В этой статье освящается тема "Бесплатные обучающие игры для детей".
Обучение буквам, слогам. Чтение слов и предложений для дошкольников
Занятия по обучению чтению необходимо проводить в русле общего речевого развития ученика. В содержании занятий должны находить отражение такие языковые явления, как многозначность слова, близкие по смыслу слова слова, синонимия и антонимия,ритм и рифма, интонация и т.д..
При планировании занятий необходимо осуществлять тесную связь между различными видами занятий. Например: на занятии по формированию звуковой стороны речи уточняется артикуляция звука С, проговариваются слова с этим звуком, детей знакомят с буквой С, на занятиях по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной устной речи дети обогащают словарный запас словами в рамках лексической темы, содержащими данный звук, постигают процессы словообразования и словоизменения, а на занятиях по грамотре – осуществляют звуковой анализ этих слов.
Наш подход опирается на методику формирования элементов грамоты, но наряду с этим требует уточнения некоторых позиций.
Предметом изучения на занятиях по обучению грамотре является слово как единица языка, объединяющая звучание и значение. большой опыт практической работы показывает, что для детей важна последовательность изучения основных понятий, таких, как «слог». Такая последовательность изучения позволит избежать смешивания детьми таких понятий и терминов как «слово» и «слог», что встречается очень часто, а так же позволит детям установить взаимосвязь и взаимозависимость между перечисленными понятиями.
На занятиях по обучению чтению необходимо использовать определенные упражнения по профилактике дислексии и диграфии. Следует помнить, что у детей, имеющих нарушения устной речи, возможны трудности в овладении чтением и письмом.
Из сказанного выше видна огромная роль занятий по обучению грамотре в дошкольном возрасте в предупреждении дислексии и дисграфии при изучении ребенком письменной речью.
Детям с дефектами речи для успешного усвоения грамоты необходимы эффективные вспомогательные средства. Такими универсальными средствами, на наш взгляд, являются зрительные символы гласных и согласных звуков (Т.А. Ткаченко, 2000) и традиционные звуковые схемы слов, сделанные из цветных квадратов-фишек. В отличие от буквы,символы сравниваются дошкольниками со звуками родного языка. Они обеспечивают многоаспектное осознание – сочетание зрительных, слуховых, кинестетических, мышечных ощущений в процессе работы над звуками. Схемы слов помогают собирать процесс чтения, осуществляя его в простом, занимательном, игровом варианте.
Статья была посвящена теме "Бесплатные обучающие игры для детей".
Другие статьи с сайта "Обучение чтению дошкольников"