–усский алфавит дл€ иностранцев - как ребенка и иностранца обучить русским буквам

” человека всегда было стремление знать не только свой €зык, но и иностранный.  то-то учит €зык дл€ себ€, у других это св€зано с профессиональной де€тельностью. –усский €зык всегда представл€л интерес дл€ иностранцев, ведь русска€ истори€ очень богата.

" арл V, римский император, говаривал, что испанским €зыком с Ѕогом, французским - с друзь€ми, немецким - с при€тел€ми, италь€нским - с женским полом говорить прилично", - писал несколько веков назад ћихаил ¬асильевич Ћомоносов в своем труде Ђ–оссийска€ грамматикаї. - "Ќо если бы он российскому €зыку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно, ибо нашел бы в нем великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность италь€нского, сверх того богатство и сильную в изображени€х краткость греческого и латинского €зыка".



ќбучение детей буквам, слогам. „тение дл€ детей 3,4,5 лет

“акое высказывание вызывает гордость, хот€ во времена Ћомоносова русский €зык не был не только €зыком межнационального общени€, место которого занимала латынь и французский €зык, но и в самой –оссии считалс€ €зыком простонародь€, аристократы могли говорить на нем лишь о самом простом. ѕомните у ѕушкина в Ђ≈вгении ќнегинеї?

Ђќна по-русски плохо знала,

∆урналов наших не читала,

» выражалас€ с трудом

Ќа €зыке своем родном,

»так, писала по-французскиЕї

Ёто про то самое письмо к ќнегину, которое в школе учитс€ наизусть.

Ќо времена мен€ютс€ Ц мен€ютс€ и приоритеты. ¬ современном мире русский €зык один из самых распространенных в мире, он зачислен в Ђ луб мировых €зыковї, в который помимо русского вход€т английский, французский, арабский, китайский (диалект мандарин) и испанский. „тобы попасть в этот клуб избранных, €зык должен соответствовать определенным требовани€м.

  1. „ем больше людей считает €зык родным, тем лучше. —то сорок миллионов населени€ в одной только –оссии, без учета даже русско€зычных жителей в остальных странах бывшего —оветского —оюза Ц весьма весомый аргумент. Ќо недостаточный. ѕотому что существуют и другие многочисленные народы со своими €зыками. япони€, к примеру.
  2. —реди тех, дл€ кого этот €зык не €вл€етс€ родным, должно быть большое количество людей, владеющих им как иностранным или как вторым €зыком.

Ќа данный момент число иностранцев, изучающих русский, составл€ет где-то пор€дка 10 миллионов, а в недалеком прошлом, в советский период, и того больше, так как он об€зательно изучалс€ во всех странах соцлагер€.  ак вы, веро€тно, помните, в этот социалистический рай входило немалое количество стран, ныне независимых.   тому же, несмотр€ на все потуги наших добрых соседей, русский €зык в их странах ну никак не хочет сдавать свои позиции €зыка общени€. ¬едь действительно, можно указами запретить издавать книги и газеты на каком-то €зыке, преподавать на нем, показывать фильмы, но как указом заставить людей не общатьс€ друг с другом на этом €зыке, вот вопрос! ѕравда боюсь, что к тому времени, когда население соседних стран усили€ми своих правительств забудет русский €зык, кака€-нибудь сурова€ необходимость снова заставит учить его с нул€. ќбидно, ну да ладноЕ

“ретье условие гласит, что на этом €зыке должны говорить во многих странах, на нескольких континентах и в разных культурных кругах. ѕосле распада —оветского —оюза образовалось аж 14 независимых стран, где население так или иначе посто€нно говорит по-русски. Ёто плюс к тем многим странам, расположившимс€ на разных континентах, где существует хоть кака€-нибудь русска€ диаспора.

„етвертое, €зык должен официально изучатьс€ как иностранный во многих странах.  онечно, за лидером, английским €зыком, русскому пока не угнатьс€, и дело тут не в мифической сложности русского €зыка, сколько в снижении интереса к самой –оссии и ее роли в мире в последнее врем€. Ќо, как показывает жизненный опыт, дело это вполне поправимое. «а всю историю существовани€ человечества лингвистическим лидером становилс€, как правило, €зык страны, оказывающей большое вли€ние на остальной мир, как в культурном плане, так и в научном. ¬ли€ние завоеваний мы в данном контексте рассматривать не будем, так как показывает практика, они не оказывают особо существенной роли, ведь латынь по-прежнему единственна€ и неповторима€ в медицине и юриспруденции, хот€ ƒревний –им давно уже никого не завоевывает.

ѕ€тым условием дл€ присуждени€ €зыку статуса международного, €вл€етс€ его использование как официального €зыка в международных организаци€х, на международных конференци€х и в крупных международных фирмах. — этим у русского €зыка тоже пока проблем нет.

’орошо, русский Ц один из €зыков ќрганизации ќбъединенных Ќаций, на котором публикуетс€ официальна€ документаци€, один из самых распространенных €зыков в мире, и так далееЕ

ј как обстоит дело с его благозвучностью дл€ нетренированного уха чужеземца? „то думают наши с вами современники, дл€ которых русский €зык не родной? ¬едь трудно объективно оценить, как звучит €зык, если ты пребываешь в нем с рождени€.

Ќиже приведена подборка мнений о фонетике русского €зыка, высказанных от всей души.

Ц ЂЁто как приглашение к отча€нному флирту. » особенно когда русские девушки неверо€тно сладким голосом произнос€т вот это их "ѕј„»ћ”?". ќпубликуйте мен€, пожалуйста.

(јлессио, журналист, »тали€)ї

Ц Ђ¬ высшей степени эмоциональный €зык - в интонацию русские вкладывают много чувства и страсти. ѕример: "¬ќ“ Ё“ќ ƒј!"

( рис, консультант,  орсика)ї

Ц Ђ–усский €зык - это звуки, которые издавала бы кошка, посади еЄ в коробку, полную мраморных шариков писк, визг и полна€ неразбериха.

¬иль€м-ян, дизайнер, Ќидерланды)ї

Ц Ђћне всегда казалось, что русский €зык - это смесь испанского с округлым "р" французского, в который добавили "ж", немецких грубых звуков.

(ƒжереми, учитель, —Ўј)ї

Ц Ђƒл€ мен€ русский звучит ровно как польский. “а же интонаци€, то же "женственное" произношение, в особенности по сравнению с чешским.

(якуб, финансовый аналитик, „ехи€)ї

Ц Ђѕо мне, русска€ речь - это нечто среднее между рыком моржа и мелодией Ѕрамса.

(Ёйб, бухгалтер, ¬еликобритани€)ї

Ц Ђƒо того как € начал изучать русский €зык, и ещЄ некоторое врем€ спуст€ после начала уроков славистики, чем больше € слушал русский, тем больше он казалс€ мне похожим на запись любого другого €зыка, пущенную задом наперЄд.

(√етин, разведчик, »рланди€)ї

Ц Ђ ак будто кто-то толком не отхаркалс€, набрал полный рот слюны и при этом пытаетс€ разговаривать.

(ƒин, пенсионер, Ќова€ «еланди€)ї

Ц Ђ–усский звучит очень брутально, маскулинно. Ёто €зык насто€щих мачо.

(”илл, финансовый аналитик, јвстрали€)ї

Ц Ђ—амое удивительное, что русский €зык может звучать совершенно по-разному: все зависит от говор€щего, и от того, что именно говоритс€. ¬ принципе, от русского €зыка при желании можно добитьс€ ангельского звучани€. ѕравда-правда! –усский - это пластилин, из которого любой мастер может вылепить всЄ, что пожелает.

(Ѕатыр, фотограф, ћонголи€)ї

Ц Ђ–усский €зык - это пара знакомых слов, затер€нных в полном лингвистическом хаосе непри€тных на слух звуков.

(јльбертина, врач-инфекционист, √ермани€)ї

Ц Ђ ак звук наждачной бумаги, скребущей по шероховатой поверхности, покрытой тонким слоем лака. ј если говорить о провинциалах, то их русский - это скрЄб наждачной бумаги по шероховатой поверхности безо вс€кой лакировки вообще.

(марк, учитель, ¬еликобритани€)ї

Ц Ђќн, как рЄв в автобусе, застр€вшего в пробке. "ƒа-да-дааааааа". » так - по нарастающей.

(јим, художник, »зраиль)ї

Ц Ђ–усский €зык - он как очень плохо отрегулированный радиоприЄмник: ѕолным-полно лишних шорохов, треска и скрипа.

(ћари€, переводчица, ‘ранци€)ї

ƒа, в большинстве своем не слишком при€тные высказывани€. Ќо стоит утешитьс€ тем, что вообще-то оценка €зыка как грубого или нежного €вление субъективное. Ќапример, √улливер в своих путешестви€х (если кто не знает, √улливер был не только в стране лилипутов) тоже субъективно оценил €зык лошадей, в страну которых его занесла неуЄмна€ фантази€ ƒжонатана —вифта: Ђѕроизношение у гуингнгмов - носовое и гортанное, из всех известных мне европейских €зыков он больше всего напоминает верхнеголландский или немецкий, но он гораздо из€щнее и выразительнееї. ћожно предположить, что немцы где-то перешли дорогу ƒжонатану —вифту, и тот им из€щно отомстил, тонко намекнув, что даже лошадиное ржание при€тнее на слух, чем Е ну да ладно.

¬ целом же, в русском €зыке пен€ют на изобилие шип€щих, рычащее Ђрї, проглатывание гласных, отчего €зык кажетс€ жестким. ƒа, действительно, в английском €зыке, например, даже твердые звуки прин€то сглаживать, см€гчать, тогда как в русском они произнос€тс€ четко. ¬спомните, как произноситьс€ звук Ђ–ї в английском и русском €зыках! Ќо куда уж русскому до исландского, честно говор€ (ѕопадалс€ мне каким-то чудом DVD с дубл€жом на исландский €зык). ¬от уж где действительно Ђкамнепад в горную рекуї!

ƒа, русский €зык не прост, пожалуй, даже очень сложен дл€ иностранцев. ¬спомним хот€ бы наши 6 падежей и множество падежных окончаний, хитрые числительные и зат€жные шип€щие причасти€, защищающиес€ от деепричастий, не замеча€ нашестви€ внешних врагов. “ем не менее русский, как и любой другой иностранный €зык поддаетс€ изучению, что и было доказано многими пришельцами эпохи французских гувернеров и немецких придворных гастарбайтеров.

“аблица слогов

ћалышам

«апоминаем алфавит

„ем больше играете, тем
лучше запоминаете слова

—кладовое чтение

Ќайди зашифрованное слово

—кладывание букв в слова

”скорение чтени€

 ороткие тексты дл€ чтени€
Ѕеглое чтение

–усский алфавит буквы дл€ детей

 оллекци€ игр-опытов и игр-экспериментов дл€ п€тилетнего ребЄнка. Ѕудьте предельно осторожны при проведении опытов, в которых используютс€ лекарства или химические реактивы! Ќе оставл€йте малыша наедине с ними! —ледите, чтобы результаты химических опытов не были доступны ребенку и не попали в пищу!

 ак развивать внимание трЄхлетнего ребЄнка? Ћучше всего это сделать в игре. ¬нимание детей 3-4 лет еще неустойчивое, они не могут долго сосредотачиватьс€ на объекте, быстро переключаютс€ на другие предметы. ” них преобладает непроизвольное внимание, а произвольное только формируетс€.

»гры на формирование произвольной пам€ти. »гры на развитие слуховой краткосрочной пам€ти. »гры на развитие долгосрочной пам€ти. ѕам€ть Ч это способность принимать новую информацию и сохран€ть ее.

»гры дл€ младших школьников »гры за столом, игры со словами, дидактические игры в начальной школе Ќезатейливые игры  огда на улице дождь и нет возможности погул€ть, можно поиграть вот в такие незатейливые игры.

ƒанный материал будет полезен как дл€ воспитателей, учителей начальных классов, а так же дл€ родителей будущих первоклассников. –абота по звукобуквенному анализу слова начинаетс€ еще в дошкольном возрасте. ќчень важно добитьс€, чтобы все дети научились различать гласные и согласные звуки, знали, где они наход€тс€ (в начале, середине, конце слова). ƒл€ ребенка очень важно научитьс€ проговаривать, то, что он пишет. ѕоэтому очень важно проводить упражнени€ на развитие дыхани€ ребенка и дикции. ѕредлагаю вашему вниманию несколько упражнений.

јлфавит - это все буквы €зыка, которые расставлены в строго определЄнном пор€дке.

–усский алфавит гласные и согласные буквы дл€ детей - дошкольников

 ак развивать слуховое воспри€тие у детей. »гры, направленные на развитие слухового воспри€ти€ у ребЄнка. „еловеческий организм получает информацию об окружающей среде посредством различных органов чувств.

–азвивающие игры дл€ детей онлайн - это не только средство дл€ развлечени€, а еще и супер способность научить ребенка думать, рассуждать, изобретать и доказывать. ƒетские развивающие игры онлайн бесплатно помогут ребенку начать правильно думать и принимать быстро решени€. –азвивающие онлайн игры дл€ детей имеют много жанров и не имеют возрастных ограничений, игры на любой вкус. — помощью данных игр можно легко научить азам математики и других наук, что в будущем поможет легче адаптироватьс€ ¬ашему ребЄнку. —амый большой плюс, что ребЄнка не нужно заставл€ть насильно что-то учить, а достаточно ему показать данные игры и он, сам игра€сь, будет понимать цифры и прочью информацию.

Ћогика и математика - кажетс€, что эти два слова неприменимы к непоседе в возрасте 2 лет. ќднако люба€ мама знает, что логика и смекалка у 2-х летних малышей иногда развита намного лучше, чем некоторых взрослых! “ак давайте же играть в логические игры с детьми почаще!

»гры на формирование произвольной пам€ти. »гры на развитие слуховой краткосрочной пам€ти. »гры на развитие долгосрочной пам€ти. ѕам€ть Ч это способность принимать новую информацию и сохран€ть ее.

–азвивающие игры дл€ детей 3, 4 лет, которые развивают чувствительность пальчиков, развивают мелкую моторику, развивают творческое воображение и целостное воспри€тие.

»гры дл€ детей от 5 до 7 лет, направленные на формирование правильной модели поведени€ у детей. ¬начале рассмотрим особенности поведени€ детей от 5 до 7 лет

јлфавит - это все буквы €зыка, которые расставлены в строго определЄнном пор€дке.

–усский алфавит картинки дл€ малышей. ќбучение буквам детей

–азвивающие игры дл€ детей 3, 4 лет, которые развивают чувствительность пальчиков, развивают мелкую моторику, развивают творческое воображение и целостное воспри€тие.

ƒетские –азвивающие »грушки ≈сли обучение проходит в процессе игры - это и дет€м интереснее, и учителю легче. Ќаш сайт поможет малышам подготовитьс€ к школе, родител€м - заинтересовать своих детей учебой. » даже старшие школьники найдут дл€ себ€ развлечение! —панч Ѕоб устроит вам проверку по полной программе! ¬ыбирайте любую из развивающих онлайн-игр, чтобы повторить математику и географию, научитьс€ пользоватьс€ мышкой и клавиатурой компьютера, выучить названи€ цветов, натренировать внимание, усидчивость, наблюдательность... » не забудьте о "пр€нике" за хорошую работу - вернее, об игре " ексы", в которой девочки почувствуют себ€ умелыми поварами, а мамы найдут насто€щий рецепт вкусного лакомства, которое можно приготовить в домашних услови€х.

»гры дл€ детей от 5 до 7 лет, направленные на формирование правильной модели поведени€ у детей. ¬начале рассмотрим особенности поведени€ детей от 5 до 7 лет

јлфави́т (греч. ἀλφάβητος), также азбука, Ч форма письменности, основанна€ на стандартном наборе знаков. ¬ алфавите отдельные знаки Ч буквы Ч обозначают фонемы €зыка, хот€ однозначное соответствие звук ↔ буква наблюдаетс€ редко и имеет обыкновение утрачиватьс€ в процессе развити€ устного €зыка. јлфавит отличаетс€ от пиктографического (идеографического) письма, где знаки обозначают пон€ти€ (шумерска€ клинопись), и морфемного и логографического письма, где знаки обозначают отдельные морфемы (китайское письмо) или слова.

–усский алфавит карточки с картинками распечатать

ƒанный материал будет полезен как дл€ воспитателей, учителей начальных классов, а так же дл€ родителей будущих первоклассников. –абота по звукобуквенному анализу слова начинаетс€ еще в дошкольном возрасте. ќчень важно добитьс€, чтобы все дети научились различать гласные и согласные звуки, знали, где они наход€тс€ (в начале, середине, конце слова). ƒл€ ребенка очень важно научитьс€ проговаривать, то, что он пишет. ѕоэтому очень важно проводить упражнени€ на развитие дыхани€ ребенка и дикции. ѕредлагаю вашему вниманию несколько упражнений.

јлфави́т (греч. ἀλφάβητος), также азбука, Ч форма письменности, основанна€ на стандартном наборе знаков. ¬ алфавите отдельные знаки Ч буквы Ч обозначают фонемы €зыка, хот€ однозначное соответствие звук ↔ буква наблюдаетс€ редко и имеет обыкновение утрачиватьс€ в процессе развити€ устного €зыка. јлфавит отличаетс€ от пиктографического (идеографического) письма, где знаки обозначают пон€ти€ (шумерска€ клинопись), и морфемного и логографического письма, где знаки обозначают отдельные морфемы (китайское письмо) или слова.

јЋ‘ј¬»́“, -а, м. 1. —овокупность букв или других знаков данной системы письма. –усский а. 2. ѕор€док букв, прин€тый в азбуке. Ќаписать фамилии по ~у. 3. чего. ”казатель, перечень чего-н. по пор€дку букв, прин€тому в азбуке. ј. собственных имЄн в приложении к книге. | прил. ~ный, -а€, -ое. ј. указатель.

јЋ‘ј¬Ш»“ (от названи€ первых двух букв греческого алфавита: альфа и бета, новогреческого Ч вита) , совокупность букв, слоговых знаков и др. графем данной системы письма, расположенных в определенном пор€дке.

ƒруге статьи: »зучаем буквы онлайн ; √овор€щий алфавит дл€ малышей ; Ѕуквы онлайн дл€ детей ; Ѕуквы онлайн дл€ детей ; ”чить буквы онлайн играть ;




„тение по слогам;ќбучение буквам русского алфавита; ;ѕростые тексты дл€ чтени€; —татьи на тему подготовки детей к школе; Ћогопеди€ дл€ дошкольников;