Монтессори своими руками

Данная методика придумана очень известным педагогом Марией Монтессори. Она позволяет к каждому ребенку подойти индивидуально. Методика Марии Монтессори развивает память, мышление, мелкую моторику и другие полезные навыки. Многие родители для развития своих детей используют именно методику Монтессори. В данную методику входят специальные пособия которые помогут обучить Вашего малыша.

Монтессори своими руками

Все любящие родители хотели бы принять активное участие в обучении своих детей полезным навыкам и знаниям. На данный момент существует очень много методик, которые помогают родителям в этом. Многие мамы используют для раннего развития своего чада методику Монтессори, в состав которой входят специальные материалы. Их можно приобрести или же сделать своими руками

тактильные таблички в виде дощечек или картона. По цвету, весу и размеру они должны быть идентичными, разница только в поверхности таблички. Это могут быть нанесенные глубокие и мелкие царапины, приклеенная ткань, крупа и другое. Ребенок, прикасаясь к этим дощечкам, сначала просто сравнивает свои ощущения и запоминает их, потом учатся самостоятельно складывать их в определенном порядке или по типу схожести.

тактильные коврики из различных тканей, отличающихся друг от друга фактурой. Обычно коврик сшивают из равных по размеру кусочков и получают при этом узкую длинную полоску (где-то 30 см. на 2-3 м.). По этой дорожке малыш ползает, желательно голышом, и познает свои ощущения от разных видов поверхности тканей.


Педагогическая методика Марии Монтессори довольно известна в определенных кругах. Некоторые варианты Монтессори-пособий легко сделать самостоятельно

Очень полезны упражнения, развивающие точные движения рук – пересыпание камушков, песка, крупы, перебирание смеси разных круп, нащупывание в мелкой крупе более крупных предметов, игрушек, узнавание предметов на ощупь, переливание воды. Емкости для крупы и воды должны быть разнообразными и обязательно красивыми, чтобы ребенку было приятно с ними играть.

Необходимо с самого начала занятий приучать ребенка к тому, что после игры он должен убрать все, что разлил или рассыпал. А чтобы уборка была продолжением обучающей игры, нужно завести специальные совочек и метелочку для подметания, удобную, подходящего размера тряпку, красивую губку. Развивающими пособиями могут стать и самые обыденные предметы – например, застежки-молнии, пуговицы, прищепки, ботинки со шнурками, губки и щетки для чистки обуви. Прищепки можно учиться снимать с бортиков коробочки и аккуратно складывать в нее. Большую пуговицу на старом пальто аккуратно извлекать из ее петельки, не пытаясь оторвать. Шнурки на старом вымытом папином ботинке развязать и вынуть из дырочек. И конечно, каким бы простым в глазах взрослого ни было действие, завершенное ребенком, его необходимо похвалить, а порой и от души поздравить с результатом. Ведь положительные эмоции в раннем возрасте – главный двигатель прогресса!

Смотрите на этом сайте


Статья на тему: 'Монтессори своими руками'




Чтение по складамБуквы; ПрописьКнижки; Английский;   Статьи; ЛогопедияПамять; МузыкаРисованиеСчет; ВниманиеВоображение; Обучение дошкольников чтению; Подготовка детей к школе;