Все записи автора poskladam

Сколько времени ребенок может играть в компьютер

Ребенок много сидит за компьютером, и очень трудно с этим что то сделать. а еще труднее приходится в тех семьях где род занятия родителей тоже связан с компьютером. Да ты понимаешь что это вредно, что это много, что так нельзя… Но как правило на этом все заканчивается. Что же делать?

Главное осознать что такая проблема есть, что это вообще проблема  Потому что как правило мы себя успокаиваем что это не страшно, что многие проблемы надуманы и т.д.

Так уж сложилось что большую часть жизни мы как правило ведем сидячий образ жизни, особенно это касается детей. Школа, уроки, и другие занятия в основном сидячие. Многие родители пытаются такой образ жизни компенсировать спортом, отдают своих чад в разные спортивные секции.

Попробуем разобраться сколько и как правильно надо сидеть, раз по-другому пока не получается.

Запомните 30 — 45 (в зависимости от возраста) работаем и 15,20 минут отдыхаем, т.е. должны быть перерывы не только в школе но и дома.

В перерыве можно сделать простое упражнение для глаз. Меняем фокус зрения, сначала посмотрите на ближний предмет, а затем перевидите взгляд на дальнию стенку и так повторите 10, 15 раз.Хорошо если у Вас это войдет в привычку делать вместе с детьми.

Надо правильно подобрать стул или кресло, желательно чтобы оно было ортопедическое. Спина должна вплотную прилегать к спинке стула. Подберите высоту сиденья, бедра должны располагаться параллельно полу. Ноги лучше всего поставить на невысокую подставку (не подгибать их под кресло или стул). Столешница должна касаться живота Монитор должен быть на расстояние вытянутой руки. Не забудем и про шею, ее положение должно быть таковым, чтобы голова смотрела прямо, не вниз и не вверх.

Ну и самое главное «терпение и труд все перетрут». Наш организм не приспособлен к сидячему образу жизни. Поэтому старайтесь как можно больше двигаться.

Учитывая тенденции эры всемирной компьютеризации, актуальные для второго десятилетия 21-го века,выведены нормы времени, которое можно сидеть за компьютером детям:

5 лет — 1 час в день

6 лет — 1 час 15 минут в день

7-9 лет — 1,5 часа в день

10-12 лет — 2 часа в день

13-14 лет — 2,5 часа в день

15-16 лет — 3 часа в день

Про компьютерную зависимость мы погорим в другой статье.

О том как учились в Древней Руси.

В древние времена народ на Руси занимался, в основном, земледелием. Крестьяне работали с самой ранней весны до поздней осени чтобы прокормить свою семью. Работали все от мала до велика. Но вот пришла зима и урожай уже убран. На улицах и в поле пусто. Тихо и ребятишек не видно.

В старину по древнему обычаю детей отдавали на учение в день святого пророка Наума, называемого в народе Грамотником. И в народе говорили так: “Пророк Наум наставит на ум”. В этот день родители благословляли своих детей на ученье. Да и сами ученики просили у святого Наума “Батюшка Наум благослови на ум!»
Continue reading

Поделка «Кактус» (который не надо поливать)

Для этой поделки надо приготовить:

  1. Цветной картон
  2. Цветные карандаши
  3. Краски
  4. Губка или кисточки
  5. Ножницы

Берем для нашего кактуса зеленый картон и обводим на нем ладошки вашего ребенка (можно конечно и свои).

kaktus_1

 

После этого наши ладошки вырезаем

kaktus_2

 

Разукрашиваем их на свой вкус и цвет.

kaktus_3

 

Затем делаем на нашем кактусе прорези по центру до середины (у одного кактуса сверху, у другого с низу).

Вот что у нас получилось

kaktus_4

Воспитание любовью

mother-son

Только и слышишь вокруг: «Надо! Надо! Надо!». При чем слышишь это с самого детства. « Ты должен быть аккуратным, послушным, хорошо учится, слушаться старших, женится (выйти замуж), быть хорошим мужем (женой), родителем, заработать деньги, построить дом, посадить дерево, родить сына и т.д. и т. п.

Стоп, стоп, стоп, хочется просто закричать, отстаньте, оставьте меня в покое, дайте просто подумать кому надо, зачем? И почему именно так?
Но хорошо, уже отчасти наш поезд уехал, и вы уже под девизом «надо» прошли полпути, не понимая до конца смысла всего происходящего, да и как по — другому. Ведь в детстве нас особо ни кто не спрашивает, чего мы хотим. Конечно, когда ты уже завязан, и повязан этими социальными связями уже от слова «надо», трудно отвертеться, но может быть хотя бы частично можно.
Давайте попробуем подумать как? Я заметила такую вещь, что мы придаем слишком много значениям незначительным вещам. Поверьте это так!
Сейчас много говорят о развитие детей, столько программ, методик, развивающих игр, пособий чего только нет. Интернет просто до отказа забит этим добром. И вот мы родители, которые конечно же хотим своим детям только самого лучшего, мечемся среди всего этого. Не зная, что выбрать, на чем остановится.
Музыка нужна, танцы тоже, английский, да мало ли что, желательно побольше уметь, ведь не знаешь, что ждет вашего малыша в дальнейшей жизни.
А теперь давайте попробуем расслабится! Но позвольте себе это хотя бы на время, выключите внутри себя — это «надо».
Определите вещи, которые на ваш взгляд являются самыми приоритетными.
Но конечно первое что приходит на ум – это здоровье (по крайней мере у меня). Но ведь здоровье это не только правильное питание, закаливание, спорт но и отношение в семье, к ребенку. Я частенько вспоминаю свое детство, всякое конечно бывало и хорошее и плохое. Но вот чего не хватало — это доверительных, нежных отношений. Отношений, где бы ты чувствовал себя любимым, защищенным. Так как в советское время, да и сейчас тоже, у родителей хватало времени только накормить и проверить уроки. Куда уж до объятий, бесед. Под этим прессом «надо» в конце концов, ты начинаешь чувствовать себя издерганным и нервным. А вы попробуйте вернутся в детство, и тогда Вы поймете что действительно Вашему ребенку надо.
Сейчас много говорят о том что в жизни не хватает человеческих качеств, особенно у детей: доброты, сочувствия, понимания. А от куда им, простите взяться?
Так вот, на мой взгляд первое, что ребенку в детстве надо – это наша любовь!

Как фотографировать детей

Поговорим о том как фотографировать детей.

фотка2
1. Фотографируйте детей в естественной, дружеской атмосфере.Команды вроде «Стой спокойно и улыбайся!» обычно заставляют детей замирать в напряженной позе с вымученной улыбкой или вообще производят на маленьких озорников прямо противоположный эффект.

2. Наиболее удачные, естественные и милые детские портреты получаются, когда ребенок не видит фотографа и занимается собственными важными делами.Если вы все же хотите, чтобы ваша юная модель смотрела в камеру, окрики бесполезны. Если ребенок достаточно велик, попробуйте дать ему фотоаппарат, чтобы он сам сделал первый снимок – потом, когда фотосъемкой займетесь вы, малыш будет с нетерпением ждать результата. Хороший способ привлечь внимание маленького ребенка – положить что-нибудь себе на голову.

3.Обратите внимание на «декорации». Если вы собираетесь фотографировать детский праздник, заранее обойдите помещение, чтобы выбрать наилучшую точку для съемки. На улице старайтесь расположиться так, чтобы наиболее интересные объекты были у вас за спиной. В необычных условиях (в путешествиях, на праздниках), фон помогает создать контекст – но помните, что слишком большое количество деталей отвлечет внимание зрителя от вашего малыша. Чтобы ребенок действительно стал главным героем кадра, фотографируйте детей на фоне нейтральных объектов – зеленых деревьев, однотонных стен и т.д.

4. Основа любой фотографии – правильное освещение. нельзя
устраивать для своих малышей фотосессию на ярком полуденном солнце. Такие снимки получаются очень контрастными, на лицо падают густые черные тени, которые совсем не украшают портрет. Наилучшее освещение – мягкое и рассеянное – дают светлые, но пасмурные дни. В хорошую погоду очень привлекательный для детских портретов золотистый свет бывает утром и вечером, когда солнце стоит низко над горизонтом. Если вы фотографируете в помещении при искусственном свете, не поленитесь залезть в настройки своей камеры и выбрать нужную установку баланса белого (для ламп накаливания, флуоресцентных ламп и т.д.), чтобы получить более правильную цветопередачу.

5. Старайтесь фотографировать с естественным освещением. При съемке в помещении с осторожностью используйте встроенную вспышку фотоаппарата – она делает портреты «плоскими». Если вспышка необходима, попробуйте прикрыть ее листочком тонкой белой бумаги – это даст более мягкий свет.

6. Отличительной чертой профессиональных портретов является размытый фон. Некоторые современные любительские камеры обеспечивают такой эффект автоматически, другие рекомендуют использовать специальную сюжетную программу «портрет». Если же ваша камера позволяет настраивать экспопараметры вручную, для качественной портретной съемки стоит освоить режим «Приоритета диафрагмы» (Av). В этом режиме вы сможете вручную изменять диафрагму, контролируя глубину резко изображаемого пространства, чтобы захватить в зону резкости лишь необходимые объекты. Кроме того, вы можете размыть фон, если отойдете от места действия и будете фотографировать издалека, приблизив сюжет с помощью зума – заодно это позволит детям забыть о фотографе и вести себя более раскованно.

7. Ищите точку съемки, которая позволит сделать наиболее выразительный снимок. Обычно рекомендуют фотографировать детей, держа камеру приблизительно на высоте их лиц. Однако вы можете попробовать заснять карапуза и с величины своего собственного роста, подчеркивая, какой он еще малыш.

8.Фотографируйте детали. Крошечные ножки, пухлые ладошки, задорные улыбки – заняв весь кадр, эти милые детали бывают не менее выразительны, чем портрет в полный рост.

фотка5

Скороговорки

(Б,Р)

Б-РЕ-ДУ-Т БО-Б-РЫ В СЫ-РЫ БО-РЫ.
БО-Б-РЫ Х-РА-Б-РЫ,
А Д-ЛЯ БО-Б-РЯ-Т ДО-Б-РЫ

В-СЕ БО-Б-РЫ ДО-Б-РЫ
Д-ЛЯ С-ВО-И-Х БО-Б-РЯ-Т

(Б,Д)

ДО-Б-РЫ БО-Б-РЫ И-ДУ-Т В БО-РЫ,
А Д-РО-ВО-КО-ЛО-РУ-БЫ РУ-БИ-ЛИ ДУ-БЫ

БЕ-ЛЫ-Й С-НЕ-Г, БЕ-ЛЫ-Й МЕ-Л,
БЕ-ЛЫ-Й ЗА-Я-Ц ТО-ЖЕ БЕ-Л.
А ВО-Т БЕ-Л-КА НЕ БЕ-ЛА —
БЕЛОЙ ДАЖЕ НЕ БЫЛА.

(Б,В)

С-ТО-ЛЫ БЕ-ЛО-ДУ-БО-ВЫ-Е,
Г-ЛА-Д-КА – ТЕ-СО — ВЫ-С-Т-РУ-ГА-Н-НЫ-Е.

(Б,П)

БЫ-К ТУ-ПО-ГУ-Б,
ТУ-ПО-ГУ-БЕ-НЬ-КИ-Й БЫ-ЧО-К,
У БЫ-КА БЕ-ЛА ГУ-БА БЫ-ЛА ТУ-ПА.

О-КУ-Л БА-БУ О-БУ-Л,
ДА И О-КУ-ЛА БА-БА О-БУ-ЛА.

(В,Л)

ВА-ВИ-ЛУ ВЕ-Т-РИ-ЛО
П-РО-МО-К-ЛО-С-К-ВО-ЗИ-ЛО.

(В,П)

ВО-ДО-ВО-З ВЁ-З ВО-ДУ
И-З – ПО-Д ВО-ДО-П-РО-ВО-ДА

НЕ ВИ-Д-НО – ЛИ-К-ВИ-Д-НЫ,
А-К-ЦИ-И И-ЛИ НЕ ЛИ-К-ВИ-Д-НЫ

(В,Щ,Ш)

РА-С-ЧУ-В-С-Т-ВО-ВА-В-ША-Я-СЯ ВА-Р-ВА-РА
РА-С-ЧУ-В-С-Т-ВО-ВА-ЛА
НЕ-РА-С-ЧУ-В-С-Т-ВО-ВА-В-ШЕ-ГО-СЯ ВА-ВИ-ЛУ.

(В,С)

С-ВИ-РЕ-С-ТЕ-ЛЬ С-ВИ-РИ-С-ТИ-Т С-ВИ-РЕ-ЛЬ-Ю.

(Ш,Ч,Щ)

ЩЕ-НО-Ч-КА-М ЩЁ-ТО-Ч-КА-МИ
ЧИ-С-ТИ-ЛИ ЩЁ-Ч-КИ

ВО-Л-КИ РЫ-ЩУ-Т —
ПИ-ЩУ И-ЩУ-Т

(Т,Щ)

Т-ЩЕ-Т-НО Т-ЩИ-Т-СЯ ЩУ-КА
У-ЩЕ-МИ-ТЬ ЛЕ-ЩА

(Ш,Р)

ШУ-ШЕ-РА ШУ-ШЕ-РЕ ШУ-Р-ША-ЛА,
Ч-ТО ШУ-Р-ША ШУ-ШЕ-РЕ
ШУ-Р-ША-ТЬ МЕ-ША-ЛА.

(Ш,Р,К)

У К-РО-Ш-КИ МА-Т-РЁ-Ш-КИ
П-РО-ПА-ЛИ СЕ-РЁ-Ж-КИ
СЕ-РЁ-Ж-КА СЕ-РЁ-Ж-КА
НА-ШЁ-Л НА ДО-РО-Ж-КЕ

(Ш,С,К)

У СА-ШИ В КА-ШЕ СЫ-ВО-РО-Т-КА
И-З – ПО-Д П-РО-С-ТО-К-ВА-ШИ.

У СА-Ш-КИ В КА-Р-МА-Ш-КЕ
ШИ-Ш-КИ И ША-Ш-КИ.

Д-ВА ЩЕ-Н-КА ЩЕ-КА К ЩЕ-КЕ
ЩИ-П-ЛЮ-Т ЩЁ-КУ В У-ГО-Л-КЕ

(Ш,М)

Я-Ш-МА В ЗА-М-ШЕ ЗА-М-ШЕ-ЛА

ШЕ-С-ТЬ МЫ-ША-Т
В КА-МЫ-ША-Х ШУ-Р-ША-Т

СА-М-ШИ-Т, СА-М-ШИ-Т,
КА-К ТЫ К-РЕ-П-КО С-ШИ-Т

(Ч,Ш)

ЛЕ-ТЯ-Т Т-РИ ПИ-ЧУ-Ж-КИ
ЧЕ-РЕ-З Т-РИ ПУ-С-ТЫ-Х И-З-БУ-Ш-КИ

О-БЫ-ЧА-Й БЫ-ЧИ-Й
У-М ТЕ-ЛЯ-ЧИ-Й

ЧЕ-РЕ-ПА-ХА, НЕ С-КУ-ЧА-Я,
ЧА-С СИ-ДИ-Т ЗА ЧА-Ш-КО-Й ЧА-Я.

НА-ША ДО-ЧЬ РЕ-ЧИ-С-ТА-Я,
У НЕ-Ё РЕ-ЧЬ ЧИ-С-ТА-Я

(Ц)

МО-ЛО-ДЕ-Ц С-РЕ-ДИ О-ВЕ-Ц,
А П-РО-ТИ-В МО-ЛО-Д-ЦА СА-М О-В-ЦА

(Ц,Х)

ЦА-П-ЛЯ ЧА-Х-ЛА,
ЦА-П-ЛЯ СО-Х-ЛА,
ЦА-П-ЛЯ С-ДО-Х-ЛА

ЦЫ-П-ЛЁ-НО-К ЦА-П-ЛИ ЦЕ-П-КО
ЦЕ-П-ЛЯ-Л-СЯ ЗА ЦЕ-П

(Х,Т)

ХО-Х-ЛА-ТЫ-Е ХО-ХО-ТУ-Ш-КИ
ХО-ХО-ТО-М ХО-ХО-ТА-ЛИ:
ХА! ХА! ХА!

(Ф,Р)

ФА-РА-О-НО-В ФА-ВО-РИ-Т
НА СА-П-ФИ-Р С-МЕ-НЯ-Л НЕ-Ф-РИ-Т

(Ш,Ж)
ПО-Р-ШЕ-НЬ — НЕ ШЕ-Р-ШЕ-НЬ
НЕ ЖУ-Ж-ЖИ-Т, ТИ-ХО С-КО-ЛЬ-ЗИ-Т

Развитие речи у детей

Меня зовут Анастасия. Я мама двоих детей. До рождения своего второго ребенка я не знала какие бывают проблемы у ребятишек с речью (кроме того, что они не выговаривают букву «р»), о том что есть такое понятие как моторная алалия.
Причин по которым эти проблемы с речью могли возникнуть, много и у всех они разные.
Могу только дать небольшой совет, исходя из своего жизненного опыта. Будьте внимательны к своему ребенку, только родители могут почувствовать и заметить что происходит что то не то. Не слушайте окружающих которые говорят Вам что –«не надо спешить, ребенок заговорит» и т.д. и т.п. Да бывают случаи когда ребенок долго молчит, а потом начинает цитировать чуть ли не стихи Пушкина и Лермонтова. Это бывает не всегда, и не у всех.
Один очень хороший логопед сказал мне – « Чтобы ребенок заговорил, с ним надо говорить, с ребенком надо постоянно общаться». Мы с мужем по своей природе молчуны, и поэтому нам пришлось работать и над собой.
У нас есть такая особенность что когда мы говорим, то можем некоторые звуки в слове пропускать, например вместо «ложка» сказать «ожка», или не большой а ошой.
У нас с мужем возникла идея придумать развивающие игры для детей, которые решали бы сразу несколько задач.
Во-первых для ребенка игра – это естественная среда обитания. Ребенок обучается и развивается именно посредством игры.
Что делать? Я пришла к выводу что надо развивать у ребенка фонематический слух, чтобы он сам научился слышать все звуки в слове. Для этого мы придумали с мужем игру которая помогает в этом. Как это происходит. Ребенок слышит слово, и видит картинку с его изображением, но некоторые буквы в этом слове пропущены. Вместе с родителями, он пробует это слово собрать целиком. Эта игра позволяет решить сразу несколько задач:
1. Ребенок развивает фонематический слух, учиться слышать звуки в слове
2. Развивает внимательность
3. Развивает мышление и память
4. Учиться читать.

Поделка «Новогодний домик»

Для этой работы Вам понадобятся:

1. Ножницы
2. Картон
3. Новогодние открытки (любые картинки)
4. Краски акриловые
5. Клей (двухсторонний скотч)
6. Зубочистки

Берем любую новогоднюю картинку, отмеряем нужный нам размер и вырезаем. Вырезанную картинку приклеиваем на картон.

Затем к нашей заготовке приклеиваем стены и крышу нашего домика из зубочисток. Мы приклеивали зубочистки на двухсторонний скотч.

В конце стены и крышу нашего домика можно покрыть серебряной (золотой) акриловой краской.

Поделка «Рождественский олень»

Поделка которая делается за 10-15 минут.

Для этой работы Вам понадобиться:
1. Цветной картон
2. Карандаш
3. Пуговицы-глазки

Перерисовываем стопу ребенка и вырезаем — это голова нашего оленя. Затем перерисовываем ладошки и тоже вырезаем, как Вы уже догадались это будут рога. Также не забудем про нос и глаза.

После этого все склеиваем.

Если такого оленя делать каждый год, то он будет расти вместе с Вашим ребенком.

«Букварь с пеленок». Методика Г. Домана

Одной из самых интригующих современных методик обучения детей можно считать методику Г. Домана по обучению ребенка чтению до года и формированию у него энциклопедических знаний до 2 лет. Г. Доман сразу же после войны, работая нейрохирургом, создал систему реабилитации детей с тяжелыми поражениями центральной нервной системы. Как и многие психофизиологи, он знал, что в мозге есть резервные, не пораженные болезнью клетки, которые могут, особенно у детей до года, взять на себя функции утраченных в связи с болезнью клеток.

 

Continue reading