Архив за месяц: Апрель 2013

«Букварь» Наталья Жукова.

Сегодня на прилавках наших книжных магазинах можно найти очень много разной учебной детской литературы, различных азбук и букварей для дошкольников.

Но в этой статье я хочу Вас познакомить с букварем Натальи Жуковой.

Наталья Жукова — кандидат педагогических наук, логопед. Наталья Жукова проводила оригинальные исследования развития речи у детей, ей принадлежат многие научные труды которые были опубликованы и за рубежом. Ее букварь на сегодняшний день в книжных рейтингах занимает одно из первых мест.

Особую популярность среди работ этого автора получил «Букварь» Жуковой. Этот букварь результат тридцатилетней логопедической работы, он как бы сочетает традиционную методику и оригинальную логопедическую.

Открыв букварь вы увидите привычные картинки и буквы, но есть и новшества, Наталья Жукова изначально использует не отдельно взятую букву, а слог. Ребенок сразу учится складывать буквы в слоги. Он узнает несколько букв и сразу начинает складывать их в слоги. Благодаря этому родители минуют сложный этап в обучение — научить из звуков образовывать слоги. Чтобы это было сделать легко Жукова применяет интересный графический прием.

Что вы найдете в букваре:

1. Наталья Жукова постоянно на каждой страничке обращается к родителям и дает им советы которые помогут легче усвоить методику.

2. Интересно графически показано слияние букв в слоги.

3. Тексты и слова в книге сопровождают картинки. Однако букварь не перегружен ими.

И еще пару советов от автора. Если у ребенка еще не совсем развита устная речь то лучше перед тем как обучиться чтению лучше походить на занятия к логопеду. Во время занятий не торопите ребенка, у каждого свой темп.

Мне хочется научить быстрей читать своего ребёнка. Ему 8 лет

Из переписки

Мне хочется научить быстрей читать своего ребёнка. Ему 8 лет.

Любовь, я в свое время покупал у ребенка страницы за конфетки.

Когда у дочки появлялись вопросы, то мы вместе шли в интернет и читали
что там находится по поводу «Варанов, а где находится Тибет, чем троль
отличается от гнома».

На прогулках рассказывать интересные истории о рахных териминах и
словах.

Учить стихи.

а, как же научить ребенка!!!!!????????

Дети — наше отражение. Если ребенок не читает, то взрослому это не
нужно. Больше взаимодействуя с ребенком и давая ему правильную
литературу, мы потихоньку занимаемся его ростом.

Успехов

Как привить ребенку желание читать

Иногда молодые мамы представляют себе такую картинку что накупив ворох интересных книг, они сядут с ребенком в обнимку и ребенок как завороженный будет слушать их чтение. Однако не всегда наши желания совпадают с действительностью. И какого же наше разочарование когда ребенок начинает теребить страницы, или постоянно отвлекаться, перебивать и т.п.

И если в таких ситуациях мы будем заставлять ребенка слушать себя, сидеть ровно и неподвижно. Мы можем отбить охоту слушать книги и читать. Иногда надо приложить не мало усилий чтобы у ребенка развить интерес к чтению. Хочу предложить Вашему вниманию несколько советов, которые помогут это сделать:

Как выбрать книги для ребенка:
Начинать лучше с проверенных временем и поколением книг. С книг таких известны х авторов как С.Маршак, А. Барто, К. Чуковского и др.

Если ребенок еще не умеет читать, то выбирайте книги с понятными ему символами, красочными картинками, книги которые приятные на ощупь и в то же время крепкие чтобы ребенок не смог их порвать. Сейчас в продаже есть книги которые развивают тактильные ощущение, развитие мелкой моторики, с разными по текстуре листочками, различными вставками из разных материалов. Такие книги будут очень полезны, особенно для малышей.

Также книги для ребенка лучше выбирать с крупным шрифтом. Так он будет быстрее запоминать буквы и научится читать. Хорошо если после каждого абзаца будет стоять картинка.

Continue reading

Глен Доман. Обучение чтению

Одна из самых популярных методик по обучению чтению да и не только, является методика Глена Домана.
Глен Доман был американским врачом – нейрохирургом, он долго занимался лечением детей с травмами головного мозга и с тяжелыми повреждениями центральной нервной системы.
Суть его метода заключалась в том что если стимулировать один из органов чувства то можно добиться активности мозга в целом. Поэтому Доман стимулировал мозг при помощи зрительного и слухового восприятия и путем осязания. Время показа составляла около 6 секунд. . Также вы показываете карточки и изображением животных, предметов, людей, фруктов и пр. Ребенок учиться читать слово целиком.
Основное средство обучения в методики Глена Домана это карточки на которых написаны красным цветом слова. Суть обучения заключалась в том что когда ребенок был спокоен и весел, ему показывали эти карточки на расстоянии не менее 45 см. от лица и называя четко слово.
Также Глен Доман старался уделять большое внимание физическому развитию, динамической гимнастике. Ребенок чтобы побольше ползал, крутился, вертелся, старался опираться на врожденные способности, так как это все способствует умственному развитию.
Занятия с карточками можно повторять в течении дня несколько раз.
Дети с травмами мозга не только научились читать но и лучше стали чувствовать себя физически.

Как научится читать

В былые времена перед родителями особо не стоял вопрос обучения ребенка чтению, так как этим вопросом занималась школа. Но времена изменились, и сейчас во многих школах требуется по крайней мере знание алфавита, а в некоторых школах уже умение читать. Перед родителями встал вопрос : — Как правильно научить ребенка читать?
И так как этот вопрос тщательно изучается педагогами и психологами, то сейчас можно найти массу различных методик, игр по обучению чтению.
Но самая популярная методика сейчас, на мой взгляд, это чтение по слогам.

Continue reading

«Детские страшилки»

Дом для ребенка – это среда его переживаний и фантазий, привязанных к тем вещам и людям, которые живут в этом доме.
Вспомните себя в детстве разве Вам не было свойственно фантазировать по поводу дома в котором вы жили? Почти у каждого были любимы места или предметы, игрушки с помощью который мы предавались своим фантазиям и грезам. Например в моем детском воспоминание осталась картинка о прожженном пятне на полу от свечи. И я была уверена что это оставило какое то неземное существо, может быть ангел, которое я реально как мне тогда казалось видела.

Continue reading