Авторы

Ведет этот журнал < href=http://vk.com/nasty_chihichina>Анастасия Михайлова (Чихичина) — мама двух детишек, а помогает мне в этом мой муж (Сергей Михайлов).

Этот блог о том, как мы воспитываем детишек. Как справляемся с трудностями. Как учим говорить, читать, решать математические упражнения, о том, какие трудности возникают у наших детей и как мы справляемся.

Живем мы в настоящее время в тихом городе Горячий Ключ Краснодарского края.

Авторы: 2 комментария

  1. Здравствуйте, меня зовут Алла, я выпускающий редактор в издательстве Феникс. Мы выпускаем учебную, научно-популярную и детскую литературу. Хочу предложить Вам сотрудничать с нами в издании книг. Может у Вас есть какие-то идеи или уже готовые проекты?
    Издаем книгу мы полностью за свой счет, а Вы получаете авторский гонорар.

  2. Здравствуйте! Обращаюсь к авторам «деления на слоги».
    Случайно попали с детьми на ваш сайт, где он-лайн предлагается разделить слово на слоги. Мы очень обрадовались и завели искомое слово в поисковую строку и … были шокированы результатом. Я стала разбираться и «делить» слова разного уровня сложности с помощью вашего он-лайн проекта. Деление очень многих слов расходятся с действительностью.
    Не будем вдаваться в филологические и языковедческие подробности, что и как преподают в институте (я имею филологическое образование, МГПИ им Ленина), спорить, обсуждая московскую и петербургскую школу, скажу лишь про обычную начальную школу одного из многих Центров образования в Москве.
    В обычной начальной школе деление на слоги происходит просто.
    Сколько в слове гласных, столько и слогов.
    Если две гласные стоят рядом — делим их обязательно.
    Так же делим и две согласные, если они стоят рядом и у каждой из них есть «свой» гласный рядом. «Ноч-ка» (а не «но-чка»), кроме тех случаев, когда мы имеем дело с приставками. В этом случае приставка остаётся отдельным слогом: «на-ступила», «при-шли». Таким образом, слово «изжить», которое вы предлагаете делить «и-зжить», делится просто — приставка и корень с другими частями слова: «из-жить». При делении для переноса учителЯ обращают внимание детей на тот факт, что одна буква, даже, если она является слогом, не может отрываться от слова, а также, нельзя при переносе отрывать от корня одну согласную…
    Дети в первом классе учатся делить слова на слоги, отхлопывая их, при этом у них само собой отхлопывается «ноч-ка», что и по логике понятно — «ноч» — как «ночь», корень с одной гласной, и «ка» — суффикс с окончанием.
    Делить же слова с удвоенными согласными в средней общеобразовательной школе города Москвы учат так: — удвоенная согласная разделяется (и при переносе и при делении на слоги) — о-сен-ний, грам-ма-ти-ка и т.п. (Вы же предлагаете «притянуть вторую согласную к её паре «о-се-нний», что у нас отмечается красной ручкой как ошибка).
    Кроме того — вы предлагаете делить слова с ТЬСЯ и ТСЯ как слова с «ца», подразумевая, что так произносится, что мы не гворим же в жизни «т.ь.с.я», а говорим просто умываЦА, так, мол и надо делить, учитывая это.
    НО на деле всё иначе — ученики первого класса при делении слов с ТЬСЯ и ТСЯ произносят по написанному «сме-ёт-ся». Проговаривается обязательно именно так, приучая детей к орфографическому письму, развивая орфографическую зоркость. Если делить «сме-ё-ца», так они так и будут писать, многие из них!. Это я вам как специалист по профилактике и лечению дисграфии говорю.
    Кроме того, деление на слоги у первоклассников дело совершенно конкретное и практическое. Они не хлопают абстрактно, произнося слова как произносится, они хлопают и тут же в написанном слове ставят вертикальные чёрточки, деля слова на слоги. Как же они будут делить «смеёца», когда в книге или тетради написано «смеётся»?!. Они же должны поставить реальную чёрточку между буквами, а не просто сделать паузу между «выдыхаемыми звуками»…
    В результате, если наши ученики, или их родители, которые хотят помочь ребёнку выполнить домашнее задание блестяще, обратятся к вашей он-лайн системе деления на слоги, они будт в лучшем случае растеряны, встретив явные расхождения с преподаваемом в школе, а в худшем, спишут, как вы предлагаете и растерян уже будет учитель, а потом ребёнок, получив тетрадь с красными пометками…
    (Допускаю, что в Краснодарском крае существует какая-то другая система…надеюсь, что она узаконена и распространяется на все школы вашей области. Но тогда надо внести пометки, что данное деление относится только к вашему району, чтобы не вводить в заблуждение других. Но — как же тогда единый госэкзамен? задания же одинаковые для всех!)
    Желаю успеха!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>