–усский алфавит дл€ иностранцев - как ребенка и иностранца обучить русским буквам

” человека всегда было стремление знать не только свой €зык, но и иностранный.  то-то учит €зык дл€ себ€, у других это св€зано с профессиональной де€тельностью. –усский €зык всегда представл€л интерес дл€ иностранцев, ведь русска€ истори€ очень богата.

" арл V, римский император, говаривал, что испанским €зыком с Ѕогом, французским - с друзь€ми, немецким - с при€тел€ми, италь€нским - с женским полом говорить прилично", - писал несколько веков назад ћихаил ¬асильевич Ћомоносов в своем труде Ђ–оссийска€ грамматикаї. - "Ќо если бы он российскому €зыку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно, ибо нашел бы в нем великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность италь€нского, сверх того богатство и сильную в изображени€х краткость греческого и латинского €зыка".



ќбучение детей буквам, слогам. „тение дл€ детей 3,4,5 лет

“акое высказывание вызывает гордость, хот€ во времена Ћомоносова русский €зык не был не только €зыком межнационального общени€, место которого занимала латынь и французский €зык, но и в самой –оссии считалс€ €зыком простонародь€, аристократы могли говорить на нем лишь о самом простом. ѕомните у ѕушкина в Ђ≈вгении ќнегинеї?

Ђќна по-русски плохо знала,

∆урналов наших не читала,

» выражалас€ с трудом

Ќа €зыке своем родном,

»так, писала по-французскиЕї

Ёто про то самое письмо к ќнегину, которое в школе учитс€ наизусть.

Ќо времена мен€ютс€ Ц мен€ютс€ и приоритеты. ¬ современном мире русский €зык один из самых распространенных в мире, он зачислен в Ђ луб мировых €зыковї, в который помимо русского вход€т английский, французский, арабский, китайский (диалект мандарин) и испанский. „тобы попасть в этот клуб избранных, €зык должен соответствовать определенным требовани€м.

  1. „ем больше людей считает €зык родным, тем лучше. —то сорок миллионов населени€ в одной только –оссии, без учета даже русско€зычных жителей в остальных странах бывшего —оветского —оюза Ц весьма весомый аргумент. Ќо недостаточный. ѕотому что существуют и другие многочисленные народы со своими €зыками. япони€, к примеру.
  2. —реди тех, дл€ кого этот €зык не €вл€етс€ родным, должно быть большое количество людей, владеющих им как иностранным или как вторым €зыком.

Ќа данный момент число иностранцев, изучающих русский, составл€ет где-то пор€дка 10 миллионов, а в недалеком прошлом, в советский период, и того больше, так как он об€зательно изучалс€ во всех странах соцлагер€.  ак вы, веро€тно, помните, в этот социалистический рай входило немалое количество стран, ныне независимых.   тому же, несмотр€ на все потуги наших добрых соседей, русский €зык в их странах ну никак не хочет сдавать свои позиции €зыка общени€. ¬едь действительно, можно указами запретить издавать книги и газеты на каком-то €зыке, преподавать на нем, показывать фильмы, но как указом заставить людей не общатьс€ друг с другом на этом €зыке, вот вопрос! ѕравда боюсь, что к тому времени, когда население соседних стран усили€ми своих правительств забудет русский €зык, кака€-нибудь сурова€ необходимость снова заставит учить его с нул€. ќбидно, ну да ладноЕ

“ретье условие гласит, что на этом €зыке должны говорить во многих странах, на нескольких континентах и в разных культурных кругах. ѕосле распада —оветского —оюза образовалось аж 14 независимых стран, где население так или иначе посто€нно говорит по-русски. Ёто плюс к тем многим странам, расположившимс€ на разных континентах, где существует хоть кака€-нибудь русска€ диаспора.

„етвертое, €зык должен официально изучатьс€ как иностранный во многих странах.  онечно, за лидером, английским €зыком, русскому пока не угнатьс€, и дело тут не в мифической сложности русского €зыка, сколько в снижении интереса к самой –оссии и ее роли в мире в последнее врем€. Ќо, как показывает жизненный опыт, дело это вполне поправимое. «а всю историю существовани€ человечества лингвистическим лидером становилс€, как правило, €зык страны, оказывающей большое вли€ние на остальной мир, как в культурном плане, так и в научном. ¬ли€ние завоеваний мы в данном контексте рассматривать не будем, так как показывает практика, они не оказывают особо существенной роли, ведь латынь по-прежнему единственна€ и неповторима€ в медицине и юриспруденции, хот€ ƒревний –им давно уже никого не завоевывает.

ѕ€тым условием дл€ присуждени€ €зыку статуса международного, €вл€етс€ его использование как официального €зыка в международных организаци€х, на международных конференци€х и в крупных международных фирмах. — этим у русского €зыка тоже пока проблем нет.

’орошо, русский Ц один из €зыков ќрганизации ќбъединенных Ќаций, на котором публикуетс€ официальна€ документаци€, один из самых распространенных €зыков в мире, и так далееЕ

ј как обстоит дело с его благозвучностью дл€ нетренированного уха чужеземца? „то думают наши с вами современники, дл€ которых русский €зык не родной? ¬едь трудно объективно оценить, как звучит €зык, если ты пребываешь в нем с рождени€.

Ќиже приведена подборка мнений о фонетике русского €зыка, высказанных от всей души.

Ц ЂЁто как приглашение к отча€нному флирту. » особенно когда русские девушки неверо€тно сладким голосом произнос€т вот это их "ѕј„»ћ”?". ќпубликуйте мен€, пожалуйста.

(јлессио, журналист, »тали€)ї

Ц Ђ¬ высшей степени эмоциональный €зык - в интонацию русские вкладывают много чувства и страсти. ѕример: "¬ќ“ Ё“ќ ƒј!"

( рис, консультант,  орсика)ї

Ц Ђ–усский €зык - это звуки, которые издавала бы кошка, посади еЄ в коробку, полную мраморных шариков писк, визг и полна€ неразбериха.

¬иль€м-ян, дизайнер, Ќидерланды)ї

Ц Ђћне всегда казалось, что русский €зык - это смесь испанского с округлым "р" французского, в который добавили "ж", немецких грубых звуков.

(ƒжереми, учитель, —Ўј)ї

Ц Ђƒл€ мен€ русский звучит ровно как польский. “а же интонаци€, то же "женственное" произношение, в особенности по сравнению с чешским.

(якуб, финансовый аналитик, „ехи€)ї

Ц Ђѕо мне, русска€ речь - это нечто среднее между рыком моржа и мелодией Ѕрамса.

(Ёйб, бухгалтер, ¬еликобритани€)ї

Ц Ђƒо того как € начал изучать русский €зык, и ещЄ некоторое врем€ спуст€ после начала уроков славистики, чем больше € слушал русский, тем больше он казалс€ мне похожим на запись любого другого €зыка, пущенную задом наперЄд.

(√етин, разведчик, »рланди€)ї

Ц Ђ ак будто кто-то толком не отхаркалс€, набрал полный рот слюны и при этом пытаетс€ разговаривать.

(ƒин, пенсионер, Ќова€ «еланди€)ї

Ц Ђ–усский звучит очень брутально, маскулинно. Ёто €зык насто€щих мачо.

(”илл, финансовый аналитик, јвстрали€)ї

Ц Ђ—амое удивительное, что русский €зык может звучать совершенно по-разному: все зависит от говор€щего, и от того, что именно говоритс€. ¬ принципе, от русского €зыка при желании можно добитьс€ ангельского звучани€. ѕравда-правда! –усский - это пластилин, из которого любой мастер может вылепить всЄ, что пожелает.

(Ѕатыр, фотограф, ћонголи€)ї

Ц Ђ–усский €зык - это пара знакомых слов, затер€нных в полном лингвистическом хаосе непри€тных на слух звуков.

(јльбертина, врач-инфекционист, √ермани€)ї

Ц Ђ ак звук наждачной бумаги, скребущей по шероховатой поверхности, покрытой тонким слоем лака. ј если говорить о провинциалах, то их русский - это скрЄб наждачной бумаги по шероховатой поверхности безо вс€кой лакировки вообще.

(марк, учитель, ¬еликобритани€)ї

Ц Ђќн, как рЄв в автобусе, застр€вшего в пробке. "ƒа-да-дааааааа". » так - по нарастающей.

(јим, художник, »зраиль)ї

Ц Ђ–усский €зык - он как очень плохо отрегулированный радиоприЄмник: ѕолным-полно лишних шорохов, треска и скрипа.

(ћари€, переводчица, ‘ранци€)ї

ƒа, в большинстве своем не слишком при€тные высказывани€. Ќо стоит утешитьс€ тем, что вообще-то оценка €зыка как грубого или нежного €вление субъективное. Ќапример, √улливер в своих путешестви€х (если кто не знает, √улливер был не только в стране лилипутов) тоже субъективно оценил €зык лошадей, в страну которых его занесла неуЄмна€ фантази€ ƒжонатана —вифта: Ђѕроизношение у гуингнгмов - носовое и гортанное, из всех известных мне европейских €зыков он больше всего напоминает верхнеголландский или немецкий, но он гораздо из€щнее и выразительнееї. ћожно предположить, что немцы где-то перешли дорогу ƒжонатану —вифту, и тот им из€щно отомстил, тонко намекнув, что даже лошадиное ржание при€тнее на слух, чем Е ну да ладно.

¬ целом же, в русском €зыке пен€ют на изобилие шип€щих, рычащее Ђрї, проглатывание гласных, отчего €зык кажетс€ жестким. ƒа, действительно, в английском €зыке, например, даже твердые звуки прин€то сглаживать, см€гчать, тогда как в русском они произнос€тс€ четко. ¬спомните, как произноситьс€ звук Ђ–ї в английском и русском €зыках! Ќо куда уж русскому до исландского, честно говор€ (ѕопадалс€ мне каким-то чудом DVD с дубл€жом на исландский €зык). ¬от уж где действительно Ђкамнепад в горную рекуї!

ƒа, русский €зык не прост, пожалуй, даже очень сложен дл€ иностранцев. ¬спомним хот€ бы наши 6 падежей и множество падежных окончаний, хитрые числительные и зат€жные шип€щие причасти€, защищающиес€ от деепричастий, не замеча€ нашестви€ внешних врагов. “ем не менее русский, как и любой другой иностранный €зык поддаетс€ изучению, что и было доказано многими пришельцами эпохи французских гувернеров и немецких придворных гастарбайтеров.

ѕеречисли буквы


–аскраски

»зучаем буквы по ƒоману

“аблица слогов

–аскраски цифр

ќнлайн прописи

ћалышам

«апоминаем алфавит

„ем больше играете, тем
лучше запоминаете слова

—кладовое чтение

Ќайди зашифрованное слово

—кладывание букв в слова

”скорение чтени€

ќбучаемс€ читать с легкостью
Ѕеглое чтение

–усский алфавит буквы дл€ детей

 оллекци€ игр-опытов и игр-экспериментов дл€ п€тилетнего ребЄнка. Ѕудьте предельно осторожны при проведении опытов, в которых используютс€ лекарства или химические реактивы! Ќе оставл€йте малыша наедине с ними! —ледите, чтобы результаты химических опытов не были доступны ребенку и не попали в пищу!

 ак развивать внимание трЄхлетнего ребЄнка? Ћучше всего это сделать в игре. ¬нимание детей 3-4 лет еще неустойчивое, они не могут долго сосредотачиватьс€ на объекте, быстро переключаютс€ на другие предметы. ” них преобладает непроизвольное внимание, а произвольное только формируетс€.

»гры на формирование произвольной пам€ти. »гры на развитие слуховой краткосрочной пам€ти. »гры на развитие долгосрочной пам€ти. ѕам€ть Ч это способность принимать новую информацию и сохран€ть ее.

»гры дл€ младших школьников »гры за столом, игры со словами, дидактические игры в начальной школе Ќезатейливые игры  огда на улице дождь и нет возможности погул€ть, можно поиграть вот в такие незатейливые игры.

ƒанный материал будет полезен как дл€ воспитателей, учителей начальных классов, а так же дл€ родителей будущих первоклассников. –абота по звукобуквенному анализу слова начинаетс€ еще в дошкольном возрасте. ќчень важно добитьс€, чтобы все дети научились различать гласные и согласные звуки, знали, где они наход€тс€ (в начале, середине, конце слова). ƒл€ ребенка очень важно научитьс€ проговаривать, то, что он пишет. ѕоэтому очень важно проводить упражнени€ на развитие дыхани€ ребенка и дикции. ѕредлагаю вашему вниманию несколько упражнений.

јлфавит - это все буквы €зыка, которые расставлены в строго определЄнном пор€дке.

–усский алфавит гласные и согласные буквы дл€ детей - дошкольников

 ак развивать слуховое воспри€тие у детей. »гры, направленные на развитие слухового воспри€ти€ у ребЄнка. „еловеческий организм получает информацию об окружающей среде посредством различных органов чувств.

–азвивающие игры дл€ детей онлайн - это не только средство дл€ развлечени€, а еще и супер способность научить ребенка думать, рассуждать, изобретать и доказывать. ƒетские развивающие игры онлайн бесплатно помогут ребенку начать правильно думать и принимать быстро решени€. –азвивающие онлайн игры дл€ детей имеют много жанров и не имеют возрастных ограничений, игры на любой вкус. — помощью данных игр можно легко научить азам математики и других наук, что в будущем поможет легче адаптироватьс€ ¬ашему ребЄнку. —амый большой плюс, что ребЄнка не нужно заставл€ть насильно что-то учить, а достаточно ему показать данные игры и он, сам игра€сь, будет понимать цифры и прочью информацию.

Ћогика и математика - кажетс€, что эти два слова неприменимы к непоседе в возрасте 2 лет. ќднако люба€ мама знает, что логика и смекалка у 2-х летних малышей иногда развита намного лучше, чем некоторых взрослых! “ак давайте же играть в логические игры с детьми почаще!

»гры на формирование произвольной пам€ти. »гры на развитие слуховой краткосрочной пам€ти. »гры на развитие долгосрочной пам€ти. ѕам€ть Ч это способность принимать новую информацию и сохран€ть ее.

–азвивающие игры дл€ детей 3, 4 лет, которые развивают чувствительность пальчиков, развивают мелкую моторику, развивают творческое воображение и целостное воспри€тие.

»гры дл€ детей от 5 до 7 лет, направленные на формирование правильной модели поведени€ у детей. ¬начале рассмотрим особенности поведени€ детей от 5 до 7 лет

јлфавит - это все буквы €зыка, которые расставлены в строго определЄнном пор€дке.

–усский алфавит картинки дл€ малышей. ќбучение буквам детей

–азвивающие игры дл€ детей 3, 4 лет, которые развивают чувствительность пальчиков, развивают мелкую моторику, развивают творческое воображение и целостное воспри€тие.

ƒетские –азвивающие »грушки ≈сли обучение проходит в процессе игры - это и дет€м интереснее, и учителю легче. Ќаш сайт поможет малышам подготовитьс€ к школе, родител€м - заинтересовать своих детей учебой. » даже старшие школьники найдут дл€ себ€ развлечение! —панч Ѕоб устроит вам проверку по полной программе! ¬ыбирайте любую из развивающих онлайн-игр, чтобы повторить математику и географию, научитьс€ пользоватьс€ мышкой и клавиатурой компьютера, выучить названи€ цветов, натренировать внимание, усидчивость, наблюдательность... » не забудьте о "пр€нике" за хорошую работу - вернее, об игре " ексы", в которой девочки почувствуют себ€ умелыми поварами, а мамы найдут насто€щий рецепт вкусного лакомства, которое можно приготовить в домашних услови€х.

»гры дл€ детей от 5 до 7 лет, направленные на формирование правильной модели поведени€ у детей. ¬начале рассмотрим особенности поведени€ детей от 5 до 7 лет

јлфави́т (греч. ἀλφάβητος), также азбука, Ч форма письменности, основанна€ на стандартном наборе знаков. ¬ алфавите отдельные знаки Ч буквы Ч обозначают фонемы €зыка, хот€ однозначное соответствие звук ↔ буква наблюдаетс€ редко и имеет обыкновение утрачиватьс€ в процессе развити€ устного €зыка. јлфавит отличаетс€ от пиктографического (идеографического) письма, где знаки обозначают пон€ти€ (шумерска€ клинопись), и морфемного и логографического письма, где знаки обозначают отдельные морфемы (китайское письмо) или слова.

–усский алфавит карточки с картинками распечатать

ƒанный материал будет полезен как дл€ воспитателей, учителей начальных классов, а так же дл€ родителей будущих первоклассников. –абота по звукобуквенному анализу слова начинаетс€ еще в дошкольном возрасте. ќчень важно добитьс€, чтобы все дети научились различать гласные и согласные звуки, знали, где они наход€тс€ (в начале, середине, конце слова). ƒл€ ребенка очень важно научитьс€ проговаривать, то, что он пишет. ѕоэтому очень важно проводить упражнени€ на развитие дыхани€ ребенка и дикции. ѕредлагаю вашему вниманию несколько упражнений.

јлфави́т (греч. ἀλφάβητος), также азбука, Ч форма письменности, основанна€ на стандартном наборе знаков. ¬ алфавите отдельные знаки Ч буквы Ч обозначают фонемы €зыка, хот€ однозначное соответствие звук ↔ буква наблюдаетс€ редко и имеет обыкновение утрачиватьс€ в процессе развити€ устного €зыка. јлфавит отличаетс€ от пиктографического (идеографического) письма, где знаки обозначают пон€ти€ (шумерска€ клинопись), и морфемного и логографического письма, где знаки обозначают отдельные морфемы (китайское письмо) или слова.

јЋ‘ј¬»́“, -а, м. 1. —овокупность букв или других знаков данной системы письма. –усский а. 2. ѕор€док букв, прин€тый в азбуке. Ќаписать фамилии по ~у. 3. чего. ”казатель, перечень чего-н. по пор€дку букв, прин€тому в азбуке. ј. собственных имЄн в приложении к книге. | прил. ~ный, -а€, -ое. ј. указатель.

јЋ‘ј¬Ш»“ (от названи€ первых двух букв греческого алфавита: альфа и бета, новогреческого Ч вита) , совокупность букв, слоговых знаков и др. графем данной системы письма, расположенных в определенном пор€дке.

ƒруге статьи: »зучаем буквы онлайн ; √овор€щий алфавит дл€ малышей ; Ѕуквы онлайн дл€ детей ; Ѕуквы онлайн дл€ детей ; ”чить буквы онлайн играть ;




√рамотаЅуквы; ѕропись нижки; јнглийский;  —татьи; Ћогопеди€ѕам€ть; ћузыка–исование—чет; ¬нимание¬оображение;