Архив за месяц: Январь 2013

Советы по развитию речи

Эти простые советы подойдут не только для детей с нормальным речевым развитием, но и для детишек, испытывающих речевые трудности.

1. Разговаривайте с ребенком обо всем, комментируйте все свои действия: Скажу из собственного мнения для меня это было довольно трудной задачей, так как я не являюсь большим охотником поговорить. С ребенком еще трудно говорить по той причине что на первых порах он не может поддержать общение, и поэтому чувствуешь себя говорящим радио. Но эта вещь очень необходимая. Так как ребенок сначала накапливает пассивный словарный запас, вначале он слушает.

2. Разговаривайте с ребенком так, чтобы он видел Ваше лицо, артикуляцию, мимику. Еще очень важно чтобы ребенок при общении видел Ваше лицо. Ведь ребенок учиться всему и за всем наблюдает. Он видит как вы произносите те ли иные звуки, как при этом открываете рот, наблюдает за вашей мимикой. Должен быть и эмоциональный контакт.

3. Не заменяйте сложные слова простыми. С самого начала лучше называть вещи своими именами в прямом смысле этого слова. Если вы на картинке видите носорога говорите что это носорог. В дальнейшим Вам не надо будет переучивать ребенка говорить правильно. Старайтесь с ребенком не сюсюкаться.

4. Не забывайте про глаголы! Слова которые вы используете при общении с ребенком должны быть разные. Не упрощайте свою речь. Используйте глаголы и прилагательные и местоимения. И чем раньше вы начнете это делать, тем легче потом Вашему ребенку будет строить предложения. Накапливайте и признаки предметов, например когда вы гуляете скажите не просто солнышко а какое солнышко яркое, лучистое, теплое.

5. Используйте в своей речи противопоставления. Например слоник большой, а мышка маленькая, утюг горячий, а мороженое холодное, большой –маленький, низкий — высокий и т.д.

6. Читайте художественную литературу. Чем раньше Вы начнете это делать тем лучше. Ведь книги не только вызывают у нас разные чувства, чему то нас учат, но и обогащают словарный запас. Ведь в быту мы пользуемся в основном простыми словосочетаниями, небольшим количеством признаков предметов, а в книгах используются более красочные эпитеты.

7. Развивайте мелкую моторику. Уже наверное все известно что руки, а вернее кончики пальцев это второй орган речи. Когда ребенок еще маленький просто массажируйте кончики пальцев, такой массаж можно сопровождать коротенькими стишками, потешками. Когда ребенок станет постарше уже можно придумывать разные игры. Например мы делали так когда я была занята на кухне я брала большой поднос и высыпала в него муку и ребенок с удовольствием на этой муке рисовал. Или просила своего ребенка отделить одну крупу от другой. Еще интересное упражнение надо ложечкой перелить водичку из одного стакана в другой. Упражнений на развитие мелкой моторики сейчас в интернете можно найти много.

8. Играйте со словами, слогами, звуками. Для занятий не обязательно отводить какое — то определенное время. Играть с ребенком можно везде: в транспорте, когда вы стоите в очереди, гуляете. Ведь ребенок лучше всего обучается именно в игре. Поиграть можно например в слоги. Сейчас есть замечательные игры на эту тему, например: са-са са –на носу сидит оса, жи-жи-жи- в лесу живут ежи и т.д. Вы можете сами с ребенком придумывать рифму или брать уже готовые стишки. Также можно играть в слова, съедобное — не съедобное, придумывать слова на определенные слоги.

Надеюсь эти простые советы помогут Вам и вашему ребенку.

Чтение по слогам

В последнее время очень много говорят о чтении по слогам. Вот и мы сейчас водим своего сына к логопеду и как то в разговоре, она тоже сказала что против того чтобы детей начинали обучению чтению с азбуки. Я решила сделать подборку текстов по слогам, известных детских сказок
http://babybrain.ru/uchimsja-chitat/156-uchimsja-chitat-skachat-tri-poresenka Три поросенка
http://babybrain.ru/uchimsja-chitat/155-skazka-krasnaja-shapochka Красная шапочка
http://babybrain.ru/uchimsja-chitat/149-skazka-teremok Теремок
http://babybrain.ru/uchimsja-chitat/148-chitaem-po-slogam-lisichka Лисичка

Дети и телевизор

Все нам родителя известно как трудно чему-либо научить ребенка. Научить его первым шагам, первым словам, научить читать и другим разным премудростям жизни.. И вообще учиться это всегда трудно. Но еще труднее переучивать. Например отучать от привычки смотреть телевизор.
Давайте вначале разберемся телевизор, все таки ЗЛО или нет? А то многие мне кажется до сих пор сомневаются.
Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует, что дети в возрасте до 2 лет не должны смотреть телевизор вообще, а те кто старше, не более 1-2 часов в день.
Уже доказано что длительный просмотр телевизора негативно влияет на ребенка. Почему?
Но во- первых телевизор очень «заразная вещь». Ребенок перестает играть (общаться) со сверстниками, читать, заниматься другими полезными вещами.
Во- вторых ребенок мало двигается, мало гуляет.
В третьих ребенок может увидеть и услышать то что ему совсем не надо видеть и слышать. Насилия сейчас на телевидении больше чем достаточно
Телевизор плохо влияет на сон, особенно когда ребенок смотрит его до поздна.
Также телевизор приводит к избыточному весу, ведь так приятно сесть у экрана с чем ни будь вкусненьким, например чипсами или попкорном.
Используйте время проведенное за телевизором более эффективно.»Если необходимо использовать телевизор как качественную няню , не забудьте о времени, которое вы отводите ребенку», — говорит Дональд Шифрин (Donald Shifrin), доктор медицины, профессор клинической педиатрии медицинской школы University of Washington School of Medicine в Сиэтле. Старайтесь больше использовать успокаивающие, образовательные шоу или видео, которые показывают, как правильно, например, петь и танцевать.
Если вы хотите чтобы ваш ребенок меньше смотрел телевизор начните просто с ним больше общаться, запишите его на различные кружки, займите его.
И самое главное лучше всего ребенок обучается на примерах. Поэтому дорогие родители начинать надо с себя.

Гнев и дети

Кто из нас, родителей, не попадал в такие, скажем так, неудобные ситуации связанные с нашими детишками. Особенно чувство неловкости испытываешь когда это происходит на людях. Когда ребенок кричит, психует, бьется в истерики, забирает чужие игрушки, дерется. И первые что мы испытывает это конечно чувство стыда а затем раздражение. Но давайте спросим себя мы испытываем чувство стыда за себя или за ребенка? Наверное скорее всего за себя, только не хотим в этом себе признаться. Тогда как реагировать на такое поведение, как себя вести? Первое ,наверное, что надо сделать это постараться понять, а не бросаться сразу на своего ребенка.

Что поможет справится родителям с негативными эмоциям своими и своего ребенка.

-Японцы говорят что одна из причин долголетии- это смех, юмор. Поэтому самым эффективным способом выйти из затруднительной ситуации чтобы не срываться на ноющего и капризничающего ребенка это перевести все на юмор, передразнить его, внезапно защекотать.

-поставьте перед собой задачу никогда не поднимать на ребенка руку, особенно делать это при людно. Конечно иногда это очень трудно сделать даже очень спокойные родители выходят из себя. Если боитесь не сдержать подобного слова, можно начать с малого: например держать себя в руках в течение недели, месяца и постепенно увеличивайте период до «больше никогда»;

— детей надо любить любыми. Не надо приклеивать к своему ребенку разные ярлыки «гиперактивный», «несносный», «неуправляемый» а особенно родителям постоянно мешает страх перед окружающими что они подумают, скажут и этот страх мешает увидеть в своем ребенке не только недостатки но и достоинства.

— еще очень важно понять своего ребенка, понять почему он себя так ведет. Может быть, присмотревшись, вы увидите действительно серьезную причину. Как правило причина кроется именно в недостатки воспитания, внимания к ребенку. Так что уважаемы родители иногда надо прежде всего разобраться в себе, в своем поведении.

— постарайтесь разобраться с причинами своего гнева. Психологи уверены, что гнев – это вторичное чувство которое имеет под собой первичное переживание. Многие мамы приходят к выводу что их гнев, резкие перемены настроения связаны с усталостью, с отсутствием внимания, помощи со стороны близких. Не забывайте пожалуйста о себе , находите время для отдыха, не берите все на себя. Мы не все таки не Мери Поппинсы. Придумайте, что можно сделать, чтобы эта помощь у вас была, чтобы вы получали свой отдых, а ребенок не страдал от того, чего не хватает вам;

— если вы раздражены, не надо делать вид что ничего не происходит. Всегда объясняйте ребенку почему вы расстроены, рассказывайте в доверительно беседе по причинах своего гнева. А лучше уйти хотя бы на пять минут в другую комнату, или пойти прогуляться. Уверена после того как вы успокоитесь вы более трезво посмотрите на ситуацию.

— Еще некоторые родители слишком много хотят от своих детей, они относятся к ним не как к детям, даже к себе мы не предъявляем порой таких требований как к ребенку. Не забывайте что перед вам еще совсем маленький, неопытный человечек.

Очередная детская игра по обучению чтению по складам

Сделал прототип для еще одной детской игры для обучения детей чтению складовым способом. Спасибо за идею Хозяину сайта kubik.by

Одни и те же данные можно многократно использовать в разных играх. Игра сделана по принципу конструктора. То есть почти любой желающий может дописать слова, и создать свои упражнения.

04_.png

http://poskladam.ru/sklad_matrix.html

Дизайн еще не совсем отработан. Нужно будет перерисовывать буквы.

Раннее обучение чтению. За и против

По нормативным документам чтению ребенка должна обучить начальная школа.
Но детский сад этим явно не занимается, хотя смотря какой. Но не смотря на все это вы можете обучать своего ребенка чтению с любого возраста! Но как это сделать грамотно, следуя принцип: »Не на вреди!».
Воспитатели в детских садах владеют методикой подготовки ребенка к чтению, которую начинают использовать в работе с детьми шестого года жизни. Раньше в условиях массового дошкольного обучающего учреждения с переполненными детьми группами это просто нереально сделать.
В этой статье мы попробуем ответить на вопрос: с какого возраста можно учить малыша читать и зачем это нужно?
У обучения раннему чтению есть сторонники и противники. Приведу аргументы тех и других.
Начнем с аргументов приверженцев раннего обучения чтению:

-Восприятие маленького ребенка еще не захламлено различной информацией. Не захламлено различной информацией. Так что обучать чтению можно буквально «с пеленок». Процесс обучения проходит естественно.

-Мы живем в информационный век и поэтому умение читать становиться одним из важнейших умений. Чем раньше малыш приобретет его, тем увереннее будет себя

Теперь рассмотрим аргументы тех кто против раннего обучения чтению:

-Если в школу приходит ребенок умеющий читать – ему становится неинтересно на уроках чтения и он начинает шалить и отвлекать от процесса обучения своих одноклассников.

-В наш информационный век, ребенок рано научившийся читать может прочитать что-нибудь такое, что ему не следует читать.

-Обучение чтению ребенка – сложный процесс, требующий того, что бы им занимались специально обученные специалисты

Чтение по слогам

Мой ребенок как то стал проявлять интерес к буквам. Все началось с того что он стал их перерисовывать. Затем собирал из букв какое-нибудь слово (конечно это был просто набор букв) просил меня это слово записать Я его поправляла и из букв которые он собрал я составляла слова. Вот так началось наше знакомство с буквами. Затем я нашла сайты которые обучают чтению по складам, на одном из них Вы сейчас находитесь. И мне такой метод обучения очень понравился, мне показался он наиболее правильным. Я не совру, если скажу что у многих родителей возникает вопрос когда же обучать ребенка чтению.
Раньше наши родители вообще таким вопросом не задавались. Так как учить ребенка чтению должны в школе, и если честно в некоторых школах до сих пор действует такой принцип.
Но многие современные родители с мнением старшего поколения не согласны, и считают что обучать ребенка чтению можно начинать уже чуть ли не с пеленок. Ну тут главное не перегнуть палку, и не переходить из крайности в крайность. Психологи советуют обучать ребенка чтению с 3 лет.
Ну и тут надо не забывать что в столь раннем возрасте внимание ребенка еще достаточно рассеянное, он не может надолго концертировать свое внимание.
Поэтому для начала нужно определить индивидуальные особенности своего ребенка, к какому психотипу он относиться.
У каждого ребенка скорость чтения букв, складов (слогов) и умения своя (именно по этой причине у многих детей в школе возникают трудности).

Давайте разберем несколько психотипов:

Визуалы

Визуалы — люди которые лучше всего воспринимают и запоминают информацию,через органы зрения. Для ребенка-визуала буквы лучше не видеть а слышать.

Аудиальный психотип

У ребенка-аудиала все наоборот, он лучше воспринимает информацию на слух. Он лучше запомнит букву, которую ему произносят четко вслух.

Сенсетивный/тактильный психотип

Ребенок-тактильщик. Этот ребенок воспринимает жизнь через ощущения. Он научится читать буквы, только после того как научится их писать.
Родители должны помнить что готовность малыша обучаться чтению зависит от физического, умственного, эмоционального, а также социального развития.

Вот несколько признаков, которые помогут тебе определить степень готовности твоего малыша к обучению.

1.Малыш говорит развернутыми предложениями, пересказывает сказки, рассказы.
2.У него богатый словарный запас. Наизусть знает нескольких стихов и песен. Ребенок проявляет активный интерес к книге.
3.Любит самостоятельно рассматривать книги.
4.Проявляет интерес к буквам. Просит научить читать.
5.Ребенок умеет четко различать на слух звуки в похожих словах. Четко производит все буквы. Малыш бережно относится к книгам.
Занимайся с ребенком понемногу, но часто.
Результаты обучения сойдут на нет через 2-3 месяца, если ты перестанешь с ребенком якобы «уже умеющим читать», заниматься.

О нас

Начинаю вести рубрику 14.08.13 (точка отсчета).

С сегодняшнего дня, я начинаю вести личный дневник. Дневник о моем сыне Василии.

Цель: прежде всего, для того чтобы организовать себя, следить за результатами своих действий, наблюдать за развитием своего ребенка. Скажу так, что этот дневник не только о моем сыне, но и обо мне, так как воспитывая детей, мы прежде всего воспитываем себя.
А еще надеюсь на то, что мой жизненный опыт станет полезен другим.

Немного о нас:
Моему сыну пять лет. В три года нам поставили диагноз — моторная алалия (до этого был диагноз правосторонний гемипарез, проходили лечение, диагноз сняли).
Мы говорим, но плохо, не выговариваем большинство букв, маленький словарный запас, не умеем грамотно строить предложения (позже я выложу видео).

Есть такое выражение как «особенные дети», не люблю его. Все дети особенные.

Напоследок хочу сказать по поводу таких высказываний как «почему так поздно, или, где вы были раньше», есть только один ответ — НИКОГДА НЕ ПОЗДНО!

Размещаю видео о том как мы говорим (правда сделаны они были несколько месяцев назад). Делаю это для того чтобы видеть что было, и что будет.