Советы по развитию речи

Эти простые советы подойдут не только для детей с нормальным речевым развитием, но и для детишек, испытывающих речевые трудности.

1. Разговаривайте с ребенком обо всем, комментируйте все свои действия: Скажу из собственного мнения для меня это было довольно трудной задачей, так как я не являюсь большим охотником поговорить. С ребенком еще трудно говорить по той причине что на первых порах он не может поддержать общение, и поэтому чувствуешь себя говорящим радио. Но эта вещь очень необходимая. Так как ребенок сначала накапливает пассивный словарный запас, вначале он слушает.

2. Разговаривайте с ребенком так, чтобы он видел Ваше лицо, артикуляцию, мимику. Еще очень важно чтобы ребенок при общении видел Ваше лицо. Ведь ребенок учиться всему и за всем наблюдает. Он видит как вы произносите те ли иные звуки, как при этом открываете рот, наблюдает за вашей мимикой. Должен быть и эмоциональный контакт.

3. Не заменяйте сложные слова простыми. С самого начала лучше называть вещи своими именами в прямом смысле этого слова. Если вы на картинке видите носорога говорите что это носорог. В дальнейшим Вам не надо будет переучивать ребенка говорить правильно. Старайтесь с ребенком не сюсюкаться.

4. Не забывайте про глаголы! Слова которые вы используете при общении с ребенком должны быть разные. Не упрощайте свою речь. Используйте глаголы и прилагательные и местоимения. И чем раньше вы начнете это делать, тем легче потом Вашему ребенку будет строить предложения. Накапливайте и признаки предметов, например когда вы гуляете скажите не просто солнышко а какое солнышко яркое, лучистое, теплое.

5. Используйте в своей речи противопоставления. Например слоник большой, а мышка маленькая, утюг горячий, а мороженое холодное, большой –маленький, низкий — высокий и т.д.

6. Читайте художественную литературу. Чем раньше Вы начнете это делать тем лучше. Ведь книги не только вызывают у нас разные чувства, чему то нас учат, но и обогащают словарный запас. Ведь в быту мы пользуемся в основном простыми словосочетаниями, небольшим количеством признаков предметов, а в книгах используются более красочные эпитеты.

7. Развивайте мелкую моторику. Уже наверное все известно что руки, а вернее кончики пальцев это второй орган речи. Когда ребенок еще маленький просто массажируйте кончики пальцев, такой массаж можно сопровождать коротенькими стишками, потешками. Когда ребенок станет постарше уже можно придумывать разные игры. Например мы делали так когда я была занята на кухне я брала большой поднос и высыпала в него муку и ребенок с удовольствием на этой муке рисовал. Или просила своего ребенка отделить одну крупу от другой. Еще интересное упражнение надо ложечкой перелить водичку из одного стакана в другой. Упражнений на развитие мелкой моторики сейчас в интернете можно найти много.

8. Играйте со словами, слогами, звуками. Для занятий не обязательно отводить какое — то определенное время. Играть с ребенком можно везде: в транспорте, когда вы стоите в очереди, гуляете. Ведь ребенок лучше всего обучается именно в игре. Поиграть можно например в слоги. Сейчас есть замечательные игры на эту тему, например: са-са са –на носу сидит оса, жи-жи-жи- в лесу живут ежи и т.д. Вы можете сами с ребенком придумывать рифму или брать уже готовые стишки. Также можно играть в слова, съедобное — не съедобное, придумывать слова на определенные слоги.

Надеюсь эти простые советы помогут Вам и вашему ребенку.