Знать все буквы сразу - необязательно

Первые буквы запомнить легко, затем времени на заучивание новых букв уходит все больше, а некоторые буквы почему-то совсем не хотят запоминаться. Это не должно нас беспокоить – времени у нас достаточно, а чтобы начать учиться читать, совершенно необязательно сначала знать все буквы.

Все дети разные, одни учатся быстрее, другие - медленнее, но темп обучения должен задавать ребенок, иначе мы рискуем вызвать у него отвращение к учебе.

Существует теория, что некоторые навыки, такие как умение читать, увеличивают в мозгу определенные области. Это можно сравнить с наращиванием мышц. Ведь неважно, в каком возрасте ребенок их накачивает, важнее каким упражнением. Поэтому и семилетний первоклассник, и четырехлетний малыш, по мере наращивания необходимых областей в мозгу, будут постепенно преодолевать те же сложности. Скорость их обучения, скорее всего, будет разная, но не всегда старший опережает младшего. От первого слога до того момента, когда ребенок начнет читать без малейшего затруднения, обычно проходит от года до двух лет.

С трех с половиной до четырех лет большинство малышей, при правильно организованном обучении, легко овладевает азами чтения, то есть чтением слов из одного-двух слогов. При этом на игровые уроки достаточно выделять по 5–10 минут в день четыре раза в неделю. Это оптимальное время для обучения без переутомления. Умение и желание ребенка учиться со временем возрастают, поэтому после четырех лет занятия можно постепенно увеличить до 15-20 минут в день.

В сценарии урока важно все: настроение, использование игрушек, картинок и поощрений, и, конечно, материал для чтения и его подача. Например, не стоит развешивать по комнате малыша слоги. Это чаще всего приводит к обратному эффекту: ребенок перестает их замечать. Другое дело – научиться читать слог (сначала лучше понятное слово из двух букв) и вместе повесить его на почетное место. Тогда слоги станут для ребенка не бессмысленным орнаментом, а понятным и нужным инструментом, и, глядя на него, малыш будет подсознательно вспоминать, как его читать. Позже, когда слогов станет много, лучше использовать удобные карточки с крупными буквами. Их легко хранить и доставать время от времени небольшими партиями, чтобы перечитывать и запоминать.




Чтение по складамБуквы; ПрописьКнижки; Английский;   Статьи; ЛогопедияПамять; МузыкаРисованиеСчет; ВниманиеВоображение; Обучение дошкольников чтению; Подготовка детей к школе;