Уроки азбуки для детей

Мы хотим дать вам несколько дельных советов, которые помогут вашему ребенку выучить алфавит.

Алфавит в дошкольном возрасте нужно учить только через игру.

2.Не надейтесь, что ребенок 3-х лет сможет долго удерживать внимание на изучении алфавита. 5-10 мин. для начала достаточно. Потом занимайтесь по 15 мин. С 5 лет можно пробовать заниматься по 20-30 мин., но с маленькими перерывами.

Главное вызвать интерес ребенка к буквам. Постарайтесь чтобы у ребенка постоянно были на виду кубики с буквам, буквы на магнитах, предлагайте тематические раскраски с большими буквами, книжки-азбуки, конструкторы с буквами с яркими цветами. Рисовать букву с ребенком можно вместе с предметом который, название которого начинается на эту букву. Буквы можно складывать из камешков или листочков на прогулке, из ракушек у моря, из пуговиц и бусин, из спичек, сушки, изюма, мармелада и т.п.

Также не стоит забывать про стихи, песенки об алфавите.

Гуляя по улице, обращайте внимание ребенка на вывески с буквами. Проговаривайте их, просите повторить ребенка.

Подключайте не только визуальное восприятие, но и тактильные ощущения ребенка. Сделайте буквы из материала разной текстуры. Просите ребенка проводить по ним ручкой. Рисуйте буквы на песке, лепите из теста и пластилина, делайте аппликации с крупными буквами из круп и макарон.

Алфавит начинайте учить с гласных букв. Называйте звук буквы и показывайте ребенку на большую картонную букву, а потом – на окружающие предметы с названием на эту букву (А — аквариум).

После изученных гласных переходить к согласным. Обратите внимание: мы знакомим ребенка сначала со звуком, а не с названием буквы. То есть мы используем для буквы М звук М, а не название буквы «ЭМ».

Возьмите две согласные (М, Н). Выучите их, а потом попробуйте составить слоги с гласными. С М может уже получится и первое слово. Составляйте его из кубиков, магнитиков. Ребенок должен понять, что буквы формируют слоги и слова. После продолжайте изучение остальных согласных. Отдельно учим Ь и Ъ.

Легко выучить алфавит удастся только при регулярных занятиях и при систематических повторениях. Повторение тоже важно проводить в форме игры. Не сразу у ребенка получится всё вспомнить – стимулируйте воспроизведение уже полученной информации.

Помните что от Ваших занятий зависит в дальнейшем грамотность ребенка, интерес к чтению, развитие речи и словарного запаса. Главное проявлять терпение.

Перечисли буквы


Раскраски

Изучаем буквы по Доману

Таблица слогов

Раскраски цифр

Онлайн прописи

Малышам

Запоминаем алфавит

Чем больше играете, тем
лучше запоминаете слова

Складовое чтение

Найди зашифрованное слово

Складывание букв в слова

Ускорение чтения

Обучаемся читать с легкостью
Беглое чтение

Русская азбука значение букв

В моей семье все читали лет с 4..Своего брата я научила ..А потом и своих детей. У нас как то легко получилось играючи. Мы все гуманитарии. Я по газетам училась(;40 лет назад))сама. А детей -кубики с буквами .в форме игры. А это вот буква А. Какие слова ты знаешь? По улице идёте, между делом, ненавязчиво, дома когда играете.. В общем в 2 года буквы знали. А к 4 читали все. Только никогда не заставляла. И конечно много читала им вслух! Я своим детям с такой радостью книги покупала, и себе. Потому, что у меня детство было нерадостным..

Однозначно скачайте Букварь Жуковой. Но я для своих делала пособие сама (я воспитатель). Слоги, где каждая согласная с каждой гласной в слогах столбиками. Вначале читали эти слоги, часто и долго, практически до автоматизма доводили. А потом уже и в книжечках, где есть деление на слоги и в Азбуках всяких слова. Слоги знакомые они узнавали и они их не пугали.

Если есть средства, лучше начать с Кубиков Зайцева, мой старший начал заниматься с 1,6, в 2 года знал все буквы, в 4 уже сносно читал. Моему мелкому 3,5. Кубики ему не понравились, стали читать Букварь Жуковой в июле. Позавчера прочитал САМ "Масло". Но он сам захотел читать, проситься стал, чтобы его научили.

Купите кубики с буквами или есть такие пластмассовые буковки с магнитиками и металлической пластинкой....Я с дочерью так играла, сначала буковки запоминали, потом простые слова стали составлять. В 4 года она свободно читала...

День, выделенный для занятий, мы все тратим по-разному. Кто-то и правда играет восемь часов подряд и потом валится с ног от переутомления. Правда, такой вид занятий часто приносит вред: притупляется свежесть восприятия и сознание «замыливается», игра становится механической, и в конечном счете даже технические приемы могут на время перестать получаться — из-за усталости. (То есть, перезанимавшись, можно, наоборот, завалить ответственное выступление).

Занимательная азбука для малышей

В 5 лет уже надо не учить азбук Е, а надо учить читать. Хороший способ выучить буквы -кубики с алфавитом, но это интересно ребенку 2-3 лет, а в 5- это уже довольно взрослый человечек и заинтересовать его кубиками сложно. Ничего нового тут не изобретешь, надо брать красочную азбуку и просто учить. Можно "ходить в гости к буквам", можно принимать"гостей". Это как фантазии хватит.

В моей семье все читали лет с 4..Своего брата я научила ..А потом и своих детей. У нас как то легко получилось играючи. Мы все гуманитарии. Я по газетам училась(;40 лет назад))сама. А детей -кубики с буквами, в форме игры. А это вот буква А. Какие слова ты знаешь? По улице идёте, между делом, ненавязчиво дома когда играете.. В общем в 2 года буквы знали. А к 4 читали все. Только никогда не заставляла. И конечно много читала им вслух! Я своим детям с такой радостью книги покупала, и себе. Потому,что у меня детство было нерадостным..

Лучше выбрать какую либо методику, чтобы происходило в игровом режиме. И если рассеяно внимание у ребёнка, то не нужно заставлять, отложите на время более благоприятное. Моей малышке 4 года, уже в академию детского творчества ходит, бегло читает.

Чем раньше начнете в игровой форме заниматься с ней, тем легче будет ей учиться в школе, у нас есть знакомые дети, хорошо читающие с 4 лет...

Купите кубики с буквами или есть такие пластмассовые буковки с магнитиками и металлической пластинкой....Я с дочерью так играла, сначала буковки запоминали, потом простые слова стали составлять...В 4 года она свободно читала...

Буквы

Дом звуков Эта игра поможет выделять все звуки в словах из трех-пяти звуков. Вы рисуете дом с тремя окошками и объясняете малышу, что в доме живут имена. В каждой квартирке - по жильцу-звуку. Пошел в свой дом КОТ. У него три комнатки. Каждый звук спит отдельно. Надо уложить кота спать. Кто спит в первой спаленке? Вы даете ребенку в руки фишку размером с окошко домика: "Это звук. Позови его спать". Малыш зовет: "К-К-К" - и кладет фишку в первую комнатку и т.д. Если ребенок "теряет" второй звук и второй фишкой "ловит" звук Т, вы удивляетесь: "Разве здесь живет КТ? Я думала, что здесь живет кОООт!"

Игра в доктора Звукова - Я доктор Звуков, - объявляете вы ребенку, надев белую шапочку или что-нибудь подобное, - если твои куклы не научились выговаривать какие-нибудь звуки, я их вылечу. Таня, - обращаетесь вы к кукле, - скажи: "На горрре Арррарррат рррастет крррупный виногрррад". И картавите за Таню: "На голлле Алллалллат ллластет клллупный виноглллад". Ваша дочка не выговаривает Р. Я назначаю ей лекарство: назвать десять слов, на Р начинающихся, и пять слов, на Р заканчивающихся. Вы сможете подсказывать слова сами или прислать "медсестру". Ребенок (в роли медсестры) отвечает за Таню, и она постепенно выздоравливает. Играть следует в том случае, если ваш малыш сам не картавит.

Как жужжит пчела? Вы спрашиваете ребенка: Ты слышал, как жужжат пчелы? Попробуй пожужжать также - ЖЖЖ. А теперь давай поговорим на пчелином языке, как будто мы две пчелки. Вот так: "Давай друЖЖЖить! Ты где ЖЖЖивешь? А я ЖЖЖиву в этом ЖЖЖилище. Приходи ко мне в гости, я угощу тебя мороЖЖЖеным". Для протягивания звука В можно разыграть встречу двух машин: Я ВВВожу оВВВощи, а ты что ВВВозишь? Ты умеешь поВВВорачивать налеВВВо? А напраВВВо? ДаВВВай устроим сореВВВнование - кто лучше заВВВодится. ВВВ... Играя в "разговор двух пароходов", ребенок научится протягивать звук У. Акцентируя в словах звуки Ш и С, предложите малышу поговорить, как змеи. Когда ребенок научится протягивать, усиливать, пропевать отдельные звуки в словах, усложните перед ним задачу: С какого звука начинается слово "муха"? Протяни этот звук. А есть М в слове "дом"? В слове "стена"? Какие ты еще можешь назвать слова на звук М?

Живая азбука для детей

Если есть средства, лучше начать с Кубиков Зайцева, мой старший начал заниматься с 1,6, в 2 года знал все буквы, в 4 уже сносно читал. Моему мелкому 3,5. Кубики ему не понравились, стали читать Букварь Жуковой в июле. Позавчера прочитал САМ "Масло". Но он сам захотел читать, проситься стал, чтобы его научили.

"Азбукой", как вы говорите, заниматься можно и раньше, главное знать как это делать, нужно изучить правильное произношение букв русского алфавита, уметь сопоставлять их со звуками, уметь подобрат подходящие примеры для выделения звуков и обозначения их буквами. Если вы не владеете методикой возможно позднее ребенка придется переучиват....

Анекдот:
Сыну 4 года. Периодически занимаемся азбукой-счетом-всесторонним развитием ипользуя книжки, счетные палочки, домино, шашки, карты и т. д. всего, что под руки попадется. Так вот, очередной сеанс приобщения к миру знаний:
— Сынок, а ну-ка посчитай до десяти.
Старательно считает: один, два, ... ,девять, десять.
— Молодец! А дальше помнишь?
— Валет!

На последнем уровне игры персонаж просит детей составлять из букв слова разной длины и сложности. Это стимулирует не только повторить уже выученные буквы русского алфавита, но и собрать их в слова, таким образом малыш учится читать, играя! Веселый мышонок поможет ребенку в этом!

Друге статьи: Развивающая азбука для детей ; Обучение грамоте буква к презентация ; Строчные буквы русского алфавита ; Развивающий алфавит для малышей ; Изучаем буквы онлайн ;




ГрамотаБуквы; ПрописьКнижки; Английский;  Статьи; ЛогопедияПамять; МузыкаРисованиеСчет; ВниманиеВоображение;