Итак, разбиваем процесс чтения на небольшие простые части. Это сбережет время детям с большим, чем у других, желанием читать, и даст возможность легче обучить чтению ребят, склонных заниматься чем-то другим. Освоить каждый элемент чтения отдельно несложно, а в дальнейшем все навыки легко сольются в голове ребенка в общую картину, и малыш незаметно для себя научится читать.
Начнем с того, что разобьем слоги на несколько групп, в зависимости от сложности прочтения и количества букв. Например, в следующем порядке:
1 группа сложности (гласный звук, затем согласный):
ах, як, …
2 группа сложности (согласный звук, затем гласный):
да, ля, …
3 группа сложности (два согласных звука, затем гласный):
два, три, …
4 группа сложности (больше двух согласных звуков в слоге):
круг, стриж, ...
Ребенку легче освоить чтение этих элементов, если изучать их последовательно, не переходя к следующему виду слогов, до тех пор, пока не будут усвоены более простые слоги.
Так как у детей часто не хватает внимания на то, чтобы как следует прочесть слово до конца, то полезно поупражняться читать окончания слов, согласные с мягким знаком и другие затрудняющие ребенка сочетания букв отдельно.
Количество слогов в словах также увеличиваем постепенно. Ребенок может легко читать слова из двух простых слогов, но слова из трех и более слогов могут быть ему еще не по силам. Слоги, в которых много согласных букв, также лучше отрабатывать по отдельности. Каждое усложнение слов или предложений обычно требует дополнительного времени на привыкание и осмысление. Кроме того, ребенку нужно время привыкнуть и к самим необычным для него занятиям. Чем меньше мы будем торопить ребенка, тем охотнее он будет учиться читать и проявлять иные творческие способности.