Методика Монтессори

Предлагаем Вашему вниманию одну из самых успешных методик - это методика Монтессори. Обучение проходит в игровой форме. Данная методика воспитания была рождена и предложена еще в первой половине 20 века. Методика Монтессори подразумевает индивидуальный подход к каждому ребенку.

Методика Монтессори

Основные принципы методики Монтессори – игровая форма обучения и самостоятельное выполнение упражнений.

Методика Монтессори основана на индивидуальном подходе к ребенку: малыш сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развивается в собственном ритме. Основная особенность методики Монтессори – создание специальной развивающей среды (Монтессори-среды), в которой ребенок сможет и захочет проявить свои индивидуальные способности.

Методика Монтессори помогает развить внимание, творческое и логическое мышление, память, речь, воображение, моторику. Методика Монтессори уделяет особое внимание коллективным играм и заданиям, помогающим освоить навыки общения, а также освоению бытовой деятельности, что способствует развитию самостоятельности.

Маленькие дети обучаются, прежде всего, через собственные действия. Взрослые могут узнавать мир, читая, наблюдая, воспринимая информацию на слух. Но каждый взрослый чувствует разницу между рассказом о событии и непосредственным участием в нем. Малыши познают мир именно через призму собственных чувств, прожитых в действии. Ребенок постоянно подражает взрослым, которые ему близки, но при этом желание быть независимым - одно из самых сильных чувств детства. В отличие от взрослого интерес и чувство настоящего удовлетворения вызывает у ребенка не результат, а именно процесс самостоятельного выполнения целенаправленных действий.

Принципиальной идеей дидактики М. Монтессори является идея спонтанного, опосредованного обучения. Ребенок учится легко, не замечая, что учится!


Методика Монтессори основана на исследованиях спонтанного поведения ребенка, и в применении к письму это означает использование «метода самопроизвольного письма». Мария Монтессори подчеркивает, что умение писать и читать родственны по смыслу, но технически не схожи друг с другом. Дело в том, что при чтении происходят более сложные психические процессы, чем при письме, поэтому письмо возникает раньше. И очень важно вовремя заметить и использовать тот этап развития ребенка, на котором ему наиболее естественно дается понимание письменной речи и текста. В группах малыши оказываются в тщательно продуманном окружении, нацеленном на стимуляцию необходимых способностей. Им предлагают предметы, требующие действий тех пальцев руки, которые используются на письме. Зрительно они сравнивают изображения предметов и сами предметы; слышат, как методист произносит слова, обозначающие эти предметы и их характеристики. В общем и целом, ребенок накапливает огромный багаж знаний, который требует выхода. И из этого рождается спонтанное письмо.

В каждой группе проводятся «круги» — занятия со всеми детьми. В начальной группе (до трех лет) детям предлагаются пальчиковые игры, развивающие мелкую моторику рук. Игры сопровождаются простыми стишками, дети запоминают стишки на слух, что тренирует еще и память. В группах постарше (от 3 до 6 лет) детям рассказывают интересные факты об окружающем мире, но пальчиковые игры — конечно, более сложные, чем у малышей — остаются неизменной частью занятий.

Один из элементов занятий в группах, важный для развития моторики и спонтанного письма — штриховки. Это простые задания для детей старшего возраста (3-6 лет), надо обвести и заштриховать фигуру. Ребенок учится не только правильно держать карандаш, но и управлять длиной штриха и силой нажатия на карандаш.

Смотрите на этом сайте


Статья на тему 'Методика монтессори'




Чтение по складам; Обучение буквам русского алфавита; Короткие тексты для чтения; Статьи на тему подготовки детей к школе; Логопедия для дошкольников; Обучение дошкольников чтению; Статьи на тему подготовки дошкольников к школе;