Как помочь ребенку справляться с ошибками при чтении

Необходимо постоянно наблюдать за ребенком, стараясь понять, какие места ему особенно не даются. Например, многие дети с трудом читают длинные окончания. Можно их выписать и почитать отдельно.

Нередко ребенок, уже умеющий читать предложения, постоянно ошибается, не дочитывает слова до конца или плохо понимает, что читает. В таких случаях, как обычно, нужно возвратиться на несколько шагов назад и снова, но на более высоком уровне, отработать чтение слов, и только после этого заново приступить к чтению небольших предложений.

Пока ребенок пропускает буквы и слоги или плохо понимает, что читает, слова в предложениях надо прочитывать медленно, даже чуть нараспев, так чтобы был хорошо слышен каждый слог. Лишь когда ошибки станут редкостью, можно начать увеличивать скорость чтения.

До пяти лет лучше читать не больше 10-15 минут за одно занятие, если у ребенка не появился собственный интерес к чтению. Но и в последнем случае не стоит перегружать глаза. Перед школой можно читать минут по 20-25. Если ребенок начинает делать больше ошибок, чем обычно, то это означает, что он устал и пора прекратить занятия.

Полезно как можно раньше учиться читать с выражением. Это помогает глубже понять прочитанное и улучшает грамотность.

Если ребенок хорошо читает вслух, то ему полезно научиться читать и про себя, так как про себя человек читает быстрее. Однако, если ребенок вслух читает с ошибками, то даже в среднем школьном возрасте ему необходимо побольше читать вслух.

Как видим, научить ребенка читать может каждый. Всего лишь нужно научиться чувствовать то, что чувствует и понимает или не понимает наш малыш.




Чтение по складамБуквы; ПрописьКнижки; Английский;   Статьи; ЛогопедияПамять; МузыкаРисованиеСчет; ВниманиеВоображение; Обучение дошкольников чтению; Подготовка детей к школе;