Буквы и цифры для детей - как научиться читать и проговаривать буквы. Развитие ребенка - знакомство в буквами, цифрами, словами. Правильное произношение слов и букв русской речи. Обучение буквам русской речи. Упражнения для детей 6 лет. Игра в буквы - складывание мозаики из разбросанных букв. Распознание букв. Звуковая память у детей дошкольного возраста.
Букварь картинки. Закрепление изученных букв. Буквы и звуки онлайн.
Не каждый из детей успевает к школе изучить все буквы. Есть класс детишек, которые испытывают трудности с обучением и чтением. Для таких детей был разработан этот сайт. Здесь вы найдете тренажеры по обучению буквам, слогам и тренажеры, которые помогают научиться бегло читать.
Обучение чтению на сайте идет в игровой форме. Как известно, дети учатся в играх, поэтому, основываясь на совеем опыте и отзывах покупателей, я сделал несколько тренажеров для обучения детей чтению.
Слова на букву ш: мишка; лошадка; ландыш; ромашка; каша; парашют; машина; хрюша; подошва; вешалка; карандаши; лошадь; вишни; мышь; груши; ромашки; мишень; ракушка; рубашка; лошади; малышЗаучивать слоги нужно по той же схеме, которая используется при заучивании букв:
Работа с таблицей складов:
поиск слога по заданию (взрослый называет, ребенок находит, показывает, называет);
чтение цепочек слогов - по гласной ( МА - НА - РА - ЛА - ПА -...), по согласной ( ПА-ПО-ПУ-ПЫ-...);
чтение слогов с договариванием до слова ( КА - каша, КУ - курица,...);
в дальнейшем по таблице можно загадывать ребенку слова, показывая их по слогам, или ребенок по своему замыслу или заданию взрослого сможет сам составлять слова. В такой таблице ребенок увидит отсутствие некоторых "кирпичиков" - ЖЫ, ШЫ, ЧЯ, ЩЯ, ЧЮ, ЩЮ. Возможно, это станет первым шагом в освоении русской орфографии.
Не существует однозначного мнения на счет того, следует ли ребенка особо готовить к школе или следует оставить обучение грамоте на откуп учителей. Существуют разные мнения как среди родителей, так и со стороны учителей по поводу того, стоит ли готовить детей к школе и заставлять их учить буквы.
Например, есть утверждение, что если обучать неправильно произношению букв, то детей приходится переучивать и бедные учителя бьются над исправлением детей.
Есть и другая вещь - при поступлении ребенка в школу, с ним проводится собеседование и тестирование. Конечно, сильных детишек ориентируют в один класс, а детей из неблагополучных семей или не совсем готовых к школе определяют в классы для отстающих. Поэтому родители тратят много времени на подготовку детей к школе. Обучении цифрам, счету, буквам. Помочь в этом может этот сайт с онлайн играми и тренингами.
Итак, нужно выучить 350 аллоформ, для того, чтобы читать русский текст. Но, нас ждет значительное облегчение, когда мы узнаем, что некоторые буквы используются в текстах чаще, а некоторые реже.
Некоторые буквы русского алфавита используются часто, другие редко. Каждая десятая буква в русском тексте - это буква О. А, это значит, что запоминать ее нужно в первую очередь. Почти не используется твердый знак.
о — 9.28% а — 8.66% е — 8.10% и — 7.45% н — 6.35% т — 6.30% р — 5.53% с — 5.45% л — 4.32% в — 4.19% |
к — 3.47% п — 3.35% м — 3.29% у — 2.90% д — 2.56% я — 2.22% ы — 2.11% ь — 1.90% з — 1.81% б — 1.51% |
г — 1.41% й — 1.31% ч — 1.27% ю — 1.03% х — 0.92% ж — 0.78% ш — 0.77% ц — 0.52% щ — 0.49% ф — 0.40% э — 0.17% ъ — 0.04% |
76 букв и сочетаний букв покрывают 70% всех случаев использования букв. Запомнив как звучат эти аллоформы (слоги, склады) и натренировав их, ребенок научится читать!
Например, РА, СИ, МУ....
Следующие 54 сочетания букв добавляют еще 15% случаев употребления букв в текстах русской речи.
И совсем в конце можно натренировать редкие согласные - еще 15% употреблений.
Как вы можете заметить, изучив сочетания букв "н т р с л в к п м д" и "о а е и у я" ребенок фактически научается говорить.
Родители сталкиваются с ситуацией - как только ребенок встал из за парты - у него сразу все выветривается из сознания. Что делать? Можно ли каким то образом задержать урок?
Обратите внимание на то, какие буквы ребенок не запомнил - вот слова с этими буквами и повторяйте. Роль взрослого в том, чтобы отмечать то, что не получается у его подопечного и давать дополнительные задания.
Другая важная вещь - регулярность. Поскольку для ребенка все обучение представляет прямо скажем зубрежку и повторение, то процесс занятий должен быть таким, чтобы информация повторялась через определенные промежутки времени.
Эббингауз (почитайте больше об этом в Википедии) изучал как быстро забывается бессмысленная для этого человека информация и пришел к выводу, что за первые двадцать минут забывается 40% информации. А, если невозможно точно сказать что обозначает та или иная буква, то это равносильно тому, что буква незнакома вовсе. Должно быть однозначное 100% узнавание.