Как научить ребенка буквам в домашних условиях. Тренируемся читать слова с буквой "Б".

Как научить ребенка буквам в домашних условиях. Тренируемся читать слова с буквой "Б".

Учим буквы и слова. Учить буквы и читать по слогам. Игровое обучение буквам русского алфавита, в том числе и чтение слов с буквой Б. Этот проект посвящен раннему обучению детей дошкольного возраста. Обучение чтению, счету, развитию памяти, рисованию, английскому языку.

Учим буквы из букваря с самыми маленькими. Играть и учить буквы без слез и капризов

Буквы для детей 4 года в игровой форме и картинках

В древние времена буквы учили по священным книгам. А сами буквы носили сакральный характер. Например, не запоминали букву Б - запоминали БУКИ, не просто, Г - а глаголь.... Подобный способ обучения буквам имел положительные стороны - нужно было вспомнить как звучит буква и человек просто вспоминал слово - Б -Бог.

Потом, постепенно, отошли от сакрального характера букв и стали учить буквы звуками и это привело к сложностям. Так например, дети, учившие буквы читают слово мама примерно так МэАмэА. Конечно, сложно представить как из этого набора звуков можно сложить нужное слово.

Последним веяньем в теории обучения детей чтению является картиночный метод обучения. Просто, ребенку показывают картинки и подписи.

На этом сайте используется картиночно - звуково подражательный способ презентации элементарной теории для дошкольников.

Слова на букву б: рыбаки; рыбы; автобус; дуб; облако; лоб; обезьяна; яблоко; рубашка; яблоки; колбаса; вестибюль; верблюд; лебедь; жаба; собаки; рыба; труба; тюбик; робот; улыбка

Какие буквы русского алфавита следует учить в первую очередь

Итак, нужно выучить 350 аллоформ, для того, чтобы читать русский текст. Но, нас ждет значительное облегчение, когда мы узнаем, что некоторые буквы используются в текстах чаще, а некоторые реже.

Некоторые буквы русского алфавита используются часто, другие редко. Каждая десятая буква в русском тексте - это буква О. А, это значит, что запоминать ее нужно в первую очередь. Почти не используется твердый знак.

о — 9.28%

а — 8.66%

е — 8.10%

и — 7.45%

н — 6.35%

т — 6.30%

р — 5.53%

с — 5.45%

л — 4.32%

в — 4.19%

к — 3.47%

п — 3.35%

м — 3.29%

у — 2.90%

д — 2.56%

я — 2.22%

ы — 2.11%

ь — 1.90%

з — 1.81%

б — 1.51%

г — 1.41%

й — 1.31%

ч — 1.27%

ю — 1.03%

х — 0.92%

ж — 0.78%

ш — 0.77%

ц — 0.52%

щ — 0.49%

ф — 0.40%

э — 0.17%

ъ — 0.04%

76 букв и сочетаний букв покрывают 70% всех случаев использования букв. Запомнив как звучат эти аллоформы (слоги, склады) и натренировав их, ребенок научится читать!

Например, РА, СИ, МУ....

Следующие 54 сочетания букв добавляют еще 15% случаев употребления букв в текстах русской речи.

И совсем в конце можно натренировать редкие согласные - еще 15% употреблений.

Как вы можете заметить, изучив сочетания букв "н т р с л в к п м д" и "о а е и у я" ребенок фактически научается говорить.

Называйте малышу буквы правильно!

Если вы начнёте называть буквы таким образом: «бэ», «вэ», «гэ», «де», «эм», «цэ», «че», малыш вряд ли начнёт читать даже по слогам. Ни в коем случае нельзя складывать буквы в слоги и озвучивать это вот таким образом: «Эм и А. Что получится?» Ведь в этом случае получиться должно «Эма», но никак не «ма»! А некоторые родители умудряются ещё и так учить: «Мэ и А. Что будет?» Да ничего! Подобное обучение только сбивает кроху с толку. Надо давать точное ЗВУЧАНИЕ букв в слове, учитывая твёрдые и мягкие варианты согласных. Ведь одна согласная буква может обозначать два звука: твёрдый и мягкий ([Б] - [Б?], [Т] - [Т?], [П] - [П?] и т.д.). Другие согласные – бывают только твёрдыми: Ш, Ж, Ц, третьи - только мягкими: Ч, Щ, Й. Буква П в словах ПАПА и ПИЛА при озвучивании произносится по разному: в первом случае – твёрдо [П], во втором – мягко [П?]. И это не мелочи, а очень серьёзный момент в обучении малыша чтению. Насколько правильно, с точки зрения произношения, вы будете давать материал для чтения, настолько успешным будет овладение грамотой вашим ребёнком.

Раннее развитие детей и чтение

Помните, что раннее развитие нужно вовсе не для того, чтобы похвалить своего кроху на детской площадке перед другими мамочками. Некоторые малыши в полуторагодовалом возрасте знают все буквы, к двум годам начинают сливать их в слоги, а к трем благополучно забывают об этом слиянии. У двухлетнего ребенка просто нет потребности в чтении. Ранее знакомство с азбукой не делает из детей гениев, а только способствует развитию их природных способностей, являясь в то же время полезным и увлекательным способом совместного времяпрепровождения детей с родителями.

Почему дети не заинтересованы в чтении.

Мало кто задумыался над тем, как много мозговых центров задействовано у читающего человека. Давате посчитаем: глазной, слуховой, аналитический, логический. А, если учесть тот факт, что для человека, который еще хорошо не научился читать, то требуется в несколько раз больше энергии, то становится понятно, почему дети не очень то и любят читать.

Неоспоримым фактом является то, что неинтересные или сложные тексты очень трудно читать. И это относитстя не только к детям, но и к взрослым.

Детям нравится читать то, что относится к ним самим. Тексты, которые состоят из понятных и ясных слов. Тексты, которые не содержат сложных терминов или труднопроизносимых слов.

Составляйте для каждого ребенка свой текст соразмерно его уровню психологического развития.

Попробуйте составлять тексты самостоятельно. Например, так:

Ивану нравится чай с малиновым вареньем.

Еще он любит печеные яблоки.

Когда он приходит домой, то моет руки.

Такие тексты очень просто составлять, и очень просто читать.




ГрамотаБуквы; ПрописьКнижки; Английский;  Статьи; ЛогопедияПамять; МузыкаРисованиеСчет; ВниманиеВоображение;