Методика Глена Домана уже давно завоевала популярность среди педагогов и родителей. Данная методика помогает ускорить процесс обучения ребенку чтению. Ребенок пропускает этап изучения ребенком гласных и согласных и сразу обучается читать слова целиком. Для этого Вам потребуются карточки, на которых написаны слова крупным, красным шрифтом.
Глен Доман, нейрофизиолог, работая много лет с больными и здоровыми детьми, получил уникальные данные о возможностях стимулирования активности мозга детей в период от 0 до 7 лет. На основе этих данных он делает вывод о мощном интеллектуальном потенциале, которым обладает каждый ребенок от рождения. Задача родителей заключается в том, чтобы помочь развить и реализовать этот потенциал: "дать неограниченные возможности в жизни".
Доман уверен, что в основе любого умения, любого знания, любой профессии лежат факты. "Они составляют базу, на которой будет построено знание. Без фактов нет знания. Есть усредненный набор фактов - есть среднее по уровню знание. Если набор фактов велик, то база знаний выше среднего". Факты являются основой знаний, а знания - базис интеллекта.
Глен Доман часто сравнивал мозг человека с компьютером, хотя и признавал превосходство человека. Доман считал, что усвоение ребенком полезных фактов, которые он называет битами информации, - это ключ к развитию интеллекта. Нейрофизиолог отмечает, что "компьютер мы аккуратно и точно начиняем данными, а мозг ребенка засоряем неточной, путаной информацией!". А поскольку дети впитывают все новое легко и с огромной скоростью, то и к качеству информации нужно отнестись с особым вниманием. Собственно на этом и построены занятия по методике Домана.
Таким образом цель занятий - познакомить детей с тысячами точных, ясных, интересных фактов. Но эти факты должны быть систематизированы по категориям и разделам знаний, битам. Например, раздел "Биология", категория "насекомые", биты "фотографии насекомых", или - раздел "Литература", категория "Детские писатели", биты "портреты писателей". Фотографии или рисунки любых битов информации должны быть наклеены на картонные карточки определенного размера. (30 на 30 см.) На обратной стороне карточки пишется информация, например, наименование бита - "это Земля – планета Солнечной системы". Ребенку должен сообщаться четкий, точный факт, а не мнение. То есть, утверждение " Земля - планета где мы живём" уже не будет правильным названием бита информации.
Будучи ученым-нейрофизиологом, Доман открыл и доказал важнейший закон: мозг растет и развивается лишь в том случае, если он работает. И чем интенсивнее будет нагрузка на мозг малыша в первые годы его жизни, тем лучше разовьется его интеллект. Чем больше мы с самого рождения поощряем малыша двигаться, тем быстрее идет формирование мозга, тем более совершенными и зрелыми будут его клетки и тем выше (по терминологии Домана) будет и его двигательный интеллект. Это значит, что малыш гораздо раньше общепринятых сроков начнет самостоятельно ползать, сидеть, ходить. А как только ребенок осваивает тот или иной двигательный навык, начинает развиваться следующий, более высокий отдел мозга. Ну, а чем быстрее идет формирование высших отделов (и особенно коры) головного мозга, тем умнее и сообразительнее будет ваш малыш.
Не менее важно для нас и другое открытие Домана: мозг ребенка с самого рождения запрограммирован на обучение, и пока идет его активный рост (после трех лет он существенно замедляется, а после шести практически прекращается), ребенку не требуется никакой дополнительной мотивации для обучения. Если грамотно организовать процесс, любой ребенок с наслаждением будет учиться всему, что вы ему предложите. И делать он это будет с такой легкостью, которая и не снилась детям школьного возраста.
Смотрите на этом сайте
Статья на тему: 'Методика раннего развития Глена Домана'