Все детство ребенка проходит в игре, но взрослые не должны забывать, что этот процесс не надо пускать на самотек. Игры тоже надо организовывать. Иногда ребенка надо и научить играть.
Именно в игре идет становление ребенка как личности. Давайте больше свободы ребенку, не запрещайте ребенку играть. Все рано или поздно сталкиваются с потребностью обучения чтению. Обучиться читать можно и через игру.
Современные дети гораздо раньше обретают навыки работы за компьютером, нежели учатся читать. Но рано или поздно родителям придется обучать малыша чтению. Причем научить ребенка читать под силу любой маме, это легко устроить дома в любое время и абсолютно бесплатно.
Найти различные пособия, буквари и другие книги для маленьких детей сейчас не проблема, но, в то же время очень легко запутаться среди большого разнообразия методик и авторов. Давайте попробуем разобраться, как лучше организовать процесс обучения так, чтобы ваш маленький непоседа смог без мучений соединять буквы в слова, а занятия были увлекательными и непринужденными.
Звуки
В нашей стране наибольшей популярностью пользуется звуковой (его еще называют фонемный) метод обучения чтению. Практически вся литература для обучения малышей строится на этом методе. Откройте букварь и вы увидите, что минимальной единицей чтения является буква, обозначающая конкретный звук.
Слова
Метод чтения целыми словами или, как его еще называют, глобальный метод был придуман давно. Его суть заключается в запоминании ребенком целых слов, написанных на бумаге или специальных карточках. После чего он начинает узнавать их в различных жизненных ситуациях: в магазине, на обложке книги по телевизору.
Склады
В последнее время метод обучения чтению по складам получаем все большее распространение среди педагогов. Как вы уже догадались, в данном случае минимальной единицей чтения выступает склад.
Когда вы познакомите ребёнка со всеми буквами, предложите ему ежедневно просматривать их, предварительно разложив их на столе. Научите его максимально быстро узнавать буквы, сначала проговаривая вслух, а потом "про себя".
Чтобы ребёнок лучше усвоил буквы, и повысилась скорость их узнавания при чтении, предложите ему самому указкой или карандашом показывать на одну из 4 букв и называть её в следующей последовательности:
- б – а, г – а, д – а, в – а, г — а и т. д. в течение 20–30 сек., постепенно увеличивая скорость узнавания.
- Затем берете за основу "б" и делаете то же: а – б, в – б, г – б, д – б,
- и последнюю "г": а – г, б – г, в – г, 2 – 3 мин. на все 4 буквы.
Затем следующие 4 буквы, и так весь алфавит. Буквы, которые ребёнок медленно вспоминает, можно повторять несколько раз.
В обучении детей 3–5 лет главным методом является игра. Чем она интереснее, тем; легче идёт обучение.
В это время ребёнок сознательно начинает знакомиться с иллюстрированными книжками, рассматривает в них рисунки, буквы, бессознательно выделяет первые звуки в словах.
Смотрите на этом сайте
Статья на тему: 'Учимся читать'