Монтессори и раннее развитие детей

Вы никогда не задавались вопросом почему дети в первые годы жизни запоминают огромный объем информации. Дело все в том, что окружающий мир дети познают посредством игры, в непроизвольной форме дети через яркие и красочные впечатления запоминаю информацию надолго.

Монтессори и раннее развитие детей

Оригинальные методики раннего развития Монтессори одна из наиболее мягких, но при этом очень эффективная система гармоничного формирования личности ребенка.

Большинство родителей уже не ставит вопрос о том, стоит ли заниматься раннем развитием детей , так как современное общество с каждым днем требует от человека развития все большего числа способностей, навыков и умений, которые гораздо проще развиваются в раннем детстве. Но современные родители зачастую опасаются перегрузить ребенка, навредить ему.

Мария Монтессори создала педагогическую систему, которая состоит из трех частей: ребенок, окружающая среда, учитель. В центре всей системы стоит ребенок, вокруг него создается специальная среда, в которой он живет и учится самостоятельно. В этой среде ребенок упражняет свои физические функции, плавание, формирует моторные и сенсорные навыки, соответствующие возрасту, приобретает жизненный опыт, учиться упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, приобретает знания на собственном опыте.

Ребенок учиться работать с материалами сам и во взаимодействии с другими детьми в группе. Причем, он может свободно выбирать, как он сейчас будет себя вести, чем заниматься. Может выбирать род деятельности.

Методика развития Монтессори предоставляет каждому ребенку поистине безграничную свободу выбора. Каждый ученик здесь может по собственному усмотрению решать, чем бы ему хотелось сегодня заняться: счетом, географией или чтением, постирать или посадить цветок.


Монтессори подбирает упражнения в практической жизни, часть которых происходит из повседневных домашних дел. За деятельностью ребенка наблюдают взрослые. В дальнейшем у него формируется чувство собственного достоинства и независимости, так как теперь жизненно важная деятельность может выполняться им совершенно самостоятельно. С увлечением независимости растет уверенность в себе.

Материалы для упражнений в повседневной практической жизни должны по цвету, форме, величине, удобству и притягательности отвечать детским потребностям. Ребенок особенно любит упражнения, которые встречаются в его жизни дома. Для малыша такая деятельность является самоцелью: он вытирает из одного только желания тереть, не ожидая прямого результата. Для более старшего будет важен результат действий. Он обращает внимание на порядок вокруг себя.

Смотрите на этом сайте


Статья на тему: 'Монтессори и раннее развитие детей'




Чтение по складамБуквы; ПрописьКнижки; Английский;   Статьи; ЛогопедияПамять; МузыкаРисованиеСчет; ВниманиеВоображение; Обучение дошкольников чтению; Подготовка детей к школе;