Обучение должно быть посильным для ребенка

Итак, разбиваем процесс чтения на небольшие простые части. Это сбережет время детям с большим, чем у других, желанием читать, и даст возможность легче обучить чтению ребят, склонных заниматься чем-то другим. Освоить каждый элемент чтения отдельно несложно, а в дальнейшем все навыки легко сольются в голове ребенка в общую картину, и малыш незаметно для себя научится читать.

Начнем с того, что разобьем слоги на несколько групп, в зависимости от сложности прочтения и количества букв. Например, в следующем порядке:

1 группа сложности (гласный звук, затем согласный):

ах, як, …

2 группа сложности (согласный звук, затем гласный):

да, ля, …

3 группа сложности (два согласных звука, затем гласный):

два, три, …

4 группа сложности (больше двух согласных звуков в слоге):

круг, стриж, ...

Ребенку легче освоить чтение этих элементов, если изучать их последовательно, не переходя к следующему виду слогов, до тех пор, пока не будут усвоены более простые слоги.

Так как у детей часто не хватает внимания на то, чтобы как следует прочесть слово до конца, то полезно поупражняться читать окончания слов, согласные с мягким знаком и другие затрудняющие ребенка сочетания букв отдельно.

Количество слогов в словах также увеличиваем постепенно. Ребенок может легко читать слова из двух простых слогов, но слова из трех и более слогов могут быть ему еще не по силам. Слоги, в которых много согласных букв, также лучше отрабатывать по отдельности. Каждое усложнение слов или предложений обычно требует дополнительного времени на привыкание и осмысление. Кроме того, ребенку нужно время привыкнуть и к самим необычным для него занятиям. Чем меньше мы будем торопить ребенка, тем охотнее он будет учиться читать и проявлять иные творческие способности.




Чтение по складамБуквы; ПрописьКнижки; Английский;   Статьи; ЛогопедияПамять; МузыкаРисованиеСчет; ВниманиеВоображение; Обучение дошкольников чтению; Подготовка детей к школе;