Архив за месяц: Март 2014

Инсульт и восстановление речи и чтения

Из переписки:

У моего мужа полгода назад случился инсульт.
Основные повреждения — это речь, чтение. письмо.
Вот с помощью Ваши игр восстанавливаем произношение и словарь, который разрушился.
Т.к. он человек взрослый, проходить весь цикл упражнений нам бы не хотелось, т.к. мы пользуемся только играми на словопостроение (слоговые).
Они в этом плане очень удобны, т.к. произносится и слово целиком и слоги. И человек может зани маться самостоятельно (что очень важно, тк.к. днем он дома один).
Заранее благодарю, если доступ будет сразу к нужным нам играм.
В интернете очень сложно найти что-то, что подходило бы взрослому человеку с нарушениями и речи и разрушенным словарем.
Кстати, ситуация с иностранными студентами похожа на нашу, т.к. словарь разрушен и мы его заново восстанавливаем.

Игры с сайта poskladam.ru помогают взрослым людям, потерявшим навык чтения восстановить его. В нашем словарном запасе 500-800 слов. И, самое главное, человек слышит диктора, а так же слышит склады, из которых состоят слова.

 

… Я же не специалист, я просто жена человека, попавшего в беду. Мы живем в небольшом гроде и реабилитационных центров у нас нет.
логопед правда занимается, но по своей методике.
У нас сенсорная и моторная афазия в грубой форме. Т.е. полноть ю распался словарь, фонематическая форма буквы, звука.
Не может читать, писать. Речь есть, но говорит на своем, одному ему понятном языке.
Как будто мы общаемся с иностранцкм.
Поэтому начали мы с букв… Когда буквы немного стоназываеи=тся «пошли», обратились к словам…И я столкнулась с проблемой «озвучивания»…
т.е. заниматься днем некому. Все работают. Логопед занимается только час. Этого, конечно, мало.
Нужно начинать учиться читать. Тут я и нашла Ваш сайт, слоговое обучение чтению. Т.к. человек взрослый мы решили не заострять внимание на буквах, а сразу начать со слогов.
То, что Ваши перечень слов «детский», как Вы говорите, это абсолютно нормально, т.к. начитнать нужно с протсых слов. ситуация сродни обучению чтению ребенка…
Хорошо бы иметь возможность ыбора тематики слов. Например, одежда, офощи, фруты, мебель и т.п и частей речт — существительные, глаголы, прилагательные, наречия. Это, конечно, больше не к «десткому» случаю относится, а к нашему.
вкратце так. Ещк раз спасибо.

 

 

Еще раз хочу поблагодарить за письмо и за новую для меня идею — создать восстанавливающие речь тренажеры для потерявших ее.

 

 

 

 

 

О том как учились в Древней Руси.

В древние времена народ на Руси занимался, в основном, земледелием. Крестьяне работали с самой ранней весны до поздней осени чтобы прокормить свою семью. Работали все от мала до велика. Но вот пришла зима и урожай уже убран. На улицах и в поле пусто. Тихо и ребятишек не видно.

В старину по древнему обычаю детей отдавали на учение в день святого пророка Наума, называемого в народе Грамотником. И в народе говорили так: “Пророк Наум наставит на ум”. В этот день родители благословляли своих детей на ученье. Да и сами ученики просили у святого Наума “Батюшка Наум благослови на ум!»
Continue reading