Архив за месяц: Август 2013

Надо ли учиться читать и параллельно писать?

Педагоги и психологи считаюn что обучаться читать и одновременно писать не обязательно. Все зависит от индивидуальных особенностей самого ребенка. Так как некоторые дети уже в четыре года умеют читать а вот написание букв вызывает у них трудность. Если у ребенка еще плохо развита рука, он плохо держит карандаш, с трудом рисует фигуры, формы, то буквы для такого ребенка будет довольно сложным занятием, и поэтому это может вызвать отторжение у ребенка к этому занятию. Можно заменить написание букв, на то что эти же самые буквы можно просто раскрашивать, штриховать, лепить их из пластилина или соленого теста, собирать буквы из камушков, спичек, мозаики, можно также дать ребенку задание просто дорисовать букву.
Чем полезны такие упражнения?
Во – первых ребенок развивает мелкую моторику пальчиков, развивает координацию движения, а также постепенно подготавливает руку к письму. А потом ребенок так лучше запомнит все буквы.
Еще очень важно заметить то что не надо ребенка учить рано каллиграфии, даже не все взрослые знают и умеют правильно писать. И нет ничего хуже плохой привычке, когда ребенка потом придется переучивать.
Учите буквы постепенно, начните сначала с 7 – 10 букв, несколько гласных и согласных.
Для ребенка буква – это непонятный значок, и все эти непонятные значки ему надо запомнить, которые не о чем ему не говорят. Вообще зубрежка маленьким детям противопоказана. Поэтому лучше всего учить читать ребенка сразу по слогам.
Еще родителей волнует такой вопрос, сколько надо повторить ребенку буквы чтобы он их запомнил.
Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Так как опять же индивидуальные способности у всех детей разные. Все еще зависит от частоты занятий.
Ведь можно находить и повторять буковки или слоги везде, например во время прогулки.

Сейчас можно найти очень много различных, интересных игр, упражнений по обучению чтению, и выбрать то что именно нравиться вашему ребенку.

Кубики Зайцева

В методики Н.А. Зайцева вы найдете очень много разных интересных и полезных заданий и игр с кубиками. Зная своего ребенка вы может подобрать ту игру которая больше всего подходит ему, то что ему будет интересно. Например когда ваш малыш еще маленький, вы можете из кубиков строить дома, паровозики, машинки. Также кубики Зайцева удобны тем что можно придумывать все новые игры, и играть везде – например на кухне, можно дать ребенку задание найти кубики – склады которые обозначают «продукты».
Можно с кубиками Зайцева поиграть в «путешествие», «зоопарк» и другие игры. Мы со своим ребенком например играем со звуками в прятки. Я называю слово с пропущенной буквой или складом, а затем прошу ребенку найти пропавший звук.
Вы можете предложить своему ребенку придумать на заданную букву или слог, слово. Или вместе с помощью кубиков отгадывать загадки.
Постепенно задания (игру) можно усложнять.
Но есть еще один очень интересный способ работы с кубиками Зайцева – это их пропевать. Ведь можно например пропевать и слушать попевки из складов.

Сначала лучше всего (это разовьет фонематический слух) склады просто пропевать, не показывая их ребенку. А в более старшем возрасте можно петь склады глядя на них.
Самое главное делать это естественно, и в игре. Кстати пропевать склады советую и логопеды. Так ребенку легче соединять звуки с друг – другом.

Про кошку и Лешку

Про кошку и Лешку

Постарела наша кошка,
Не блестит у кошки дошка.
Кошка видеть перестала
И мышей ловить не стала.

Мы поставили лукошко
Чтобы мышь поймать для кошки.
Положили в то лукошко
Для приманки понемножку:
Пластик сыра и котлетку,
Корку хлеба и конфетку…

«Долго ждать нам не придется,
Мышка скоро попадется».
Но сказал лукаво Лешка:
— Я хочу попасть в лукошко!

Сказка про инопланетянина

Приятно наблюдать за успехами своих детей, когда что -то долго не получается, а потом раз, и получилось. Я заметила что у него не получается правильно говорить, когда он торопиться. В медленном темпе он произносит почти все звуки правильно.
Цель: больше учить скороговорок, стихов (коротеньких)

На днях когда я укладывала Васю спать, он заплакал, и сказал что боится страшный сон. На вопрос что тебе сниться он ответил — инопланетяне, они злые. Не могу вспомнить где он мог про этих инопланетян слышать. Но он реально их боялся. Что делать? Я решила как бы перевернуть ситуацию. И сочинила сказку, на ходу, о мальчике Васе, о звездолете который он построил. И однажды вместе со всей своей семьей он встретил инопланетян. Они познакомились, и на следующий день мальчик Вася вместе с семьей отправился к ним в гости, там они познакомились с инопланетянской семьей, в которой жил мальчик инопланетянин Быр -быр. Одним словом он любил так же как и Вася, играть в машины, и есть вкусные пироги. Они очень подружились. Васи так понравилась сказка, и он в нее так поверил что спросил меня: — «А мы поедим к этому мальчику?»

Я хотела убрать у него этот страх, и негатив заменить на позитив (мне кажется у меня получилось). Про инопланетян он больше не вспоминал.

Мой сын научился говорить одно слово

Сегодня у нас был успех. У Васька ни как не получалось правильно говорить слово «помоги», он всегда его говорил «ааги». А сегодня, без напоминания произнес его правильно, сам! Молодец!

У меня на днях День рождение. И мои дети за несколько дней готовили мне подарки, продумали меню, навели порядок. Спасибо им большое, и спасибо моему мужу.

Расстановка приоритетов

Сегодня я хочу сказать о том как же все таки легко говорить, и не соoooвсем легко делать. Как легко рассуждать о том как надо делать, и что… Но когда ты должен начать делать, ты как будто подходишь к черте, а за ней пропасть, а на том берегу цель? «блин» а пропасть такая глубокая…

Сегодня я сделала много ошибок по отношению к детям. Не могла совладать со своим настроением. На зато я поняла, когда ты не прав, никогда не должно быть стыдно попросить у своего ребенка прощения.

Учили сегодня с Васьком скороговорку «Шла Саша по шоссе» (позже выложу видео). Играли в лего, погуляли. Старалась поправлять не правильное произношение. Сегодня прогресс, он сам поправлялся когда говорил не правильно.

Важная вещь правильная расстановка приоритетов. Сегодня днем было много работы в инете, ребенку хотелось внимания, и он постоянно отвлекал. Возникало раздражение, тебе мешают, а я может быть тоже мешаю, в данный момент своему ребенку? Что делать? Я оставила свои дела, и мы с Васильком легли на диван, он захотел со мной полежать, ему было так хорошо, он сказал что очень меня любит.