Архив за месяц: Декабрь 2013

Скороговорки

(Б,Р)

Б-РЕ-ДУ-Т БО-Б-РЫ В СЫ-РЫ БО-РЫ.
БО-Б-РЫ Х-РА-Б-РЫ,
А Д-ЛЯ БО-Б-РЯ-Т ДО-Б-РЫ

В-СЕ БО-Б-РЫ ДО-Б-РЫ
Д-ЛЯ С-ВО-И-Х БО-Б-РЯ-Т

(Б,Д)

ДО-Б-РЫ БО-Б-РЫ И-ДУ-Т В БО-РЫ,
А Д-РО-ВО-КО-ЛО-РУ-БЫ РУ-БИ-ЛИ ДУ-БЫ

БЕ-ЛЫ-Й С-НЕ-Г, БЕ-ЛЫ-Й МЕ-Л,
БЕ-ЛЫ-Й ЗА-Я-Ц ТО-ЖЕ БЕ-Л.
А ВО-Т БЕ-Л-КА НЕ БЕ-ЛА —
БЕЛОЙ ДАЖЕ НЕ БЫЛА.

(Б,В)

С-ТО-ЛЫ БЕ-ЛО-ДУ-БО-ВЫ-Е,
Г-ЛА-Д-КА – ТЕ-СО — ВЫ-С-Т-РУ-ГА-Н-НЫ-Е.

(Б,П)

БЫ-К ТУ-ПО-ГУ-Б,
ТУ-ПО-ГУ-БЕ-НЬ-КИ-Й БЫ-ЧО-К,
У БЫ-КА БЕ-ЛА ГУ-БА БЫ-ЛА ТУ-ПА.

О-КУ-Л БА-БУ О-БУ-Л,
ДА И О-КУ-ЛА БА-БА О-БУ-ЛА.

(В,Л)

ВА-ВИ-ЛУ ВЕ-Т-РИ-ЛО
П-РО-МО-К-ЛО-С-К-ВО-ЗИ-ЛО.

(В,П)

ВО-ДО-ВО-З ВЁ-З ВО-ДУ
И-З – ПО-Д ВО-ДО-П-РО-ВО-ДА

НЕ ВИ-Д-НО – ЛИ-К-ВИ-Д-НЫ,
А-К-ЦИ-И И-ЛИ НЕ ЛИ-К-ВИ-Д-НЫ

(В,Щ,Ш)

РА-С-ЧУ-В-С-Т-ВО-ВА-В-ША-Я-СЯ ВА-Р-ВА-РА
РА-С-ЧУ-В-С-Т-ВО-ВА-ЛА
НЕ-РА-С-ЧУ-В-С-Т-ВО-ВА-В-ШЕ-ГО-СЯ ВА-ВИ-ЛУ.

(В,С)

С-ВИ-РЕ-С-ТЕ-ЛЬ С-ВИ-РИ-С-ТИ-Т С-ВИ-РЕ-ЛЬ-Ю.

(Ш,Ч,Щ)

ЩЕ-НО-Ч-КА-М ЩЁ-ТО-Ч-КА-МИ
ЧИ-С-ТИ-ЛИ ЩЁ-Ч-КИ

ВО-Л-КИ РЫ-ЩУ-Т —
ПИ-ЩУ И-ЩУ-Т

(Т,Щ)

Т-ЩЕ-Т-НО Т-ЩИ-Т-СЯ ЩУ-КА
У-ЩЕ-МИ-ТЬ ЛЕ-ЩА

(Ш,Р)

ШУ-ШЕ-РА ШУ-ШЕ-РЕ ШУ-Р-ША-ЛА,
Ч-ТО ШУ-Р-ША ШУ-ШЕ-РЕ
ШУ-Р-ША-ТЬ МЕ-ША-ЛА.

(Ш,Р,К)

У К-РО-Ш-КИ МА-Т-РЁ-Ш-КИ
П-РО-ПА-ЛИ СЕ-РЁ-Ж-КИ
СЕ-РЁ-Ж-КА СЕ-РЁ-Ж-КА
НА-ШЁ-Л НА ДО-РО-Ж-КЕ

(Ш,С,К)

У СА-ШИ В КА-ШЕ СЫ-ВО-РО-Т-КА
И-З – ПО-Д П-РО-С-ТО-К-ВА-ШИ.

У СА-Ш-КИ В КА-Р-МА-Ш-КЕ
ШИ-Ш-КИ И ША-Ш-КИ.

Д-ВА ЩЕ-Н-КА ЩЕ-КА К ЩЕ-КЕ
ЩИ-П-ЛЮ-Т ЩЁ-КУ В У-ГО-Л-КЕ

(Ш,М)

Я-Ш-МА В ЗА-М-ШЕ ЗА-М-ШЕ-ЛА

ШЕ-С-ТЬ МЫ-ША-Т
В КА-МЫ-ША-Х ШУ-Р-ША-Т

СА-М-ШИ-Т, СА-М-ШИ-Т,
КА-К ТЫ К-РЕ-П-КО С-ШИ-Т

(Ч,Ш)

ЛЕ-ТЯ-Т Т-РИ ПИ-ЧУ-Ж-КИ
ЧЕ-РЕ-З Т-РИ ПУ-С-ТЫ-Х И-З-БУ-Ш-КИ

О-БЫ-ЧА-Й БЫ-ЧИ-Й
У-М ТЕ-ЛЯ-ЧИ-Й

ЧЕ-РЕ-ПА-ХА, НЕ С-КУ-ЧА-Я,
ЧА-С СИ-ДИ-Т ЗА ЧА-Ш-КО-Й ЧА-Я.

НА-ША ДО-ЧЬ РЕ-ЧИ-С-ТА-Я,
У НЕ-Ё РЕ-ЧЬ ЧИ-С-ТА-Я

(Ц)

МО-ЛО-ДЕ-Ц С-РЕ-ДИ О-ВЕ-Ц,
А П-РО-ТИ-В МО-ЛО-Д-ЦА СА-М О-В-ЦА

(Ц,Х)

ЦА-П-ЛЯ ЧА-Х-ЛА,
ЦА-П-ЛЯ СО-Х-ЛА,
ЦА-П-ЛЯ С-ДО-Х-ЛА

ЦЫ-П-ЛЁ-НО-К ЦА-П-ЛИ ЦЕ-П-КО
ЦЕ-П-ЛЯ-Л-СЯ ЗА ЦЕ-П

(Х,Т)

ХО-Х-ЛА-ТЫ-Е ХО-ХО-ТУ-Ш-КИ
ХО-ХО-ТО-М ХО-ХО-ТА-ЛИ:
ХА! ХА! ХА!

(Ф,Р)

ФА-РА-О-НО-В ФА-ВО-РИ-Т
НА СА-П-ФИ-Р С-МЕ-НЯ-Л НЕ-Ф-РИ-Т

(Ш,Ж)
ПО-Р-ШЕ-НЬ — НЕ ШЕ-Р-ШЕ-НЬ
НЕ ЖУ-Ж-ЖИ-Т, ТИ-ХО С-КО-ЛЬ-ЗИ-Т

Развитие речи у детей

Меня зовут Анастасия. Я мама двоих детей. До рождения своего второго ребенка я не знала какие бывают проблемы у ребятишек с речью (кроме того, что они не выговаривают букву «р»), о том что есть такое понятие как моторная алалия.
Причин по которым эти проблемы с речью могли возникнуть, много и у всех они разные.
Могу только дать небольшой совет, исходя из своего жизненного опыта. Будьте внимательны к своему ребенку, только родители могут почувствовать и заметить что происходит что то не то. Не слушайте окружающих которые говорят Вам что –«не надо спешить, ребенок заговорит» и т.д. и т.п. Да бывают случаи когда ребенок долго молчит, а потом начинает цитировать чуть ли не стихи Пушкина и Лермонтова. Это бывает не всегда, и не у всех.
Один очень хороший логопед сказал мне – « Чтобы ребенок заговорил, с ним надо говорить, с ребенком надо постоянно общаться». Мы с мужем по своей природе молчуны, и поэтому нам пришлось работать и над собой.
У нас есть такая особенность что когда мы говорим, то можем некоторые звуки в слове пропускать, например вместо «ложка» сказать «ожка», или не большой а ошой.
У нас с мужем возникла идея придумать развивающие игры для детей, которые решали бы сразу несколько задач.
Во-первых для ребенка игра – это естественная среда обитания. Ребенок обучается и развивается именно посредством игры.
Что делать? Я пришла к выводу что надо развивать у ребенка фонематический слух, чтобы он сам научился слышать все звуки в слове. Для этого мы придумали с мужем игру которая помогает в этом. Как это происходит. Ребенок слышит слово, и видит картинку с его изображением, но некоторые буквы в этом слове пропущены. Вместе с родителями, он пробует это слово собрать целиком. Эта игра позволяет решить сразу несколько задач:
1. Ребенок развивает фонематический слух, учиться слышать звуки в слове
2. Развивает внимательность
3. Развивает мышление и память
4. Учиться читать.

Поделка «Новогодний домик»

Для этой работы Вам понадобятся:

1. Ножницы
2. Картон
3. Новогодние открытки (любые картинки)
4. Краски акриловые
5. Клей (двухсторонний скотч)
6. Зубочистки

Берем любую новогоднюю картинку, отмеряем нужный нам размер и вырезаем. Вырезанную картинку приклеиваем на картон.

Затем к нашей заготовке приклеиваем стены и крышу нашего домика из зубочисток. Мы приклеивали зубочистки на двухсторонний скотч.

В конце стены и крышу нашего домика можно покрыть серебряной (золотой) акриловой краской.

Поделка «Рождественский олень»

Поделка которая делается за 10-15 минут.

Для этой работы Вам понадобиться:
1. Цветной картон
2. Карандаш
3. Пуговицы-глазки

Перерисовываем стопу ребенка и вырезаем — это голова нашего оленя. Затем перерисовываем ладошки и тоже вырезаем, как Вы уже догадались это будут рога. Также не забудем про нос и глаза.

После этого все склеиваем.

Если такого оленя делать каждый год, то он будет расти вместе с Вашим ребенком.

Мозаика из букв — 3 буквы

Приложения для самых маленьких детшек, которые еще не научились различать буквы.

http://poskladam.ru/sklad_mozaik1.html

http://poskladam.ru/sklad_mozaik2.html

Чем больше ребенок общается с буквами, тем быстрее они проникнут в его сознание, и тем раньше запомнит буквы и научится складывать слова.

«Букварь с пеленок». Методика Г. Домана

Одной из самых интригующих современных методик обучения детей можно считать методику Г. Домана по обучению ребенка чтению до года и формированию у него энциклопедических знаний до 2 лет. Г. Доман сразу же после войны, работая нейрохирургом, создал систему реабилитации детей с тяжелыми поражениями центральной нервной системы. Как и многие психофизиологи, он знал, что в мозге есть резервные, не пораженные болезнью клетки, которые могут, особенно у детей до года, взять на себя функции утраченных в связи с болезнью клеток.

 

Continue reading

«Букварь с пеленок». Методика Г. Домана

Одной из самых интригующих современных методик обучения детей можно считать методику Г. Домана по обучению ребенка чтению до года и формированию у него энциклопедических знаний до 2 лет. Г. Доман сразу же после войны, работая нейрохирургом, создал систему реабилитации детей с тяжелыми поражениями центральной нервной системы. Как и многие психофизиологи, он знал, что в мозге есть резервные, не пораженные болезнью клетки, которые могут, особенно у детей до года, взять на себя функции утраченных в связи с болезнью клеток.

Мозговые клетки больных детей стали интенсивно стимулировать, заставляя фиксировать взгляд на предметах, которые демонстрировали на доли секунды. Эксперимент показал, что эти дети, которые до посещения клиники Г. Домана считались безнадежно больными или умственно отсталыми, не только догоняли своих сверстников, но со временем даже перегоняли их в интеллектуальном развитии. И тогда Г. Доман решил применять методику и к здоровым детям.

Continue reading

Умение читать

Что нужно сделать еще до того, как ребенок начнет учиться читать? Развивать необходимые навыки. Какие?

— Узнавание форм, распознавание незначительно различающихся деталей. Помогут игры, которые побуждают ребенка тщательно рассматривать картинку, сравнивать форму деталей; мозаики различной степени сложности, головоломки-паззлы, картинки, в которых нужно отыскивать спрятанные формы, вообще любые игры, развивающие наблюдательность.

— Умение располагать элементы в последовательности. Помогут игры и упражнения, в которых нужно располагать элементы по порядку, но именно слева направо. Например, можно дать малышу наборы предметов одинаковой формы, но незначительно различающиеся по размеру, и попросить его расположить их по порядку слева направо.

— Развитие восприятия звуков на слух.

Пяти-шестилетний ребенок способен различать звуки на слух, может назвать слово, начинающееся с определенного звука, найти место звука в несложном слове (какой по порядку?). Все эти действия называются звуковым анализом слова. Если ребенок умеет выделять звуки в словах, определять их последовательность, значит, он готов к овладению чтением и письмом. Но такая готовность может и не возникнуть у малыша сама по себе.

Continue reading