Букварь для дошкольников - изучение букв в игровой форме

Букварь –это учебник по обучению ребенка грамоте, именно букварь считается одним из первых средств эстетического воспитания по развитию речи и логического мышления у детей. Методик по обучению чтению на сегодняшний день существует не мало (звуковой метод, слоговой, метод чтения целых слов и т.д.). В соответствии с этими методиками создаются Буквари.

Для русского языка более подходит звуковой аналитико-синтетического метод обучения грамоте, на основе именно этого метода и создаются современные Буквари.

Первыми славяно-русскими Б. были азбука-грамматика Ивана Федорова (Львов, 1574), букварь Лаврентия Зизания (Вильно, 1596) и аналогичный ему букварь В. Бурцева (Москва, 1634). В 17 в. лучшим Б. был иллюстрированный букварь Кариона Истомина (1694), содержавший предметные рисунки к каждой букве. В 16—18 вв. Б. составлялись по буквослагательному методу. В середине 19 в. появляются Б., составленные по слоговому, а затем по звуковому методу (Ф. Студитского, 1846, В. Золотова, 1860). В 1864 К. Д. Ушинский создал первый русский Б., построенный по звуковому аналитико-синтетическому методу. В 1875 вышли «Новая азбука» Л. Н. Толстого, составленная по так называемому слуховому методу. Последователи Ушинского (Н. Ф. Бунаков, В. П. Вахтеров, В. А. Флёров и др.) внесли в звуковой аналитико-синтетический метод и в Б. ряд усовершенствований.

Первые советские Б., составленные по так называемому методу целых слов, были заменены в 1932 Б., в которых восстанавливался звуковой аналитико-синтетической метод (П. О. Афанасьева, Н. А. Костина). С этого времени все Б. составлялись по этому методу. В 1937 были утверждены буквари А. В. Янковской и Н. М. Головина. В 1945 их сменили буквари А. И. Воскресенской и С. П. Редозубова. На основе букваря Редозубова Академией педагогических наук были разработаны букварь (1953) и новый стабильный Б. (1965). В создании последнего Б. впервые принимали участие Академия художеств и советские писатели, благодаря чему новый Б. отличается от предшествующих большей насыщенностью художественными текстами, красочными сюжетными и предметными картинками. В АПН СССР ведётся дальнейшая экспериментальная работа по совершенствованию Б.

Букварь (азбука,буквица) — учебное пособие для обучения грамоте. Букварь помогает учащимся усвоить печатные и рукописные буквы и их звуковые значения, научиться читать слитно простейшие слоги и слова и правильно понимать читаемое, уметь читать и понимать небольшие тексты и уметь писать простейшие слова и предложения.

Обучение буквам


Буквы на слух


Собирайте слова


Буквы по звучанию


Повторяйте буквы


Распознавайте буквы


Словарный запас

Старый букварь для мальчика

Букварь – это учебник по которому ребенок впервые знакомится с грамотой. Он целью служит воспитания детей, развития их речи и логич. мышления.

Букварь не только обучает грамоте, но и дает сведения о жизни страны в которой мы живем, о его народе, культуре. Букварь учит нормам поведения между старшими и младшими. Основным материалом Букваря являются — буквы, букво- сочетания, слоги, цифры, грамматические сведения, обращения к детям и родителям, наставления, текстовые и иллюстративные материалы, схемы, таблицы. Работа по Букварю обычно делится на три периода: подготовительный, букварный и послебукварный.

В России прообразами Букваря были азбучные таблички, берестяные грамоты (13 в.). На формирование жанра Букваря оказали влияние использовавшиеся в воспитательных. целях толковые «азбуки» Гурия Казанского, фрагменты Библии, Псалтыри, Часослова и др. Во 2-й половине 15 в. на Руси получили распространение переделанные для детей тексты, знакомившие с письменностью, грамматикой В 14—17 вв. создавались акростихидные азбуки.

Первым печатным Букварями на церк.-слав. языке в рус. редакции стала «Азбука» Ивана Фёдорова (Львов, 1574), построенная на основе буквослагат. способа (см. в ст. Обучение грамоте), В обращении к детям и родителям и в послесловии говорилось о знаниях, являющихся украшением человека, о честности, послушании и трудолюбии, содержались советы по воспитанию. Расположение алфавита — в прямом и обратном порядке, вразбивку, по вертикали — позволяло развивать моторную и зрит, память уч-ся. Обучение чтению и письму начиналось с сочетаний звуков, затем давались более трудные для восприятия сочетания двух согласных и гласной. В Азбуке даны основы грамматических понятий, некоторые сведения об ударении.

Идеи Ивана Фёдорова легли в основу Азбуки Л. Зизания (Вильно, 1596). Она состояла из алфавита старославянского языка, двух-трёхбуквенных слогов греч. языка, молитв, их пояснения, толкового словаря «Лексика...». В Азбуке Зизания обращалось внимание и на звуковой состав слов — фонетику. В учебнике отсутствовали объёмные грамматич. понятия и акростих. Собирая сведения по истории, географии и др., Зизаний обращался к соч. Аристотеля, «Всемирной хронике, или Космографии» Марцина Бельского (1551, пер. на белорус, яз., 1584), использовал «Лексикон греческий» Свидоса (Милан, 1499) и др. источники. Простота изложения, понятные многим приёмы обучения сделали Азбуку популярной не только в России, но и за её пределами.

Азбуки и буквари древности

Азбуки и Буквари 17 — начало 19 вв. составлялись гл. обр. на основе буквослагат. способа обучения грамоте — только после формирования навыков чтения учащиеся переходили к письму. С этой целью учебники включали прописи, образцы деловой переписки и др. упражнения. Издавались также цельногравиров. скорописные азбуки-прописи, специально создаваемые для обучения письму и по содержанию повторявшие друг друга.

В 19 в. в издании Б. отразилась сословная дифференциация учащихся. Появились дорогие, красочно оформленные учебные книги: «Подарок детям в память 1812 г.» (1814), «Подарок детям или новая Российская Азбука...» (1815), ставшие заметным явлением в искусстве дет. книги. Поиски рациональных приёмов обучения отражены в «Азбуке» М. Гутта (1820), в первой части которой автор сообщал о «правилах чтения и методе», во второй — давал тексты для упражнений. Материал изложен поурочно, предусмотрено его повторение и закрепление. След, шагом к облегчению обучения грамоте было появление Б., составленных по слоговому способу. Были изданы «Великолепная русская азбука. Подарок для добрых детей» (1844) и «Азбука» А. Дараган (1846). Тексты, гравюры и цветные иллюстрации изображали быт дворянской усадьбы, игры помещичьих детей и др. сюжеты. В народе распространились преим. гражданской и церковной азбуки с текстами религиозного содержания («Рус. букварь для обучения чтению», 1846). «Рус. азбука» Н. Греча (1846) включала также материал для развития речи, занятий орфографией и лексикой. Материал в ней располагался в «постепенном порядке», были классифицированы группы гласных и согласных, соотнесены глухие и звонкие согласные, выделены курсивом сопоставительные слова (напр., брат — брать).

Совершенствование Букваря как учебника шло по линии обогащения его содержания, внедрения новых методов обучения. «Рус. азбука» В. А. Золотое«(1856, 1860) и «Азбука для крестьянских детей» Ф. Д. Студитского (1860) были первыми азбуками, составленными на основе звукового аналитического способа.

Букварь для малышей

Букварей на сегодняшний день очень много, и иногда можно просто растеряться в их разнообразии. В каждой школе есть свой букварь, кроме этого на прилавках магазинов можно найти альтернативные, вспомогательные, буквари для дошколят

Многие родители, которые заинтересованы в разносторонней подготовке ребёнка к школе, сталкиваются с трудностями относительно того, каким же букварём пользоваться. Особенно это остро ощущается когда ребёнок плачет, и не может понять как же ассоциировать букву с картинкой, и вообще, что значит "А - арбуз", или "Б - бегемот". Но стоит заметить что современные методики обучения чтению, совершенно не учитывают психологию школьника и тот факт, что в сознании ребёнка просто не существует таких ассоциативных связей, которые увязывали бы картинку, звук и букву в одно целое. Ребёнок это цельное существо, в нём ещё нет разделения на тактильное, аудиальное, зрительное и так далее. Нельзя не сказать что школьная методика производит разрушительное действие на ребёнка, разделяя, дробя его единство сознания в угоду обучению чтению.

Другой этап разрушения будет происходить при обучении счёту, и, если в случае с обучением азбуке или чтению, мы можем сравнительно легко заметить эффект разрушения, то в варианте с математикой или счётом, этот момент прослеживается гораздо труднее, потому что там путь разрушения происходит на более глубоком уровне сознания. Методик, которые не оказывали разрушительного воздействия на сознания ребёнка как таковые не существуют.

Что же предпринимать чтобы этого не происходило. Ответ простой – выбирать правильную методику.

Учимся читать

Ребенок научился читать первые слов, но книгу целиком ребенок еще пока осилить не может . Предлагаем Вам творчески подойти к этой задаче.

От чтения по слогам до беглого и свободного чтения еще нужно дорасти. Ведь осилить целиком предложение труднее, чем одно слово, к тому же сейчас большинство современных книжек печатаются с мелковатым для ребенка шрифтом. Старайтесь выбирать для ребенка книжки с крупным шрифтом. С их помощью ребенок без труда закрепит начальные навыки чтения, а также познакомится с уймой интересных и полезных сведений.

Мы предлагаем Вам создать Альбомы по обучению ребенка чтению.

Альбомы большие. В магазине фото товаров приобретите пару магнитных альбомов со страницами из картона формата А4 , которые покрыты специальной прозрачной липкой пленкой, с легкостью отделяющейся от каждого листа. Под нее необходимо вкладывать фотографию, а затем снова заклеивать. Из этих альбомов получаться чудесные первые книжки для самостоятельного изучения. Они очень практичны, поскольку дают возможность при необходимости заменить подпись или изображение. Такие альбомы бывают на 10, 20 и 50 страниц. Для упрощения своей задачи для начала можно приобрести небольшой альбом – ребенку будет легче его одолеть. Для таких альбомов сгодятся картинки из прочитанных журналов, календарей или старых книг.

Подберите девять картинок приблизительно одной тематики, кладем его так, чтобы расположение страниц было горизонтальным. Открываем первую и, приподняв защитную пленку, закрепляем на ней название альбома, затем лепим пленку на место. На каждом из последующих разворотов внизу страницы крепите слова, которые соответствуют картинкам, а вверху — размещайте иллюстрации к ним. Слова могут быть написаны как по слогам, так и слитно, выделенные красным крупным шрифтом или быть набранными на компьютере. Еще как вариант – написать от руки толстым маркером. На последней странице альбома сделайте такую же надпись, как и на первом развороте, для того, чтобы читать вашу книгу можно было и с конца.

В разные альбомы могут попасть одинаковые картинки. Так, помидор окажется и в альбоме «Цвета», «Овощи» или «Еда» подписывать следует красный. А в книжке «Посчитаем» подписываем – один помидор.

Все что вы размещаете в альбоме – украшение обложки, подписи, картинки — необходимо помещать именно по пленку, а не наклеивать или крепить скотчем. Это важно, чтобы в дальнейшем его можно было использовать для других серий картинок, т.е. убрать все и прикрепить новое.

Тем для альбомов можно подобрать великое множество. К примеру:

Учим малыша буквам

Обучать ребенка чтению мы начинаем с изучения звуков. Игра – потрясающая возможность учить звуки, буквы, а затем уже слоги.

Знакомить ребенка с буквами можно в ненавязчивой и шуточной форме -играя, гуляя, кушая. Называя буквы нельзя проговаривать их как: «бэ», «дэ», «нэ», «мэ», необходимо ребенку дать чистый звук «б», «д», «м», «н»…

Так малышу намного проще будет соединить звуки в слоги, иначе может получиться следующее: родитель просит ребенка сказать слог «БА», а он ответит – «БЭА». Ведь родители сами его научили – «бэ»….

Играть в «ЗВУКИ», можно, где угодно. Все, что окружает вас и малыша превращается в игру. Важно, чтобы малыш мог потрогать, попробовать, увидеть тот предмет, который в его понимании будет ассоциировать звук.

Например: ребенок кушает. Вы можете разобрать с малышом: с какого звука начинается «Стул», «Цветок», «Каша», «Арбуз». Ребенок легко усвоит веселый урок, у него возникнет устойчивая ассоциация Звук + Предмет. Ведь «Ложкой» (звук «л»), малыш отправляет кашу в рот.

Не надо брать сразу много звуков, с двух или пяти. Слова и предметы стоит подбирать понятные ребенку и которое обозначат одно большое действие.

Постепенно игру в «Звуки» можно усложнять: ребенок должен сам назвать звук в слове «Стул», «Стол»… Не переживайте если у Вашего ребенка не сразу получатся.

Выучив уже несколько звуков, можно давать другое задание – назови три предмета на звук «К». Будет отлично, если эти предметы находятся на виду у ребенка.

Например: гуляете (играете) на детской площадке. Малыш осматривается, видит и называет – «Качели», «Кукла», «Кошка».

Малыши запоминают быстрее согласные «к», «м», «н», «р» и все гласные. Изучая звуки, ребенку уже можно объяснять про ГЛАСНЫЕ, которые можно петь и СОГЛАСНЫЕ, которые могут рычать, но не могут петь. Малыш поймет это очень быстро!

Букварь Натальи Жуковой для детей

Наталья Жукова известна как квалифицированный логопед с многолетним опытом, кандидат педагогических наук. Ей принадлежат интересные исследования в области развития речи дошкольников, ее научные труды опубликованы в отечественных и зарубежных изданиях. Имя Натальи Жуковой известно не только в узких кругах психологов, логопедов, педагогов. Букварь Натальи Жуковой на сегодняшний день занимает одно из первых мест в книжных рейтингах, и мало кому из родителей неизвестно это имя.

«Букварь» Жуковой – это результат тридцатилетнего опыта работы логопеда. «Букварь» сочетает в себе традиционную методику обучения грамоте с логопедической. Букварь позволяет не только научить ребенка читать, но и предупредить будущие возможные ошибки на письме.

Буква бегает за буквой

«Букварь» Натальи Жуковой опирается на традиционную методику обучения чтению – от звука к букве. Поэтому, открыв «Букварь», вы увидите привычные картинки и большие буквы, слоги и т. д. Но есть и то что отличает букварь Натальи Жуковой от других букварей.

К сожалению, многие авторы букварей и азбук не дают методических указаний, как научить читать. Первые страницы знакомят детей с некоторыми буквами, затем родителям предлагается совместное с детьми выполнение заданий типа «сложи слоги с буквой А и прочитай их», или еще «проще» – «составь, запиши и прочитай слоги», а иногда не имеют и таких пояснений, а просто на страницах для чтения появляются слоги. Но как ребенку прочитать слог?

В «Букваре» Жуковой в качестве единицы чтения изначально используется не отдельно взятая буква, а слог. Ваш малыш пролистнет несколько страничек – узнает несколько букв и сразу же начнет складывать их в слоги. Еще несколько букв – и опять слог. Это позволяет ребенку быстрее овладевать навыками грамотного чтения, а родителю – миновать самый сложный этап в обучении – объяснить, как из звуков образуются слоги.

Чтобы объяснить ребенку, как получается слог, Жукова использует оригинальный графический прием. Вот буква А, рядом буква У, а между ними бежит человечек. Мама показывает карандашом (указкой) первую букву, передвигает карандаш ко второй букве, а малыш тянет первую букву, пока не «добежит» до второй. Вторую букву нужно прочитать так, чтобы «дорожка не разорвалась». Вот и получился слог.

В букваре вы найдете

  1. Обращение к родителям и советы автора на каждой странице, помогающие освоиться с методикой.
  2. Буквы алфавита в сопровождении картинок. На картинках не только предметы, начинающиеся с представленной буквы, но и те, в которых изучаемая буква находится в середине или конце. Задания «Найди букву» развивают фонематический слух.
  3. Графически показано слияние букв в слоги – «человечек бежит к букве».
  4. Постепенное усложнение заданий на чтение: сначала только гласные буквы, затем гласный плюс согласный, сначала односложные, затем слова из двух-трех слогов и более, сначала коротенькие тексты из двух слов, затем небольшие рассказы.
  5. Тексты и слова в книге сопровождают картинки. Однако букварь не перегружен ими. Автор особо отмечает, что ее книга не имеет развлекательного или занимательного характера, его задача – обеспечить ребенку быстрое овладение техникой чтения. Именно поэтому и тексты в букваре, что называется, традиционные, знакомые с детства «Лу-ша ма-ла» и «У Ло-ры ша-ры». Никаких сказочных героев и занимательных приключений вы здесь не найдете, только то, что необходимо с точки зрения методики.

Букварь Кариона Истомина

 для детей

Карион Истомин – известный издатель, педагог, переводчик, общественный деятель XVII века. Образование получил в Славяно-греко-латинской академии. На Московском Печатном Дворе работал писцом, чтецом (корректором), справщиком (редактором) и, наконец, издателем. Преподавал греческий и латинский языки в типографской школе. Был придворным поэтом и учителем детей царской фамилии, как Симеон Полоцкий. Для обучения царских детей ( в том числе и юного Петра I) создал несколько учебных книг, сохранившихся в рукописях, в том числе «Грамматику малую». Но главная его заслуга заключается в создании «Букваря в лицах», т.е. лицевого (иллюстрированного) букваря, работа над которым продолжалась в течение нескольких лет.

Сначала был подготовлен рукописный экземпляр, расписанный золотом и красками, который составитель поднес в 1692 году матери Петра I, царице Наталии Кирилловне, для ее внука, царевича Алексея. Другой экземпляр рукописного букваря получили двоюродные сестры царевича, малолетние дочери царя Иоанна Алексеевича.

Одновременно шла работа по подготовке к изданию «Букваря» для более широкого его распространения. Но для издания типографским способом «Букварь» представлял определенные трудности, так как был богато иллюстрирован. Для исполнения своего замысла К. Истомин привлек известного гравера – печатника Леонтия Бунина, специалиста по гравированию на медных пластинках. Ему принадлежал стан для печатания гравюр с медных досок. В то время такого стана не было даже в старейшем центре российского книгопечатания – в Московском Печатном Дворе.

Роль Л. Бунина в создании «Букваря» столь значительна, что составитель на последней странице представляет его как соавтора: «Сий Букварь счини Иеромонах Карион Истомин, а знаменил (рисовал) и резал Леонтий Бунин».

Печатное издание «Букваря» вышло в 1694 году в Московском Печатном Дворе тиражом 106 экземпляров. Букварь имеет 44 листа и открывается фронтисписом, на котором дан текст в фигурной рамке, поясняющий содержание и назначение книги.

Наверху изображен Христос, обучающий детей. В руках у детей свитки с названиями наук: астрономия, риторика, философия, грамматика, геометрия. Внизу – посвящение в стихах, где упоминается имя составителя и дата выхода букваря в свет. Букварь называется «Букварь славяно российских писмен уставных и скорописных, греческих же, латинских и польских со образованиями вещей и со нравоучительными стихами: Во славу Всетворца Господа Бога, и в честь Пречисты я Девы Богородицы Марии, и всех святых».

От всех известных предыдущих букварей данный отличается и содержанием, и структурой. Каждой букве отводится отдельная страница, на которой изображение буквы дается в виде одной или двух человеческих фигур в разнообразных позах и костюмах. Многие фигуры изображены в рыцарской одежде, в шлемах и латах. За фигурным инициалом (заглавная буква) следуют образцы печатного и строчного написания буквы. Вторая строка отведена скорописным знакам. Целая строка посвящается изображению греческих и латинских букв с их названиями, т.е. сделана попытка одновременного постижения алфавита славянского, греческого и латинского. Центральную часть страницы занимают изображения людей, предметов быта, животных, растений, названия которых начинаются с данной буквы.

Содержание букваря

Содержание «Букваря» очень пестро и многообразно. Перед автором стояла сложная задача подбора слов. К.Истомин использовал «Лексикон славянорусский» Памвы Берынды (Киев,1627г.),рукописные Азбуковники XVI I века, тексты Библии и многие другие источники.

Помимо животных, растений, предметов быта, известных каждому ребенку (делва – бочка; ширинка – платок, скатерть; шишак – шлем; мрежа – рыболовная сеть; кокоша – курица-наседка и другие) в «Букваре» представлены заморские растения и животные (виноград, слон, кипарис, лев и другие). Кроме того, изображены сказочные, мифологические, библейские существа и персонажи (змей, аспид, иппокентавр, Адам, Афродита, Гамаюн и т.д.), люди разных профессий (звездозаконник, историограф), части света (Америка, Африка, Азия), предметы, применяемые в богослужении (потир, рипида, свешник, хоругвь, митра, купель, епитрахиль, аналой и другие).

Всего в букваре более 400 рисунков. Заканчивается каждая страница стихами, в которых также называются предметы на нужную букву. Например, стихи на букву «К».

Подобные приемы только через сто с лишним лет, в XIX веке, были использованы в русских букварях.

Букварь К.Истомина можно считать своеобразной детской энциклопедией, так как тексты книг вместе с иллюстрациями, помимо обучения чтению, расширяли кругозор учащихся.

Данный «Букварь» представляет большой интерес еще и потому, что его составитель использовал принцип наглядности обучения вслед за чешским педагогом Яном Амосом Коменским, с произведениями которого был знаком. В этом «Букваре», в отличие от предыдущих (например, от азбуки И.Федорова), отсутствуют слогосочетания. Составитель отошел от практики за зубривания слогов и предложил картинки, которые начинаются с нужных слов (брань, град и т.д.). Как сказано в предисловии книги, «По всяким же письменем ради любезного созерцания отрочатам учащимся предложены виды (картинки) во удобное звание в складе: да что видит сие и назовет слогом письмене».

Одновременно с обучением чтению ребенок обучался письму. Учащимся предлагаются различные начертания печатных и строчных букв. Копируя образцы письма, учащиеся лучше усваивали материал.

В «Букваре» К. Истомина, в отличие от книг других авторов, нет грамматического раздела, так как в середине XVII века Московский Печатный Двор печатал грамматику славянского языка отдельными изданиями. Так, в 1648 году была напечатана знаменитая «Грамматика» Мелетия Смотрицкого.

Из церковных текстов в «Букварь» включены краткие молитвы. Укажем и еще одно несомненное достоинство « Букваря» К. Истомина, которое отражает прогрессивное мировоззрение составителя, – букварь предназначен для обучения мальчиков и девочек – « имущим учитися отрокам и отроковицам мужем и женам писати».

Подобные приемы только через сто с лишним лет, в XIX веке, были использованы в русских букварях.

Одновременно с обучением чтению ребенок обучался письму. Учащимся предлагаются различные начертания печатных и строчных букв. Копируя образцы письма, учащиеся лучше усваивали материал.

В «Букваре» К. Истомина, в отличие от книг других авторов, нет грамматического раздела, так как в середине XVII века Московский Печатный Двор печатал грамматику славянского языка отдельными изданиями. Так, в 1648 году была напечатана знаменитая «Грамматика» Мелетия Смотрицкого.

Из церковных текстов в «Букварь» включены краткие молитвы. Укажем и еще одно несомненное достоинство « Букваря» К. Истомина, которое отражает прогрессивное мировоззрение составителя, – букварь предназначен для обучения мальчиков и девочек – « имущим учитися отрокам и отроковицам мужем и женам писати

Ценность «Букваря» состоит еще и в типографском его исполнении. Издание было значительным шагом вперед в развитии книгопечатания, в распространении русской гравюры на металле.

Таким образом, на пороге XVIII века был создан новый учебник, отражающий педагогические идеи русского просветителя, новые тенденции русского искусства XVII века, западноевропейские художественные веяния и энциклопедические представления русского человека XVII века. Издание, безусловно, является памятником книжной культуры, показывает уровень развития образования и педагогической мысли и является предтечей развития просвещения в XVIIIвеке.

Букварь О. Узорова, Е. Нефедова

 для детей

Если вы хотите чтобы Ваш ребенок в возрасте от 4 до 6 лет научился грамотно читать и писать то в этом ему поможет "Букварь", который даст базовые и расширенные знания по программе обучения грамоте. Благодаря букварю Ваш ребенок познакомиться с определениями устной и письменной речи. Устная речь - это когда мы говорим и слышим, а письменная речь - это когда мы читаем и пишем. Речь состоит из предложений, а предложения из слов, связанных между собой по смыслу. Работая с "Букварем", дети не только познакомятся с новыми буквами, но и научатся составлять предложения по картинкам и определять количество слов в этих предложениях, а также составлять по схемам предложения с разным количеством слов. Для лучшего усвоения этого материала рекомендуем завести тетрадь по обучению грамоте (в клетку), в которой дети будут работать с предложениями и в дальнейшем со звуко-буквенным анализом слов.

"Букварь" О. Узоровои и Е. Нефедовой предназначен для детей, которые уже знакомы с буквами, но пока не умеют их "читать". "Букварь" поможет дошкольникам научиться узнавать буквы среди других букв, складывать их в слоги и слова, читать пиктограммы и ребусы, выделять буквы на слух, а также читать маленькие тексты.

.




ГрамотаБуквы; ПрописьКнижки; Английский;  Статьи; ЛогопедияПамять; МузыкаРисованиеСчет; ВниманиеВоображение;