Монтессори пособия

Игра занимает в жизни огромное значение. Этот метод придуман гениальной женщиной Марией Монтессори. Данная методика позволяет открыть индивидуальные способности детей. Дети с помощью различных красочных карточек, в игровой форме смогут многому обучиться, лучше узнать окружающий мир, познакомиться с разными понятиями. Монтессори метод. В данной рубрике мы познакомим Вас с пособиями Марии Монтессори.

Монтессори пособия

Традиционные пособия Монтессори рассчитаны на детей в возрасте от трех до шести лет. Но сейчас многие студии адаптируют материалы под детей от 8-9 месяцев до 3 лет. Именно в этом возрасте формируется координация движений, общая и мелкая моторика, а кроме того, ребенок усваивает общие нормы поведения.

Такие специально созданные развивающие пособия, как «Рамки с застежками», "Коричневая лестница", "Розовая башня" способствуют развитию у малыша координации движений, мелкой и общей моторики. Другие игры могут тренировать равновесие («Ходьба по линии»), развивать эстетический вкус («Уход за цветами»), глазомер ( "Красные штанги", "Блоки цилиндров”).

Чтобы игры были максимально эффективны, родителям необходимо окружить ребенка соответствующими пособиями. Все предметы, которыми малыш будет оперировать, должны быть удобны для него, и соответствовать его возрасту. И предметы, и задания должны подбираться таким образом, чтобы ребенок осознавал цель своих действий. Это может быть застегивание и расстегивание пуговиц, переливание воды из одной емкости в другую, завязывание шнурков или бантов, уход за растениями и т.п. В качестве «игрушек» можно использовать знакомые ребенку вещи: предметы посуды, моющие и чистящие средства, канцелярские принадлежности, различные мелкие предметы, бисер или крупы, лоскуты материй различной текстуры.

Делая своими руками что-то полезное, малыш испытывает радость и удовлетворение от собственной самостоятельности. К тому же, большинство Монтессори-игр, основано на двигательной активности. А движение для растущего ребенка является наивысшим удовольствием и насущной необходимостью. В движении он познает окружающий мир.


Вы прекрасно помните, сколько времени потратили на обустройство детской комнаты. Ведь вам приходилось продумывать все детали: удобная мебель, развивающие игрушки...

Так Монтессори, день за днем наблюдая за детьми разного возраста, внедряла дидактические пособия и материалы, выбирала оптимальную форму столиков и стульчиков. Поскольку ее маленькие пациенты плохо говорили и слабо понимали объяснения учителя, Монтессори разработала специальные упражнения, развивавшие речь посредством тренировки мелкой моторики пальцев, а также были придуманы специальные пособия и игры, с помощью которых ученики школы Марии Монтессори могли изучать окружающий мир на основании собственного сенсорного опыта.

От ее пристального внимания, казалось, не ускользала ни одна, даже самая мелкая деталь. Она, врач и философ, терпеливо шла за ребенком, открывая закономерности его физического и интеллектуального роста. Есть сведения, что более 70 % материалов Мария Монтессори в процессе экспериментов отбраковывала, оставляя лишь то, что давало действительно очень хорошие результаты, то, что лучше стимулировало естественное развитие малышей. Поэтому неудивительно, что материалы и пособия, которые выдержали проверку временем, нередко называют «золотой материал Монтессори», так как никто еще не смог создать лучший, чем она, дидактический материал.

Смотрите на этом сайте


Статья на тему: 'Монтессори пособия'




Чтение по складамБуквы; ПрописьКнижки; Английский;   Статьи; ЛогопедияПамять; МузыкаРисованиеСчет; ВниманиеВоображение; Обучение дошкольников чтению; Подготовка детей к школе;