Архив за месяц: Июль 2013

Почему дети всегда выигрывают?

Если мой сын проигрывает, то он меняет правила игры. Смотрю на него и думаю, почему взрослые играют по чужим правилам, а не придумывают свои игры и свои правила?

Хождение на работу, приверженность чужим религиям, следование чужим ценностям — это все игры по чужим правилам.

Обучение чтению детей по слогам

Одна из больших проблем, с которой сталкивается родитель — это обучение детей чтению.

Взрослые знают, что слова состоят из букв. Каждая буква кодирует определенный звук. Например, м, п…. Буквы складываются в слоги. Слоги в слова, между словами можно ставить знаки препинания. Все очень просто с точки зрения того, кто умеет читать!

Но, дети думают по-другому. Когда взрослые хотят научить детей читать, то дети, просто не понимают, что от них хотят. Они не предполагают, что русская письменная речь содержит очень много условностей.

Continue reading

Игры с ребенком

Кто сказал, что для игры с ребенком надо отводить специальное время?

Игры и обучение ребенка гораздо, на мой взгляд, интереснее проводить спонтанно, неожиданно, и непроизвольно. Например мой ребенок захотел попить чай, и я поняла что именно в этот момент я могу совместить приятное с полезным, могу завладеть его вниманием. И я превратила чаепитие в игру (запоминание алфавита).

У нас есть крупные деревянные буквы, я доставала их по одной из коробки, и каждую букву обыгрывала. Например: буква «з» была комаром, «ж» — жуком, «д» — домом, т.е. вы можете придумать сами что захотите, стоит только включить свою фантазию. Ведь буквы можно собирать из печенья, спичек, макарон.

Таким образом, обучение ребенка происходит в естественной для него среде. В мире игры и фантазий. Не бойтесь сами «превращаться» в детей.

Что же я все таки, хотела донести. Не надо как в школе, или в детском саду произносить следующие фразы: — « А сейчас у нас будет урок рисования» или такие слова — «Ваня может быть мы порисуем» ( это я утрированно). А можно ведь просто сказать: «А давай мы побудем сейчас волшебниками и простой белый листочек мы будем превращать, в разных невиданных зверей». Ведь рисовать, лепить, собирать и т.д. можно на чем угодно, и чем угодно. И это будет гораздо полезнее и интереснее.

Не бойтесь ставить эксперименты и опыты, и почаще выходите за рамки уже существующих шаблонов.

Скороговорки. Буква С, Ш

Предлагаем вашему вниманию занятия которые помогут вашему ребенку сделать свою дикцию лучше.

По шоссе Саша шел, саше на шоссе Саша нашел.

Слышен шорох в камышах,
От него шумит в ушах,
Сто бесстрашных лягушат
Цаплю шепотом страшат.

 

Continue reading

Как быстро собрать Кубик Рубика

В наше время очень популярны логические онлайн игры. А что делать если компьютера под рукой нет, а мозги свои хочется чем то занять (особенно это актуально в дороге). В этом поможет всем известная головоломка Кубик Рубика. Головоломка Кубик Рубика не занимает много места, а время поможет провести весело и с пользой. Ведь не зря уже столько лет популярность этой игры не падает.

Мы предлагаем Вашему вниманию видео, которое поможет Вам научится собирать Кубик Рубика

Дети играют…


Что делать если нет желания играть с ребенком? Особенно это актуально когда Вы с ребенком постоянно вместе. У вас желание заняться своими делами, а он просит поиграть в гонки, в машинки, куклы и т.д. Вы начинаете злится, раздражатся, потому что надо перебарывать себя, делать через не хочу, ведь вы занимаетесь важными делами, а Вас отвлекают. И в тоже время Вас мучает совесть, что вы отказываете ему, что Вы плохой родитель.

Прежде всего надо разобраться почему это происходит. Может быть вы напряжены? Тогда попробуйте расслабится, оставьте на время свои дела (ни чего не случится, поверьте мне) сядьте, или лягте поудобнее, глядишь и ребенок к Вам подтянется, ему будет приятно просто побыть рядом с Вами. Как раз скорее всего, своими просьбами, он этого и добивается, ему хочется быть просто рядом с Вами.

Также очень полезно мысленно перенестись в детство, вспомнить себя ребенком. Это поможет вам лучше почувствовать, и понять своего ребенка.

Даже если сделать эти две простые вещи, вам уже станет легче, вы успокоитесь, и поймете что не все так страшно, и к Вам быстрее придет понимание что надо делать.

Развитие речи у детей

1. Рассказывание сказки по очереди. Начинает взрослый. Стоит прерывать малыша на интересном месте, чтобы предложить неожиданный поворот событий. Кроме того, родителю следует активнее вмешиваться в процесс сочинительства, если рассказ ребенка слишком однообразен или неоригинален (ребенок не сочиняет, а рассказывает известную сказку).

2. `Я задумал слово со…?` — говорит взрослый. `Со-вок, со-да,со-кол`,- угадывает малыш. `Нет. Со-ро…?` Со-ро-ка.

3. Если ребенку надоело старое лото, можно сделать его литературным. Каждый игрок получает карточку лото лишь в том случае, если вспомнит несколько стихотворных строчек про предмет изображенный на карточке, споет о нем песенку, вспомнит о нем сказку.

4. Покажите ребенку пример, сочинив загадку, лучше рифмованную. Теперь очередь малыша.

5. Сложное задание: рассказать стихами простую сказку, например о курочке Рябе.

6. Устройте соревнование на точность и полноту описания предметов, находящихся в комнате. Опишите например одеяло, ведь оно теплое как.., а пушистое как: Старайтесь использовать как можно больше прилагательных. А может быть у кого-то получится описать одеяло или цветок в горшке в стихах?

7. Картинки и фотографии из журнала — отличная штука! Можно придумать имена людям на картинке, их профессию ( а можно попробовать угадать), где и как они живут, что любят. Картинки с животными тоже подойдут для обсуждения.

8. Любая несложная картинка или карточка (например, из зоо-лото) подойдет для игры в «разговорчики». Где живет этот зверь, чем питается, как зовут детенышей, когда спит? Обсуждаем и описываем предметы, активно используя прилагательные и предлоги, вспоминаем уменьшительно-ласкательные имена ( зайчик, зайка, заинька) и сказочные эпитеты (серенький, попрыгайчик, трусишка).

9. Веселые имена можно придумать для всех игрушек. Труднее дать смешные имена пальцам на руке или мебели в детской комнате. Именуйте что угодно, пользуйтесь своим человеческим преимуществом.

10. Полезно придумывать названия к коротким, только что прочитанным рассказам, или к главам в книге.

11. Вместо того чтобы смотреть глупый фильм, выключите звук, и пусть малыш выскажет свою версию, о чем говорят эти люди. Можно проверить.

Как научить ребенка читать?

Вопрос: «Как научить ребенка читать?» волнует многих родителей. К школе малыш должен уже знать все буквы алфавита и уметь немножко читать. Но как помочь ребенку запомнить буквы, как сделать так, чтобы не посадить чадо за парту еще задолго до школы?

Проще всего учить буквы в форме игры. Детям нравятся такие занятия, они обожают соревноваться, стараясь сделать это лучше, чем сверстники или друзья.

Помогите малышу выучить буквы в игровой форме, читая стихи про буквы. Ребенок еще не может читать, но с увлечением рассматривает картинки к стихам.  Короткие четверостишия легко запоминаются, а с ними в памяти откладывается и рисунок с крупной и четкой буквой. Для начала можно использовать картинку только с изображением буквы, а чуть позже добавить к букве иллюстрацию.

Чтобы у малыша не возникла путаница в голове, на картинке рядом с буквой должен быть предмет, который начинается с этого звука. Желательно, чтобы предмет был знаком ребенку. Вот, например: буква Б – картинка с бегемотом.

Не подбирайте изображение, которое может запутать маленького ученика. Например, у слова «батон» есть синонимы: хлеб, булка, пышка.  А слово «йог» знакомо не всем детям.

Если вам понравится учить буквы в стихах, попробуйте сделать своими руками веселую игру-алфавит. Подберите 33 карточки. На каждой карточке напечатайте букву, а с обратной стороны поместите стишок про нее.

Сначала взрослый читает стихотворение, а малыш смотрит на картинку с изображением буквы. Включается зрительная память. Ребенок ассоциирует услышанное с изображением.

Позже можно усложнить игру: малыш отыскивает карточку с нужной буквой, когда услышит стихотворение про нее.

Стихи про буквы выбирайте понятные и веселые. В каждом четверостишии обязательно должна быть названа буква. Например:

Буква «Б» проснется рано,
Буква «Б» — бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров!
Богатырь Борис Бобров http://notillusion.ru/chtenie-po-slogam.html

Соберите целый комплект из стихов про буквы. Эти карточки можно хранить в отдельной папке или конверте. А если вы поместите карточки в маленький альбом с кармашками, то у вас получится целая наглядная азбука. Ребенок сможет собирать буквы, а заодно запомнит их порядок в алфавите.

Не ленитесь, читайте малышу стихи про буквы, и тогда обучение чтению по слогам пройдет гораздо быстрее. Ваш ученик научится читать, и скоро будет сам читать сказки и стихи!

Почему при обучении чтению возникает столько проблем?

На протяжении веков люди записывали человеческую речь. Сначала запись была иероглифической. Постепенно, кодирование перешло с законченных образов на кодирование звуков, то есть запись по буквам.

Русский алфавит можно составить из 4500 аллофон. Именно такое количество аллофон позволяет сделать машинную речь максимально приближенной к человеческой. Это значит, что русский алфавит мог бы вмещать в себя 4500 графем.

Аллофо́н (греч. άλλος другой и φωνή звук) — реализация фонемы, её вариант, обусловленный конкретным фонетическим окружением. В отличие от фонемы, является не абстрактным понятием, а конкретным речевым звуком. Несмотря на широкий диапазон аллофонов одной фонемы, носитель языка всегда в состоянии их распознать.

Основно́й аллофо́н — такой аллофон, свойства которого минимально зависят от позиции и фонетического окружения. Основные аллофоны:

  • для гласных — изолированное произнесение;
  • для твёрдых согласных — перед ударным «а»;
  • для мягких согласных — перед ударным «и».

Наряду с основным аллофоном существует сильная позиция звука. Сильная позиция — это позиция, в которой возможно максимальное количество фонем данного типа. Для гласных сильной позицией является положение под ударением, для согласных — перед гласным не переднего ряда.

Люди свели количество графем к практическому минимуму, и процесс упрощения продолжается дальше, например, некоторое время назад были упущены из алфавита ненужные буквы, а сейчас идут споры о нежности буквы Ё.

На сегодняшний день, русский алфавит, насчитывает 33 буквы, и этим количеством букв кодируются при письме все 4500 возможных звуков русской речи.

Особенности обучения языку у разных народов

Особенности обучения языку у разных народов

Обучение детей чтению начинается в раннем возрасте. К сожалению, малыши с трудом понимают абстракции. Преждевременная активизация левостороннего мышления приводит к негативным реакциям сознания  . В развитых западных странах в растет количество детей заболевающих легастенией.

Легастения (legasthenia; лат. lego читать + астения, син. дислексия) — нарушение психического созревания у детей с нормальным развитием интеллекта, проявляющееся затрудненным приобретением навыков чтения и письма. Как правило, легастения включает в себя не только дислексию, но и дисграфию. Легастеники путают местами буквы и цифры как при чтении, так и при написании. Для легастеника типичны сложности в распознавании звуков, узнавании рифм или слов, начинающихся с одной и той же буквы. Дети-легастеники делают много ошибок в правописании, испытывают огромные трудности при чтении текстов, пропускают звуки, «проглатывают» окончания слов. Для помощи легастеникам существуют специальные (как правило, двухгодичные) курсы. В первую очередь, на этих курсах учат бороться со своими комплексами — легастеники ничуть не уступают остальным людям в плане интеллектуального или психологического развития, однако у окружающих складывается именно такое отношение. Так же существуют специфические методы обучения легастеников более правильному чтению и письму: аккуратное деление слов на слоги, восприятие ритмического рисунка фразы и т.п.

Число легастеников в России достигает 3%, в Германии 6%, в Англии, в Америке и во Франции – выше 8%. Это значит, что каждый двенадцатый француз или англичанин с малых лет приобретает хроническую неспособность научиться читать.

Разница процентного соотношения легастеников объясняется в том числе степенью условности письменной речи. Если русская письменность по своим правилам примерно соответствует устной речи («как слышим так и пишем), то английская и французская письменность превратилась в нагромождение правил (во французском, например, слово beaucoup произносят как [боку]. А в английском языке, никогда не доверяйте правилам чтения английских слов, каждый раз смотрите в словаре, в транскрипции, как читается новое слово.)

В Японии легастения равна нулю, а в Израиле проявляется в случаях, когда ребенок-иммигрант начинает обучение с другого языка. Отсутствие легастении в Японии объясняется особенностью иероглифического письма: каждый иероглиф является условной картинкой, которая не столько читается, сколько рассматривается, и огромное количество иероглифов понижает степень условности японских графем.

Израильский алфавит содержит 22 согласных буквы и 4 огласовки, и эти огласовки при письме часто вообще не отмечаются. То есть степень условности израильской письменности выше, чем в европейских языках.

Отсутствие гласных букв отличает ближневосточные азбуки (как еврейскую, так и арабскую) от европейских азбук. Гласные буквы используются как вспомогательные звуковые единицы. Принцип ближневосточного письма состоит в том, что огласовка может при письме появиться только как придаток к согласной букве. При записи без огласовок, эти огласовки читателем всегда учитываются, имеются ввиду.

Известно, что в России долгое время обучали детей учить по складам. С течением времени методика заменилась на практикующуюся сейчас звуковую (вернее перенялась у немцев).