Методы обучения тоже порой подвергаются спорам и критике. Например, бытуют теории, что лучше учить ребенка читать слогами и даже словами, не объясняя, как сливаются слоги. Однако этот метод требует большего усилия и от ребенка, и от родителей. Дети слишком много занимаются бесполезным заучиванием, отнимая время у других не менее важных занятий и игр, а в итоге в школе им все равно приходится переучиваться, так как русская грамматика основана на знании звуков и того, как они сливаются.
Попытаемся сформулировать основные принципы самого простого и доступного способа обучения:
1) Дети обучаются чтению в процессе игры.
2) Обучающий материал разбивается на минимально возможные части информации, которые ребенок сможет легко усвоить за 5-10 минут.
3) Обучение должно идти по спирали, то есть мы регулярно возвращаемся к пройденному материалу, но на более высоком уровне.
4) Строим обучение так, чтобы не было существенного разрыва между дошкольным и школьным способом подачи материала.