В этой статье освящается тема "Читаем по слогам игра онлайн".
Читать текст дошкольнику довольно трудно.
Поэтому предлагать ребенку игры с текстами можно только в том случае, если он уже
успешно освоил чтение предложений, т. е. читает их быстро и понимает смысл прочитанного.
Выбирая текст для организации игры, в первую очередь ориентируйтесь на индивидуальные
возможности ребенка: текст не должен быть слишком большим для вашего малыша, предложения
в его составе должны быть привычной для ребенка длины, а содержание текста - интересным.
За одно занятие с ребенком не предлагайте ему более одного вида игры с одним текстом.
За время обучения один и тот же вид игры вы можете использовать несколько раз, подбирая
другие тексты. Ребенок будет воспринимать эту игру как совершенно новую.
Онлайн игры и тренинги по обучению детей чтению слоговым способом:
Предлагаем Вашему вниманию ряд игр (с текстами) по обучению чтению:
Цель: учиться составлять текст из предложений,
развивать мышление.
Возраст: с 5 лет.
Что вам понадобится: любой текст (из "Букваря" или "Азбуки"),
бумага, цветные карандаши или фломастеры, ножницы.
Как играть?
Подберите текст из З-6 предложений. В каждом предложении количество слов не должно
превышать 6. Напишите цветными фломастерами или карандашами предложения из текста
на отдельных полосках бумаги. Или сначала напишите весь текст, а затем разрежьте
его на предложения. Получится аккуратнее, если для набора текста рассказа воспользоваться
возможностями компьютера.
Пример предложений для игры: СПЕКТАКЛЬ БЫЛ ДЛИННЫЙ / ОНИ ПОПРОСИЛИ МАМУ ВЗЯТЬ ЕЩЁ
БИЛЕТЫ / ИРУ И СВЕТУ СЕГОДНЯ МАМА ПОВЕЛА В ТЕАТР / ДЕВОЧКАМ ПОНРАВИЛОСЬ В ТЕАТРЕ
/ ДЕВОЧКИ НАДЕЛИ НАРЯДНЫЕ ПЛАТЬЯ / НА СЦЕНЕ ПЕЛИ И ТАНЦЕВАЛИ АРТИСТЫ/.
Попросите ребенка прочитать отдельно каждое предложение, догадаться, о чем весь
рассказ, и разложить предложения в правильном порядке. Такой вид работы помогает
формировать понимание причинно-следственных связей событий.
Цель: учиться понимать прочитанное, развивать мышление,
развивать речь.
Возраст: с 5 лет.
Что вам понадобится: любой текст (из "Букваря" или "Азбуки"), бумага,
цветные карандаши или фломастеры.
Как играть?
Предварительно для игры выберите текст из 4-6 простых предложений. Окончание рассказа
закройте непрозрачной бумагой и предложите ребенку прочитать рассказ. Ребенку нужно
придумать, чем может закончиться рассказ. Потом дайте малышу дочитать текст до конца
и тем самым проверить его предположения.
Представьте себе, сколько вариантов продолжения сможет придумать ваш ребенок к такому
рассказу!
САША И КОСТЯ ВЫШЛИ ПОГУЛЯТЬ. МАЛЬЧИКИ РЕШИЛИ ПОИГРАТЬ В ФУТБОЛ. ОНИ ВЫБРАЛИ ДЛЯ
ИГРЫ ПЕШЕХОДНУЮ ДОРОЖКУ.
Не забудьте похвалить ребенка и в том случае, если он угадал правильно, и в том,
если он придумал свое, оригинальное, окончание рассказа. Пусть ребенок сделает еще
и рисунок к рассказу.
Цель: учиться читать текст, учиться понимать прочитанное,
развивать речь.
Возраст: с 5 лет.
Что вам понадобится: любой текст (из "Букваря" или "Азбуки"), бумага,
цветные карандаши или фломастеры.
Как играть?
Предварительно для игры выберите текст из 4-6 простых предложений. Прочитайте его
сами, придумайте название. На листе бумаги напишите 3-4 варианта названия рассказа,
причем только один из них должен подходить к его содержанию. Например, к приведенному
ниже рассказу вы можете предложить следующие названия: На море / За ягодами / Хорошо
в лесу / Заблудились.
ОДНАЖДЫ КАТЯ ХОДИЛА С ДЕДУШКОЙ В ЛЕС. ТАМ ОНА НАРВАЛА ЦВЕТОВ И ЛИСТЬЕВ. КАТЯ СДЕЛАЛА
КРАСИВЫЙ БУКЕТ. А ДЕДУШКА НАШЕЛ МНОГО ОПЯТ. ДОВОЛЬНЫЕ ОНИ ВЕРНУЛИСЬ ДОМОЙ.
Предложите ребенку прочитать рассказ и выбрать подходящее название для него.
Цель: учиться читать текст, учиться понимать прочитанное,
развивать мышление.
Возраст: с 6 лет.
Что вам понадобится: бумага, ножницы, цветные карандаши или фломастеры.
Как играть?
Для игры вам понадобятся загадки разного рода, по 2 на одну отгадку. Вы можете использовать
стихотворные авторские загадки из сборников, русские народные загадки или загадки
народов мира.
На карточках из картона напишите разные загадки. Пусть ребенок читает тексты, отгадывает
загадки и находит их пары. За одну игру можно использовать 2-5 пар загадок.
Воспользуйтесь загадками из нашего списка.
О капусте:
1. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
2. Что за скрип?
Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ...
О луке:
1. Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
2. Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
Об арбузе:
1. К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
2. К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
О петушке:
1. Кто так заливисто поет
О том, что солнышко встает?
2. Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу.
Цель: учиться читать текст, развивать скорость
чтения.
Возраст: с 6 лет.
Что вам понадобится: любой текст (из "Букваря" или "Азбуки"), простой
карандаш, секундомер или часы с секундной стрелкой.
Как играть?
При выборе текста для этой игры учитывайте следующие требования: предложения в тексте
должны состоять из 3-8 слов, текст должен быть такой длины, чтобы ваш ребенок не
смог прочитать его с первого раза за 3 минуты.
Игра заключается в постепенном увеличении скорости чтения за счет многократного
прочтения одного и того же текста.
Объясните ребенку, что он будет читать на время (за 1 минуту). Скажите, что после
команды "Стоп" он должен поставить в тексте отметку на том месте, где остановился.
Повторное чтение необходимо начинать с начала рассказа, снова отмечая место окончания
чтения за 1 минуту. Читать нужно вслух. Желательно один текст читать таким образом
5-8 раз.
Конечно, каждое новое прочтение обязательно будет увеличивать количественные показатели,
и при этом результат упражнения становится видимым. Укажите на этот положительный
результат ребенку, и он начнет понимать, что, если тренироваться в скорости чтения,
успех обеспечен.
В этой игре ребенок будет получать удовольствие от своих успехов, а значит,
будет читать с интересом.
Цель: учиться определять границы предложений в
тексте, учиться понимать прочитанное, развивать речь.
Возраст: с 6 лет.
Что вам понадобится: любой текст (из "Букваря" или "Азбуки"), бумага,
цветные карандаши или фломастеры.
Как играть?
Для проведения игры напишите на листе бумаги или распечатайте на принтере текст,
состоящий из 3-6 предложений. Знаки препинания не расставляйте (желательно, чтобы
в тексте встречались только точки). Расскажите ребенку, что из этого рассказа убежали
все точки, поэтому стало невозможно понять его смысл. Предложите ребенку прочитать
"странный" рассказ и попытаться определить, где заканчивается одна фраза и начинается
следующая, то есть расставить правильно точки.
Например:
ЛЕНЕ КУПИЛИ КУКЛУ НА КУКЛЕ БЫЛО БЕЛОЕ ПЛАТЬЕ ДЕВОЧКЕ КУКЛА ПОНРАВИЛАСЬ ОНА ЕЁ КАТАЛА
НА КОЛЯСКЕ ВЕЧЕРОМ ДЕВОЧКА БРАЛА КУКЛУ С СОБОЮ СПАТЬ
Или другой пример:
ЮРА С МАМОЙ БЫЛИ В РОЩЕ ТАМ КРУЖИЛСЯ ЦЕЛЫЙ РОЙ КОМАРОВ МАЛЬЧИК ЗАКРЫВАЛСЯ ОТ НИХ
РУКАМИ МАМА РАЗОЖГЛА КОСТЁР КОМАРЫ БОЯТСЯ ДЫМА ЭТО БЫЛО СПАСЕНИЕ ОТ НИХ
Цель: учиться читать текст, учиться понимать прочитанное,
развивать мышление.
Возраст: с 6 лет.
Что вам понадобится: любой текст (из "Букваря" или "Азбуки"), бумага,
цветные карандаши или фломастеры.
Как играть?
Выберите текст, состоящий из 4-8 предложений. Перепишите его на лист бумаги, но
в обратном порядке - первым напишите последнее по смыслу предложение, а последним
- первое предложение текста.
Например:
ОН ДОЛГО ЕЩЕ ЗАЛИЗЫВАЛ РАНЫ. КОТ СПРЫГНУЛ С ДУБА. ОНИ КЛЕВАЛИ КОТА. ДРОЗДЫ СТАЛИ
ЗАЩИЩАТЬ СВОИХ ПТЕНЦОВ. НО ТУТ ПРИЛЕТЕЛИ ДРОЗДЫ. КОТ ВАСЬКА ВЛЕЗ НА ДУБ. ВЕСНОЙ
В ГНЕЗДЕ ПОЯВИЛИСЬ ПТЕНЦЫ. НА ДУБЕ БЫЛО ГНЕЗДО ДРОЗДОВ.
Или такой рассказ:
МАМА СВАРИЛА ИЗ НИХ СУП. МАЛЫШИ СОБРАЛИ МНОГО ГРИБОВ. ОНИ ВЫСОКИ И СТРОЙНЫ. ТАМ
РАСТУТ СОСНЫ И ОСИНЫ. МАЛЬЧИКИ ВЗЯЛИ КОРЗИНКИ И ПОШЛИ В РОЩУ. БОРЯ И ГРИША ВСТАЛИ
РАНО.
Предложите ребенку прочитать написанное вами, догадаться, о чем шла речь в тексте,
и пересказать его. Проверить себя ребенок может, прочитав предложения в обратном
порядке - от последнего до первого.
Цель: учиться читать текст, учиться понимать прочитанное,
развивать речь.
Возраст: с 6 лет.
Что вам понадобится: любой текст (из "Букваря" или "Азбуки"), текст
из детской книжки.
Как играть?
Задавать вопросы к тексту - большая наука. Предложите ребенку прочитать текст, а
потом задать как можно больше вопросов к нему. Можете устроить соревнование: задавайте
вопросы к одному и тому же тексту по очереди, за поставленный вопрос - берите фишки.
Выиграет тот, кто наберет больше всего фишек.
Часто ребенку трудно бывает сформулировать вопрос, можно ему помочь в этом. Сделайте
плакат-подсказку. Крупными буквами на листе бумаги напишите вопросительные слова:
КТО? ЧТО? ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? КАК? КОГДА? У КОГО? ГДЕ? КУДА? ОТКУДА? СКОЛЬКО? КАКАЯ?
КАКИЕ? ЧТО СДЕЛАЛ? ЧТО СКАЗАЛ? и т. п.
Дети проще придумывают тему вопроса и правильнее задают его, если у них есть возможность
выбрать первое слово для вопроса.
Главное правило – «не навреди». Оно звучит так: «Не надо гнаться за результатом!»
Можно пробовать «печатать» на старой клавиатуре. Хорошо подготавливают руку к письму игрушки-лабиринты, где маленькие детали нужно поднять, например, снизу вверх, или провести слева направо.
Детство для человека – это уникальная пора. малыш рождается маленьким и беспомощным существом. Но как же он стремится жить, спешит стать большим Человеком. И вот ученик идет в школу. Насколько он готов к этому испытанию? Готовность ребенка к школе определяется многими параметрами, отражающими важнейшие сферы формирующейся личности ребёнка: интеллектуальную и эмоционально-мотивационную. Важны также показатели морфофункционального и физического развития.
Статья была посвящена теме "Читаем по слогам игра онлайн".
Другие статьи с сайта "Обучение чтению дошкольников"