–усский алфавит от а до € дл€ детей, которые изучают буквы и учатс€ читать

ћы предлагаем ¬ам интересную статью о том откуда вз€лс€ русский €зык, почему он такой сложный. ќт какого €зыка произошел наш родной €зык и что он заимствовал из других €зыков. »з данной статье, мы уверены, вы узнаете то, что еще не знали о русском алфавите.

¬ы знаете, что русский принадлежит к восточнослав€нским €зыкам слав€нской ветви индоевропейского древа €зыков. ќбразовалс€ он в XIV веке с распадом древнерусского на русский, украинский и белорусский. —лав€нские €зыки по-прежнему хран€т многие индоевропейские древности, как в грамматике, так и в лексике. (ѕравда, самыми консервативными из живых индоевропейских €зыков €вл€ютс€ балтийские: литовский и латышский.) Ёто древнее наследие и делает русский (как, впрочем, и остальные слав€нские) таким сложным, но и таким прит€гательным дл€ других.



ќбучение детей буквам, слогам. „тение дл€ детей 3,4,5 лет

ј, Ѕ, ¬ - не просто буквы

Ёто ещЄ и слова. "ј" - противительный союз (с еще несколькими значени€ми), "б" - кратка€ форма сослагательной частицы "бы", "в" - предлог места и направлени€. ј всего в русском €зыке 10 однобуквенных слов: а, б, в, ж, и, к, о, с, у, €. ј однозвучных слов? “оже дес€ть. »з приведЄнного списка надо убрать слово "€" и добавить слово "ль".

–усский - €зык дев€ти падежей.

ѕочему дев€ти, ведь в школе мы учили только шесть? ƒа, в русском €зыке шесть самосто€тельных падежей, но есть ещЄ три, которыми все мы часто пользуемс€.

«вательный падеж (вокатив).

“очнее, назовЄм его ново-звательным, чтобы отличить от того звательного, который существовал несколько веков назад.

—амосто€тельна€ форма осталась только у группы уменьшительных.  огда мы обращаемс€ к ¬ане, јне, ƒиме, говорим им "¬ань", "јнь", "ƒим", мы употребл€ем форму ново-звательного падежа вместо именительного "¬ан€", "јн€", "ƒима". "“ы, «ин, уж лучше, помолчала бы!" (¬ысоцкий). ≈щЄ ново-звательный падеж есть у слов "мама", "папа", "д€д€", "тЄт€" ("мам", "пап" и т. д.) и, редкий случай, у двух слов во множественном числе: "реб€та" и "девчата" ("реб€т", "девчат"). ќднажды € даже слышал: "ћужчина! ћужчин!" Ётот падеж образуетс€, как вы видите, посредством усечени€ окончани€ до нулевого. Ќо иногда, он может отличатьс€ и специально добавленным окончанием: "ƒениса! ѕора домой!" или (собаке по кличке Ѕим) "Ѕима!  о мне!"

ћестный падеж (локатив).

Ќу, тут всЄ просто. ¬се вы знаете, как образовать предложный падеж слова шкаф. "ќ чЄм? - ќ шкафе. Ќа чЄм? - ... Ќа шкафу!"

¬от эти формы: на шкафу, в лесу, в строю, на носу (а не на шкафе, в лесе в строе, на носе, что неграмотно) и выражают местный падеж.  ак вы заметили, он употребл€етс€ только с предлогами "в" и "на". ≈динственный встреченный мною случай употреблени€ локатива с предлогом "при": при полку.

–азделительный падеж (партитив).

—амый, пожалуй, неустойчивый и сложный падеж. —читаетс€ вариацией родительного. √оловка чеснока или головка чесноку, стакан кефира или стакан кефиру, бутылка конь€ка или бутылка конь€ку? ” Ѕулгакова кот Ѕегемот в ходе перестрелки одновременно сделал глоток бензина и напилс€ бензину. »ногда просто необходимо употребить форму не стандартного родительного, а разделительного: "я из лесу вышел" (Ќекрасов), "ќгоньку не найдЄтс€?", "без году недел€".

—уществительные с выпадающей из корн€ гласной:

ƒень, лев, лЄд, лЄн, лоб, мох, пень, пЄс, ров, рот, сон, шов

–ожь, ложь, вошь.

ѕри склонении в их корн€х не остаЄтс€ гласной!

 ак склон€ть фамилии?

—о склонением фамилий типа "»ванов", "ƒубинин" или "ќстровский" проблем не возникает. Ќо как быть с фамили€ми вроде таких, как " учер" или "√огунава"? «ачастую их не хот€т склон€ть сами обладатели, утвержда€, что фамилии, €кобы, не подчин€ютс€ правилам. ≈щЄ как подчин€ютс€! ¬от правила склонени€:

‘амилии на согласный (–езник,  улиш, “омпсон, ƒумер)

ћужские фамилии склон€ютс€ об€зательно. ѕобеда ћихаила Ѕотвинника, отставка ћечислава √риба, книга Ћьюиса  эролла, авторитет Ўарл€ де √олл€.

∆енские фамилии не склон€ютс€: фильмографи€ “ать€ны Ѕожок, песни јнны √ерман, муж јдели Ўтраус.

‘амилии на [a]. ( аланча, ћоска, ћи€дзава).

—клон€ютс€, как у мужчин (знаменитому Ѕогдану —тупке, роман ёкио ћисимы), так и у женщин (голос “ать€ны Ўульги, карьера Ћюбови —лиски). ѕравда, сама —лиска с нами не согласитс€, потому что еЄ фамили€ происходит от польского прилагательного, но в данном случае фамили€ —лиски давно обрусела.  ак и фамили€ ћарии —клодовской.

»сключени€: французские фамилии типа "ƒюма", "ƒелакруа", "Ѕенуа" и подобных не склон€ютс€ ни в коем случае. јбхазские (италь€нские, эстонские и подобные) фамилии склон€ютс€, если предпоследний звук - согласный (—откилава - —откилавы,  антари€ -  антарии). ≈сли же и предпоследний звук - гласный (√амсахурдиа), то фамили€ не склон€етс€. Ќе склон€ютс€ односложные ино€зычные имена и фамилии (–а, Ѕа и т. д.)

‘амилии на другие гласные: ƒоренко, ƒанте,  оба€си, –ау и т. д. не склон€ютс€.

ѕолногласно-неполногласные пары.

¬ русском €зыке есть слова вроде таких как "золото", "город", "холодный", которые в древности произносились как "злато", "град", "хладный". (—ейчас они могут употребл€тьс€ в такой форме дл€ литературной стилизации или с иронией.) Ёто полногласные и неполногласные формы соответственно. »ногда в современном русском €зыке остаЄтс€ неполногласна€ форма, а полногласна€ считаетс€ архаичной. ћы говорим "враг", "плен", "шлем", тогда как "ворог", "полон" и "шелом" звучат устарело.

ј иногда в русском €зыке приживаютс€ обе формы.

Ѕорозды (канавки, длинные углублени€) - бразды ( ~ правлени€)

√олова (верхн€€ часть тела) - глава (руководитель)

 ороткий (небольшого размера) - краткий (недолго протекающий)

ѕорох (взрывчатое вешество) - прах (пыль, останки).

—торона (бок, поверхность, вид с какого-л. направлени€) - страна (государство, держава)

’оронить (погрeбать, предавать земле) - хранить (беречь, держать в неприкосновенности).

„то такое супплетивы?

¬се вы с лЄгкостью сможете образовать прошедшее врем€ от любого глагола:

ƒелать - делал,

сделать - сделал,

думать - думал,

знать - знал,

пр€сти - пр€л,

идти - ... шЄл.

¬от это "шЄл" - и есть супплетив, форма образованна€ не от основного корн€.

»ли вот, например, давайте образуем несколько сравнительных форм от прилагательных.

Ќовый - новее,

далЄкий - дальше,

смешной - смешнее,

гор€чий - гор€чее,

чЄрный - чернее,

хороший - ... лучше.

а также

плохой - ... хуже.

” большинства вышеперечисленных прилагательных сравнительные степени - нормальные, а у слов "хорошо" и "плохо" - супплетивные. ( стати, сравнительна€ степень называетс€ компаративом).

 акие в русском €зыке есть слова с супплетивами?. ” наречий это, например, "много" и "мало", их компаративы, соответственно, "больше" и "меньше".

” личных местоимений это "€" (где косвенные падежи "мен€", "мне", "мною" €вл€ютс€ супплетивными формами) и "мы" ("нас", "нам", "нами").

” числительных это "один" и "два", потому что пор€дковые "первый" и "второй" образуютс€ не как стандартные "п€ть - п€тый", "шесть - шестой" и так далее.

” существительных это слово "человек", его множественное число ("люди") происходит от другого корн€. (≈сть, разумеетс€, у нас и такое слово, как "человеки", и такое, как "люд", но у них слишком специфическое употребление).

ƒа и у глаголов есть другие супплетивы.  ак правило, несовершенный глагол обладает совершенной парой с тем же корнем:

писать - написать,

читать - прочитать,

строить - построить,

варить - сварить,

но

брать - вз€ть

ловить - поймать

говорить - сказать

и

искать - найти

ј вот ещЄ интересный пример.

√орел- горит,

свистел - свистит,

гл€дел - гл€дит,

молчал - молчит,

но

был - есть

» тут мы плавно переходим к следующей главе под названием

Ётот интересный глагол "быть".

ћы часто употребл€ем этот глагол в прошедшем времени. "я был школьником", "ты была школьницей", "оно было личинкой", "мы были незаметны". ј в насто€щем почти не употребл€ем: "€ - школьник", "ты - школьница", "оно - насекомое", "мы незаметны". “олько изредка мы говорим или пишем что-либо вроде "чревоугодие есть грех" или "это есть наш последний и решительный бой". ‘илософы и математики частенько используют это слово: "человек есть разумное существо", "квадрат есть пр€моугольник с равными сторонами". ј во множественном числе они употребл€ют слово "суть": "люди суть разумные существа", "квадраты суть пр€моугольники".

Ќо "суть" - это слово, которое известно далеко не вс€кому носителю русского €зыка. —корее он скажет "собаки есть друзь€ человека", если захочет выразитьс€ витиевато.

«ато "есть" об€зательно употребл€етс€ в оборотах типа: "у мен€ есть машина", "у нас есть иде€", "у них есть св€зи" и даже "спасибо мне, что есть € у теб€" (¬.¬ишневский).

¬ общем, всЄ насто€щее врем€ глагола "быть" сегодн€ выражаетс€ одной формой: "есть".

 ак известно, вс€кий глагол несовершенного вида дл€ постановки в будущее врем€ требует вспомогательного глагола: € буду ехать, ты будешь учитьс€. ј "быть" - е д и н с т в е н н ы й несовершенный глагол, который образует будущее врем€ без вспомогательного, потому что он особенный и всем другим вспомогательный. я буду; ты будешь; он, она, оно будет и т. д.

” всех несовершенных глаголов есть действительное причастие насто€щего времени. "»грать - играющий", "ждать - ждущий", "пр€тать - пр€чущий". ќно образуетс€ от формы третьего лица множественного числа насто€щего времени. ” глагола "быть" это "суть", соответственно причастие - сущий.

Ќо в русском €зыке есть и другие интересные глаголы

Ќапример, глаголы "есть" и "дать" со своими производными. ¬ы знаете, что у них совершенно специфическа€ парадигма (то есть система форм) спр€жени€. "я ем, дам", "ты ешь, дашь", "он ест, даст" и т. д.

»ли, глагол "хотеть", который в единственном числе спр€гаетс€ по первому типу ("хочешь, хочет"), а во множественном - по второму ("хотим", "хотите", "хот€т"). "Ѕежать" - "бежим", "бежите", но "бегут" (смешанное спр€жение). “ам же глагол "почтить" ("они почт€т или почтут").

√лагол в котором нет корн€.

¬ынуть.

≈сть приставка "вы -". ≈сть окончание "-ть". ≈сть и суффикс "ну-" (выражает однократность действи€). ј корн€... нет!

ѕары глаголов движени€.

¬ русском €зыке есть удивительна€ возможность уточн€ть характер движени€: происходит ли оно сейчас или вообще. Ёто специфические глагольные пары:

Ѕежать- бегать,

везти - возить,

вести - водить,

ехать - ездить,

идти - ходить,

катить -катать,

лезть - лазить,

лететь - летать,

нести - носить.

плыть - плавать,

ползти - ползать,

тащить - таскать,

т€нуть - т€гать.

√лаголы на -чь

 ак вы знаете, инфинитивы русских глаголов оканчиваютс€ в большинстве своЄм на буквосочетание "ть", реже на "ти". ћеньше всего глаголов на "чь" —уществует всего 15 корней, вот они.

∆ечь, лечь, печь, сечь, течь, извлечь, беречь, стеречь, облечь, обречь,

мочь, толочь,

стричь, настичь,

напр€чь.

Ќедостаточные глаголы

 лассический пример: "победить". ќн победит, ты победишь, €... победю? побежу? побежду? ѕриходитс€ пользоватьс€ замен€ющей конструкцией "€ одержу победу" или "стану победителем". ѕоскольку форма первого лица единственного числа отсутствует, глагол €вл€етс€ недостаточным.

Ёта недостаточность обусловлена законами благозвучи€. √лагол может быть недостаточным и из-за смысла. ¬озьмЄм, к примеру, такой, как "вызревать". ћы можем сказать, что "камамбер вызревает" или "сыры вызревают", но можем ли мы сказать о себе, что "мы вызреваем"? Ёто будет бессмыслицей, а значит все личные формы кроме третьего лица будут невозможны. Ќо у этого глагола личные формы хот€ бы могут быть двух чисел, а вот "светает" всегда в единственном числе. ѕравда и у глагола "светать" есть прошедшее врем€, будущее врем€ и инфинитив. ј есть в русском €зыке и такой глагол, у которого всего одна форма: "неймЄтс€". Ќет у него никакого другого времени, и даже неопределЄнной формы нет. “оже казус!

ѕеречисли буквы


–аскраски

»зучаем буквы по ƒоману

“аблица слогов

–аскраски цифр

ќнлайн прописи

ћалышам

«апоминаем алфавит

„ем больше играете, тем
лучше запоминаете слова

—кладовое чтение

Ќайди зашифрованное слово

—кладывание букв в слова

”скорение чтени€

ќбучаемс€ читать с легкостью
Ѕеглое чтение

–усский алфавит гласные и согласные буквы

¬ы можете быть уверены - наш детский сайт абсолютно безопасен дл€ вашего ребЄнка. «десь нет непристойного контента и агрессивной рекламы, и вы можете безбо€зненно оставл€ть своего малыша наедине с компьютером. ѕомните, что наши детские развиваюшие игры онлайн помогут обогатить речь ребЄнка, расширить его кругозор и неплохо подготовить к школе! ”читьс€ можно легко и весело! P.S. Ќаш детский сайт ещЄ совсем маленький, и мы, регул€рно добавл€€ новые игры и разделы, будем старатьс€ расти и развиватьс€ вместе с вашим малышом. «агл€дывайте к нам почаще!

“ак делайте же это с помощью детского сайта У»граемс€Ф! ¬се представленные игры созданы нашим дружным коллективом при сотрудничестве с профессиональными иллюстраторами и детскими психологами. –азвивающие игры, несомненно, понрав€тс€ вам и вашему ребЄнку. ћы попытались создать при€тную, веселую атмосферу, благодар€ которой ваш ребЄнок с радостью будет игратьс€ и обучатьс€. ¬ы можете быть уверены - наш детский сайт абсолютно безопасен дл€ вашего ребЄнка. «десь нет непристо

 ак развивать слуховое воспри€тие у детей. »гры, направленные на развитие слухового воспри€ти€ у ребЄнка. „еловеческий организм получает информацию об окружающей среде посредством различных органов чувств.

 ак мы помогаем нашим дет€м развиватьс€? ѕокупаем им интересные игрушки, читаем вместе с ними книжки, лепим из пластилина, занимаемс€ аппликацией и так далее. ќсновна€ польза всех этих зан€тий Ч в их разнообразии. »гра€ в разные игрушки ребенок разносторонне развиваетс€, пробует себ€ в различных видах де€тельности, что позвол€ет родител€м еще на раннем этапе развити€ ребенка увидеть и развивать его природные склонности. ƒетские развивающие онлайн игры Ч это логичное продолжение, эволюци€ тех настольных игр, конструкторов и других офф-лайновых игр, которые мы покупаем в магазинах и в которые привыкли играть с детьми.

—оздател€ми слав€нской письменности €вл€ютс€  ирилл и ћефодий. ќднако их вклад намного больше.¬едь  ирилл и ћефодий не просто изобрели алфавит дл€ записи слав€нского €зыка и стали основател€ми самой письменности, но и перевели на слав€нский €зык многие церковные книги.

–усский алфавит песенка

” ¬ашего ребЄнка хороша€ пам€ть? ѕам€тьЧ пр€мой путь к успешному обучению. Ќе стоит думать, что ребЄнок подрастЄт, и пам€ть улучшитс€. Ќепри€тности с плохим запоминанием перекочевывают в школьную жизнь и мешают эффективному обучению. –азвитие пам€ти детей дошкольного возраста Ч важный момент развити€ ребенка. ƒаже, если вам кажетс€, что у ¬аших детей хороша€ пам€ть, игры дл€ развити€ пам€ти ему не помешают. ѕосто€нна€ работа пам€ти Ч это залог успеха школьного обучени€!

¬сем нам приходилось в свое врем€ учитьс€ работать на компьютере, это навык приобретенный, с ним никто не рождалс€.  ак известно, дл€ ребенка, особенно дл€ дошкольника, лучша€ форма обучени€ Ч игрова€. “ут все просто. –ебенку нравитс€ кака€-то игрушка, он в нее играет и вместе с этим, автоматически и без усилий обучаетс€ основам работы на компьютере. ѕрактически на интуитивном уровне понимает как открыть нужный ему раздел на сайте, загрузить интересующую его игрушкуЕ ѕодобное обучение происходит очень быстро Ч ребенок ведь не Ђучитс€ї, но просто играет!

»гры на формирование произвольной пам€ти. »гры на развитие слуховой краткосрочной пам€ти. »гры на развитие долгосрочной пам€ти. ѕам€ть Ч это способность принимать новую информацию и сохран€ть ее.

»гры дл€ детей от 5 до 7 лет, направленные на формирование правильной модели поведени€ у детей. ¬начале рассмотрим особенности поведени€ детей от 5 до 7 лет

јлфави́т (греч. ἀλφάβητος), также азбука, Ч форма письменности, основанна€ на стандартном наборе знаков. ¬ алфавите отдельные знаки Ч буквы Ч обозначают фонемы €зыка, хот€ однозначное соответствие звук ↔ буква наблюдаетс€ редко и имеет обыкновение утрачиватьс€ в процессе развити€ устного €зыка. јлфавит отличаетс€ от пиктографического (идеографического) письма, где знаки обозначают пон€ти€ (шумерска€ клинопись), и морфемного и логографического письма, где знаки обозначают отдельные морфемы (китайское письмо) или слова.

–усский алфавит по пор€дку

”спешное обучение ребЄнка в начальной школе предполагает высокий уровень развити€ мышлени€, умение самосто€тельно приобретать, обобщать и систематизировать свои знани€, творчески решать различные проблемы.  ак же развить логику ребЄнка, зажечь желанием получать новые знани€?  онечно же, заинтересовать увлекательной развивающей игрой, ведь игра - единственна€ форма де€тельности ребЄнка, котора€ во всех случа€х ему подойдЄт.

¬сем нам приходилось в свое врем€ учитьс€ работать на компьютере, это навык приобретенный, с ним никто не рождалс€.  ак известно, дл€ ребенка, особенно дл€ дошкольника, лучша€ форма обучени€ Ч игрова€. “ут все просто. –ебенку нравитс€ кака€-то игрушка, он в нее играет и вместе с этим, автоматически и без усилий обучаетс€ основам работы на компьютере. ѕрактически на интуитивном уровне понимает как открыть нужный ему раздел на сайте, загрузить интересующую его игрушкуЕ ѕодобное обучение происходит очень быстро Ч ребенок ведь не Ђучитс€ї, но просто играет!

 ак мы помогаем нашим дет€м развиватьс€? ѕокупаем им интересные игрушки, читаем вместе с ними книжки, лепим из пластилина, занимаемс€ аппликацией и так далее. ќсновна€ польза всех этих зан€тий Ч в их разнообразии. »гра€ в разные игрушки ребенок разносторонне развиваетс€, пробует себ€ в различных видах де€тельности, что позвол€ет родител€м еще на раннем этапе развити€ ребенка увидеть и развивать его природные склонности. ƒетские развивающие онлайн игры Ч это логичное продолжение, эволюци€ тех настольных игр, конструкторов и других офф-лайновых игр, которые мы покупаем в магазинах и в которые привыкли играть с детьми.

»гры дл€ детей от 5 до 7 лет, направленные на формирование правильной модели поведени€ у детей. ¬начале рассмотрим особенности поведени€ детей от 5 до 7 лет

–усский алфавит произношение букв

2 года три мес€ца. € как-то и не стремилась пр€м учить, сам начал буквы искать, увидит где-нибудь на игрушке надпись и давай - "буква бэ, буква дэ"....ну не впопад конечно, стала подсказывать - стал называть правильно ))))))))

¬ играх новые знани€ усваиваютс€ гораздо легче! »менно поэтому детские развивающие игры Ц это прекрасный способ сделать процесс обучени€ ребЄнка увлекательным и более эффективным. ѕредлагаем вашему вниманию сайт детских онлайн игр У»граемс€Ф. ” нас вы найдЄте игры на общее развитие ребЄнка, игры на внимание и пам€ть, логику и мышление, различные раскраски, пазлы, ребусы, загадки, головоломки, а также многие другие интересные задани€. Ёто такое счастье изо дн€ в день наблюдать, как растЄт любимый ребЄнок. » несомненно, все родители хот€т, чтобы он был умным и способным. ¬сЄ в ваших руках. “олько вы, дорогие родители, можете помочь ребЄнку развивать свои способности, знакомить его с окружающим нас прекрасным миром.

Ћогика и математика - кажетс€, что эти два слова неприменимы к непоседе в возрасте 2 лет. ќднако люба€ мама знает, что логика и смекалка у 2-х летних малышей иногда развита намного лучше, чем некоторых взрослых! “ак давайте же играть в логические игры с детьми почаще!

јЋ‘ј¬Ш»“ (от названи€ первых двух букв греческого алфавита: альфа и бета, новогреческого Ч вита) , совокупность букв, слоговых знаков и др. графем данной системы письма, расположенных в определенном пор€дке.

ƒруге статьи: јлфавит русский с нумерацией букв ; ѕроисхождение русского алфавита ; ќбучение грамоте буква к презентаци€ ; ѕроисхождение русского алфавита ; –усский алфавит таблица прописные буквы ;




√рамотаЅуквы; ѕропись нижки; јнглийский;  —татьи; Ћогопеди€ѕам€ть; ћузыка;  —чет; ¬нимание¬оображение;