Архив за месяц: Январь 2014

Поделка «Кактус» (который не надо поливать)

Для этой поделки надо приготовить:

  1. Цветной картон
  2. Цветные карандаши
  3. Краски
  4. Губка или кисточки
  5. Ножницы

Берем для нашего кактуса зеленый картон и обводим на нем ладошки вашего ребенка (можно конечно и свои).

kaktus_1

 

После этого наши ладошки вырезаем

kaktus_2

 

Разукрашиваем их на свой вкус и цвет.

kaktus_3

 

Затем делаем на нашем кактусе прорези по центру до середины (у одного кактуса сверху, у другого с низу).

Вот что у нас получилось

kaktus_4

Воспитание любовью

mother-son

Только и слышишь вокруг: «Надо! Надо! Надо!». При чем слышишь это с самого детства. « Ты должен быть аккуратным, послушным, хорошо учится, слушаться старших, женится (выйти замуж), быть хорошим мужем (женой), родителем, заработать деньги, построить дом, посадить дерево, родить сына и т.д. и т. п.

Стоп, стоп, стоп, хочется просто закричать, отстаньте, оставьте меня в покое, дайте просто подумать кому надо, зачем? И почему именно так?
Но хорошо, уже отчасти наш поезд уехал, и вы уже под девизом «надо» прошли полпути, не понимая до конца смысла всего происходящего, да и как по — другому. Ведь в детстве нас особо ни кто не спрашивает, чего мы хотим. Конечно, когда ты уже завязан, и повязан этими социальными связями уже от слова «надо», трудно отвертеться, но может быть хотя бы частично можно.
Давайте попробуем подумать как? Я заметила такую вещь, что мы придаем слишком много значениям незначительным вещам. Поверьте это так!
Сейчас много говорят о развитие детей, столько программ, методик, развивающих игр, пособий чего только нет. Интернет просто до отказа забит этим добром. И вот мы родители, которые конечно же хотим своим детям только самого лучшего, мечемся среди всего этого. Не зная, что выбрать, на чем остановится.
Музыка нужна, танцы тоже, английский, да мало ли что, желательно побольше уметь, ведь не знаешь, что ждет вашего малыша в дальнейшей жизни.
А теперь давайте попробуем расслабится! Но позвольте себе это хотя бы на время, выключите внутри себя — это «надо».
Определите вещи, которые на ваш взгляд являются самыми приоритетными.
Но конечно первое что приходит на ум – это здоровье (по крайней мере у меня). Но ведь здоровье это не только правильное питание, закаливание, спорт но и отношение в семье, к ребенку. Я частенько вспоминаю свое детство, всякое конечно бывало и хорошее и плохое. Но вот чего не хватало — это доверительных, нежных отношений. Отношений, где бы ты чувствовал себя любимым, защищенным. Так как в советское время, да и сейчас тоже, у родителей хватало времени только накормить и проверить уроки. Куда уж до объятий, бесед. Под этим прессом «надо» в конце концов, ты начинаешь чувствовать себя издерганным и нервным. А вы попробуйте вернутся в детство, и тогда Вы поймете что действительно Вашему ребенку надо.
Сейчас много говорят о том что в жизни не хватает человеческих качеств, особенно у детей: доброты, сочувствия, понимания. А от куда им, простите взяться?
Так вот, на мой взгляд первое, что ребенку в детстве надо – это наша любовь!

Из переписки

Доброго времени суток!!Спасибо за ваш сайт обучения чтению!!!Это гениальное изобретение. Сын за пару вечеров сделал успехи в освоении слогов. Узнает, читает, запоминает. И ему нравится!!!
Мы посещали два детских обучающих центра результатов очень мало, но за два вечера ваших занятий мы сделали прорыв!!Б
Меня интересует сколько по времени максимум должно длится занятие? И не важно ли что мы идем вразброс по заданиям выбирая что ему интересно?
Спасибо большое.
С уважением мама ****.

Я отец 12 дочки и 5 летнего сына. Я съел собаку когда обучал дочку чтению. Потом, мой знакомый подсказал методику и я, как программист не мог упустить возможности понести эту методику в массы. с тех пор, я развиваю эту идею, чтобы детишки сами быстрее научились читать.

Если можете, то рекомендуйте мой сайт друзьям. Можно через социальные сети.

Я думаю, что детишки быстро утомляются, поэтому обязательно нужно следить, чтобы им не наскучило. 1-5 минут в день. Да. Да. Да… поэтому игры не такие сложные. Без дизайна… чтобы ребенку не наскучило.

Как фотографировать детей

Поговорим о том как фотографировать детей.

фотка2
1. Фотографируйте детей в естественной, дружеской атмосфере.Команды вроде «Стой спокойно и улыбайся!» обычно заставляют детей замирать в напряженной позе с вымученной улыбкой или вообще производят на маленьких озорников прямо противоположный эффект.

2. Наиболее удачные, естественные и милые детские портреты получаются, когда ребенок не видит фотографа и занимается собственными важными делами.Если вы все же хотите, чтобы ваша юная модель смотрела в камеру, окрики бесполезны. Если ребенок достаточно велик, попробуйте дать ему фотоаппарат, чтобы он сам сделал первый снимок – потом, когда фотосъемкой займетесь вы, малыш будет с нетерпением ждать результата. Хороший способ привлечь внимание маленького ребенка – положить что-нибудь себе на голову.

3.Обратите внимание на «декорации». Если вы собираетесь фотографировать детский праздник, заранее обойдите помещение, чтобы выбрать наилучшую точку для съемки. На улице старайтесь расположиться так, чтобы наиболее интересные объекты были у вас за спиной. В необычных условиях (в путешествиях, на праздниках), фон помогает создать контекст – но помните, что слишком большое количество деталей отвлечет внимание зрителя от вашего малыша. Чтобы ребенок действительно стал главным героем кадра, фотографируйте детей на фоне нейтральных объектов – зеленых деревьев, однотонных стен и т.д.

4. Основа любой фотографии – правильное освещение. нельзя
устраивать для своих малышей фотосессию на ярком полуденном солнце. Такие снимки получаются очень контрастными, на лицо падают густые черные тени, которые совсем не украшают портрет. Наилучшее освещение – мягкое и рассеянное – дают светлые, но пасмурные дни. В хорошую погоду очень привлекательный для детских портретов золотистый свет бывает утром и вечером, когда солнце стоит низко над горизонтом. Если вы фотографируете в помещении при искусственном свете, не поленитесь залезть в настройки своей камеры и выбрать нужную установку баланса белого (для ламп накаливания, флуоресцентных ламп и т.д.), чтобы получить более правильную цветопередачу.

5. Старайтесь фотографировать с естественным освещением. При съемке в помещении с осторожностью используйте встроенную вспышку фотоаппарата – она делает портреты «плоскими». Если вспышка необходима, попробуйте прикрыть ее листочком тонкой белой бумаги – это даст более мягкий свет.

6. Отличительной чертой профессиональных портретов является размытый фон. Некоторые современные любительские камеры обеспечивают такой эффект автоматически, другие рекомендуют использовать специальную сюжетную программу «портрет». Если же ваша камера позволяет настраивать экспопараметры вручную, для качественной портретной съемки стоит освоить режим «Приоритета диафрагмы» (Av). В этом режиме вы сможете вручную изменять диафрагму, контролируя глубину резко изображаемого пространства, чтобы захватить в зону резкости лишь необходимые объекты. Кроме того, вы можете размыть фон, если отойдете от места действия и будете фотографировать издалека, приблизив сюжет с помощью зума – заодно это позволит детям забыть о фотографе и вести себя более раскованно.

7. Ищите точку съемки, которая позволит сделать наиболее выразительный снимок. Обычно рекомендуют фотографировать детей, держа камеру приблизительно на высоте их лиц. Однако вы можете попробовать заснять карапуза и с величины своего собственного роста, подчеркивая, какой он еще малыш.

8.Фотографируйте детали. Крошечные ножки, пухлые ладошки, задорные улыбки – заняв весь кадр, эти милые детали бывают не менее выразительны, чем портрет в полный рост.

фотка5

Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой для детей

Дыхательная гимнастика которой можно заниматься в любом возрасте, в том числе и детям, полезна и тем кто часто страдает ОРЗ.

Гимнастика помогает развить легкие, а через очищение носа помогает циркуляции крови в мозгах, что ведет к увеличению Интеллекта.

«Знаменитый хирург-оториноларинголог, доктор медицинских наук, профессор Валентина Александровна Загорянская-Фельдман писала : «Более тридцати лет наблюдаю великолепный лечебный эффект стрельниковской дыхательной гимнастики у певцов и актеров с различными заболеваниями голосового аппарата. Она полезна всем и в любом возрасте, особенно детям, при частых простудах и ОРЗ. Улучшая общие обменные процессы, эта дыхательная гимнастика укрепляет весь организм ребенка, делает его здоровым».»

Нужен ли детский сад?

Период новизны закончился… И похоже наш ребенок стал задаваться вопросами: — «А почему я каждый день хожу в детский сад, что — то я чего то не понимаю…»

дет-сад

И действительно зачем нужен детский сад?

На первый взгляд вопрос кажется наивным. Но сколько у нас в жизни таких вещей и вопросов о которых мы особо не задумываемся, а надо было бы!

Самый распространенный ответ, на сегодняшний день, это то, что родителям надо работать, а с ребенком сидеть не кому. Няню или детский сад себе позволить может не каждый. И это конечно не единственная причина.

Также я знаю семьи, где ребятишки сами изъявляли желание ходить в детский сад (но это как правило происходит к 4-5 годам).

Вообще надо почаще задумываться над тем что мы делаем и для чего.

Попробую ответить на этот вопрос сама:

Наш ребенок плохо говорит, мы занимаемся с ним дома, водим к логопеду, но поняли что этого недостаточно, что ему не хватает общения. В последнее время он часто говорил что ему не хватает друзей, что ему хочется общаться с ребятами. Поэтому мы приняли решение отвести его в логопедический детский сад. Ведь у ребенка наступает определенный период когда они начинают играть «вместе а не рядом».

Психологи говорят что у девочек психологическая зрелость наступает примерно в в 3,5-4 года, у мальчиков – в 4-4,5 года.

Эмоциональное удовольствие от дружбы и общения ребенок начинает получать только лет с 4-5.

Я знаю что большинство аргументов,  на сегодняшний день не в пользу садиков и многие родители, у кого есть возможность не водят своих детей в сад.

Но также бытует мнение  что к детям нужен индивидуальный подход, а почему бы и к вопросу детского сада не подойти индивидуально и не говорить категорично «да» или «нет». Ведь детский сад это первый для ребенка выход за рамки семейной системы, рано или поздно он все равно попадет в этот мир (с его «правдами» и «неправдами»)

Ведь ребенок должен учится самостоятельно строить отношения с разными людьми, понимать что не все и не «всё» будут относится к нему снисходительно, как мама.

Если делать вывод, то выбор за Вами. Но в любом случае вы должны быть для своего ребенка главным другом  в любой ситуации.

Как мой ребенок пошел в детский сад

Продолжаю раскрывать тему детского сада.

Когда мы отдаем своих детей в детский сад (или на попечение бабушек), происходит, как правило, одна такая ни очень хорошая вещь — «отвыкание» от детей. Представьте, вы находились с ребенком 24 часа в сутки. Выполняли скажем так «нелегкий труд» родителей. И вот ваш ребенок в саду,  родители успокоились, и оставили для себя как минимум две «большие» обязанности — привести  и увести.

«Бывают такие несчастные взрослые, которым очень мешает существование на свете детей».

Иэн Макьюэн. Мечтатель

Интересно что при этом чувствуют дети?

Наш ребенок как то сразу влился в коллектив. Думаю не мало зависит от воспитателей, от той обстановке которая окружает ребенка в детском саду.

Прошла одна неделя, и «новизна» впечатлений тоже прошла. И вот тут начинается самое интересное…

Что такое детский сад? Это не «отвести и привести».

И я поставила перед собой цель  пойти в детский сад вместе с ребенком (но не в буквальном смысле), а принимать активное участие в этом процессе.

Например:

  • Можно придумать вместе с ребенком интересную игру, чтобы он предложил ее детишкам в саду
  • Придумать конкурсы, принести интересную книгу, игрушку.
  • Также родители должны всегда стараться поддерживать связь с воспитателями.
  • И многое, многое другое.

Я много раз слышу такие фразы : -«поскорей бы уже суббота», или  » поскорей бы закончился этот день!. И в этих словах столько скуки, тоски от жизни.

А ведь:

«Ребёнок – зеркало поступков родителей».

Иоганн Генрих Песталоцци

Жизнь это процесс, и в этом процессе дорог каждый час, каждая минута если она наполнена смыслом.  Будьте внимательнее к своим детям.

 «Не-покидание — проявление доверия и любви, часто распознаваемое детьми».

Маркус Зузак. Книжный вор

 

72835248

 

 

Поделка «Гооооры»

Поделка из рваной бумаги «Гооооры»

Для этой работы Вам понадобятся:

  1.  Цветная бумага
  2.  Клей и ножницы
  3.  Картон
  4. Губка
  5. Краски

IMG_0723

Берем два листа цветной бумаги (синяя и голубая) и сминаем их.

IMG_0731

 

Затем расправляем и аккуратно губкой наносим белую красу ( получаются снег).

IMG_0735

 

После этого — из синей и голубой бумаги вырезаем вершины гор.

IMG_0737

Приклеиваем их к белому листу бумаги (картону).

Аккуратно отрываем  полоску белой бумаги,  и  приклеиваем ее у подножья гор.

IMG_0739

Затем делаем домик из цветной бумаги домик и елочки и также приклеиваем их к нашей композиции.

IMG_0742

 

Но и последнее слово за моим сынулькой.  Картинка сразу ожила.

IMG_0743

Мой сын идет в детский сад

Идем в детский сад в 5 лет.

Долго сомневались, ведь была возможность не водить, а заниматься воспитанием самостоятельно. Ведь, жалко «отрывать от сердца», отдавать чужим людям.

Но еще Екклизиаст говорил — »

Всему свое время, и время всякой вещи под небом…»

К детскому саду  в обществе наблюдается противоречивое мнение. Но в том то и загвоздка что противоречивое.

Я поняла что любая вещь, даже на первых взгляд кажущееся отрицательной, имеет и положительную сторону. И надо эти положительные стороны увидеть. А, в положительных вещах кроются отрицательные стороны (вот такой парадокс)

Советую почитать книгу Альфреда Адлера «Понять природу человека».

У моего сынульки моторная алалия, в сад мы идем специализированный (логопедический). Я видела что моему ребенку не хватает общения, и у меня не получилось его найти, может быть в силу своего характера или возможностей (но еще «не вечер»).

Есть еще одна жесткая штука… Жизнь — это вообще один большой эксперимент, и для ребенка в первую очередь.

Поэтому я поставила перед собой цель не снимать с себя ответственность, отдавая его на попечение государству, а быть с ребенком близко на протяжении всего его пути, пока он не станет самостоятельным.

Азбука для детей в видео

Азбука для детей

для всех малышей и их родителей здесь я собрала самые популярные видео азбуки для детей.

Эти азбуки для детей можно смотреть и скачивать совершенно бесплатно.

Рекомендую также разбить Ваши занятия и смотреть в день не больше 2-3 букв, а лучше вообще по одной, тем самым Вы сохранить интерес ребенка к изучению букв и улучшите результаты от занятий. Из своего опыта, могу сказать, что мы с дочкой строили занятия следующим образом: сначала смотрели несколько коротких видео роликов об одной букве, потом на отдельном листе бумаге рисовали эту букву, делали аппликации с предметами на эту букву на этом же листе или раскрашивали и прикрепляли на стену. Время от времени мы подходили к стене и повторяли эту букву. Приблизительно за месяц дочка знала все буквы русского алфавита. Ей на тот момент было 2 года. Включите в Ваши занятия обязательно и веселые песни о буквах алфавита. Они разнообразят Ваши занятия по изучению основных букв русского алфавита.

Continue reading