Дети очень любят играть. Поэтому родители должны позаботиться что обучение ребенка проходило через игру. Именно через игру дети учатся говорить, сравнивать, размышлять, знакомятся с формой, цветом. Через игру дети учатся читать.

Дети, чтение, обучение - прогрессивные методики для всех детей

Дети , чтение, обучение Развитие интереса к чтению у дошкольника — необходимое и практически самое трудное действие. И дело вовсе не в том, что современные средства коммуникации успешно заменяют книгу. Просто научить ребенка читать гораздо труднее, чем отправить его смотреть телевизор или играть в компьютер. Речь не идет о том, что учить читать и писать ребенка должны родители. Самое важное в развитии интереса к чтению — помнить, что для ребенка чтение — трудная работа, преодоление себя, поиск истины. Если ребенок уже не любит читать, то родителям легко это увидеть: он тянет время, не начинает, трет глаза, отвлекается, хочет то пить, то писать. Все эти симптомы говорят о том, что ребенку не хочется читать. Главное — это терпение. Действовать осторожно, деликатно, не «наседая».

Когда ребенок научится сносно читать, освоит технику чтения, можно приступать к обучению выразительности. Выразительное чтение очень важно для ребенка. Использование эмоционально окрашенного голоса вызывает в душе ребенка отклик, и прочитанное легче и крепче усваивается. Но для начала необходимо научиться делать логические остановки. Ребенку необходимо объяснить, что когда он видит запятую, он должен остановиться и просчитать про себя «раз», а потом читать дальше. Если стоит точка, то пауза должна быть дольше — «раз—два». Используя эту методику, малыш научится делать паузы, что, несомненно, поможет ему усвоить прочитанное с большим толком.

Теперь можно переходить к обучению выразительному чтению. Для этого очень хорошо подходят басни или маленькие эмоциональные диалоги, к примеру, детского писателя Н. Носова. Читать басни лучше по ролям, где каждый участник должен говорить с теми интонациями, которые присущи героям. Получаются такие мини-спектакли.

Работа родителей по приобщению ребенка к чтению не прекращается до тех пор, пока ребенок не научится читать бегло и выразительно и будет проявлять устойчивый интерес к чтению.


На сегодняшний день существует много методов раннего обучения чтению. Однако все они опираются на два принципа: обучение чтению по слогам (фонологическое, складовое чтение) или же запоминание и чтение целых слов. Рассмотрим две наиболее известные и противоположные методики.

Методика Зайцева. Пожалуй, самой популярной «развивающей игрушкой» на сегодняшний день являются кубики Зайцева. Систему «складового чтения» разработал выдающийся педагог-новатор Николай Александрович Зайцев. По мнению педагога-новатора, единица строения языка заключается не в слоге, а в складе. Склад — это пара из согласной с гласной, из согласной с твердым или мягким знаком (или даже одна буква). Ребенок начинает составлять слова, пользуясь этими складами (каждый склад написан на отдельной грани кубика). Кубики Зайцева интересны детям разных возрастов — от года до старшего дошкольного возраста. Ведь это еще один вид занимательной игры!

Методика Домана. Эта методика заключается в том, что ребенка учат читать не по слогам. Он сразу запоминает целые слова, написанные на карточках. Ребенку достаточно увидеть слово несколько раз, чтобы навсегда его запомнить. Этой методике можно обучать малыша еще с грудничкового возраста. А когда кроха видит новое слово, он интуитивно выводит для себя правила чтения. Вся семья может подключиться к составлению карточек. Пишите слова четко, крупными печатными буквами. Не показывайте ребенку сразу много слов. Те, которые он уже видел и запомнил, прячут, на их место вешают новые. Затем, через месяц, можно показать «старые» слова. Рекомендуется также подписывать все предметы, которые окружают малыша. Многие родители приветствуют эту систему и успешно по ней развиваются.

Смотрите на этом сайте


Статья на тему: 'Дети , чтение, обучение'




Чтение по складамБуквы; ПрописьКнижки; Английский;   Статьи; ЛогопедияПамять; МузыкаРисованиеСчет; ВниманиеВоображение; Обучение дошкольников чтению; Подготовка детей к школе;