Статьи | Буквы | По слогам | Бегло читаем | Начало |

Читаем по слогам игра онлайн

В этой статье освящается тема "Читаем по слогам игра онлайн".

Читать текст дошкольнику довольно трудно. Поэтому предлагать ребенку игры с текстами можно только в том случае, если он уже успешно освоил чтение предложений, т. е. читает их быстро и понимает смысл прочитанного.

Выбирая текст для организации игры, в первую очередь ориентируйтесь на индивидуальные возможности ребенка: текст не должен быть слишком большим для вашего малыша, предложения в его составе должны быть привычной для ребенка длины, а содержание текста - интересным.

За одно занятие с ребенком не предлагайте ему более одного вида игры с одним текстом.

Обучение чтению
За время обучения один и тот же вид игры вы можете использовать несколько раз, подбирая другие тексты. Ребенок будет воспринимать эту игру как совершенно новую.

Говорящие книги
(компьютер показывает пиктограмму слога и может проговорить его вслух)

Онлайн игры и тренинги по обучению детей чтению слоговым способом:

Предлагаем Вашему вниманию ряд игр (с текстами) по обучению чтению:


Составь рассказ

Цель: учиться составлять текст из предложений, развивать мышление.

Возраст: с 5 лет.

Что вам понадобится: любой текст (из "Букваря" или "Азбуки"), бумага, цветные карандаши или фломастеры, ножницы.

Как играть?

Подберите текст из З-6 предложений. В каждом предложении количество слов не должно превышать 6. Напишите цветными фломастерами или карандашами предложения из текста на отдельных полосках бумаги. Или сначала напишите весь текст, а затем разрежьте его на предложения. Получится аккуратнее, если для набора текста рассказа воспользоваться возможностями компьютера.

Пример предложений для игры: СПЕКТАКЛЬ БЫЛ ДЛИННЫЙ / ОНИ ПОПРОСИЛИ МАМУ ВЗЯТЬ ЕЩЁ БИЛЕТЫ / ИРУ И СВЕТУ СЕГОДНЯ МАМА ПОВЕЛА В ТЕАТР / ДЕВОЧКАМ ПОНРАВИЛОСЬ В ТЕАТРЕ / ДЕВОЧКИ НАДЕЛИ НАРЯДНЫЕ ПЛАТЬЯ / НА СЦЕНЕ ПЕЛИ И ТАНЦЕВАЛИ АРТИСТЫ/.

Попросите ребенка прочитать отдельно каждое предложение, догадаться, о чем весь рассказ, и разложить предложения в правильном порядке. Такой вид работы помогает формировать понимание причинно-следственных связей событий.

Сочинялки

Цель: учиться понимать прочитанное, развивать мышление, развивать речь.

Возраст: с 5 лет.

Что вам понадобится: любой текст (из "Букваря" или "Азбуки"), бумага, цветные карандаши или фломастеры.

Как играть?

Предварительно для игры выберите текст из 4-6 простых предложений. Окончание рассказа закройте непрозрачной бумагой и предложите ребенку прочитать рассказ. Ребенку нужно придумать, чем может закончиться рассказ. Потом дайте малышу дочитать текст до конца и тем самым проверить его предположения.

Представьте себе, сколько вариантов продолжения сможет придумать ваш ребенок к такому рассказу!

САША И КОСТЯ ВЫШЛИ ПОГУЛЯТЬ. МАЛЬЧИКИ РЕШИЛИ ПОИГРАТЬ В ФУТБОЛ. ОНИ ВЫБРАЛИ ДЛЯ ИГРЫ ПЕШЕХОДНУЮ ДОРОЖКУ.

Не забудьте похвалить ребенка и в том случае, если он угадал правильно, и в том, если он придумал свое, оригинальное, окончание рассказа. Пусть ребенок сделает еще и рисунок к рассказу.

Название для рассказа

Цель: учиться читать текст, учиться понимать прочитанное, развивать речь.

Возраст: с 5 лет.

Что вам понадобится: любой текст (из "Букваря" или "Азбуки"), бумага, цветные карандаши или фломастеры.

Как играть?

Предварительно для игры выберите текст из 4-6 простых предложений. Прочитайте его сами, придумайте название. На листе бумаги напишите 3-4 варианта названия рассказа, причем только один из них должен подходить к его содержанию. Например, к приведенному ниже рассказу вы можете предложить следующие названия: На море / За ягодами / Хорошо в лесу / Заблудились.

ОДНАЖДЫ КАТЯ ХОДИЛА С ДЕДУШКОЙ В ЛЕС. ТАМ ОНА НАРВАЛА ЦВЕТОВ И ЛИСТЬЕВ. КАТЯ СДЕЛАЛА КРАСИВЫЙ БУКЕТ. А ДЕДУШКА НАШЕЛ МНОГО ОПЯТ. ДОВОЛЬНЫЕ ОНИ ВЕРНУЛИСЬ ДОМОЙ.

Предложите ребенку прочитать рассказ и выбрать подходящее название для него.

Парные загадки

Цель: учиться читать текст, учиться понимать прочитанное, развивать мышление.

Возраст: с 6 лет.

Что вам понадобится: бумага, ножницы, цветные карандаши или фломастеры.

Как играть?

Для игры вам понадобятся загадки разного рода, по 2 на одну отгадку. Вы можете использовать стихотворные авторские загадки из сборников, русские народные загадки или загадки народов мира.

На карточках из картона напишите разные загадки. Пусть ребенок читает тексты, отгадывает загадки и находит их пары. За одну игру можно использовать 2-5 пар загадок.

Воспользуйтесь загадками из нашего списка.

О капусте:

1. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.

2. Что за скрип?
Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ...

О луке:

1. Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.

2. Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.

Об арбузе:

1. К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.

2. К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.

О петушке:

1. Кто так заливисто поет
О том, что солнышко встает?

2. Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу.

Все быстрее и быстрее

Цель: учиться читать текст, развивать скорость чтения.

Возраст: с 6 лет.

Что вам понадобится: любой текст (из "Букваря" или "Азбуки"), простой карандаш, секундомер или часы с секундной стрелкой.

Как играть?

При выборе текста для этой игры учитывайте следующие требования: предложения в тексте должны состоять из 3-8 слов, текст должен быть такой длины, чтобы ваш ребенок не смог прочитать его с первого раза за 3 минуты.

Игра заключается в постепенном увеличении скорости чтения за счет многократного прочтения одного и того же текста.

Объясните ребенку, что он будет читать на время (за 1 минуту). Скажите, что после команды "Стоп" он должен поставить в тексте отметку на том месте, где остановился. Повторное чтение необходимо начинать с начала рассказа, снова отмечая место окончания чтения за 1 минуту. Читать нужно вслух. Желательно один текст читать таким образом 5-8 раз.

Конечно, каждое новое прочтение обязательно будет увеличивать количественные показатели, и при этом результат упражнения становится видимым. Укажите на этот положительный результат ребенку, и он начнет понимать, что, если тренироваться в скорости чтения, успех обеспечен.

В этой игре ребенок будет получать удовольствие от своих успехов, а значит, будет читать с интересом.

Расставь точки

Цель: учиться определять границы предложений в тексте, учиться понимать прочитанное, развивать речь.

Возраст: с 6 лет.

Что вам понадобится: любой текст (из "Букваря" или "Азбуки"), бумага, цветные карандаши или фломастеры.

Как играть?

Для проведения игры напишите на листе бумаги или распечатайте на принтере текст, состоящий из 3-6 предложений. Знаки препинания не расставляйте (желательно, чтобы в тексте встречались только точки). Расскажите ребенку, что из этого рассказа убежали все точки, поэтому стало невозможно понять его смысл. Предложите ребенку прочитать "странный" рассказ и попытаться определить, где заканчивается одна фраза и начинается следующая, то есть расставить правильно точки.

Например:

ЛЕНЕ КУПИЛИ КУКЛУ НА КУКЛЕ БЫЛО БЕЛОЕ ПЛАТЬЕ ДЕВОЧКЕ КУКЛА ПОНРАВИЛАСЬ ОНА ЕЁ КАТАЛА НА КОЛЯСКЕ ВЕЧЕРОМ ДЕВОЧКА БРАЛА КУКЛУ С СОБОЮ СПАТЬ

Или другой пример:

ЮРА С МАМОЙ БЫЛИ В РОЩЕ ТАМ КРУЖИЛСЯ ЦЕЛЫЙ РОЙ КОМАРОВ МАЛЬЧИК ЗАКРЫВАЛСЯ ОТ НИХ РУКАМИ МАМА РАЗОЖГЛА КОСТЁР КОМАРЫ БОЯТСЯ ДЫМА ЭТО БЫЛО СПАСЕНИЕ ОТ НИХ

Задом наперед

Цель: учиться читать текст, учиться понимать прочитанное, развивать мышление.

Возраст: с 6 лет.

Что вам понадобится: любой текст (из "Букваря" или "Азбуки"), бумага, цветные карандаши или фломастеры.

Как играть?

Выберите текст, состоящий из 4-8 предложений. Перепишите его на лист бумаги, но в обратном порядке - первым напишите последнее по смыслу предложение, а последним - первое предложение текста.

Например:

ОН ДОЛГО ЕЩЕ ЗАЛИЗЫВАЛ РАНЫ. КОТ СПРЫГНУЛ С ДУБА. ОНИ КЛЕВАЛИ КОТА. ДРОЗДЫ СТАЛИ ЗАЩИЩАТЬ СВОИХ ПТЕНЦОВ. НО ТУТ ПРИЛЕТЕЛИ ДРОЗДЫ. КОТ ВАСЬКА ВЛЕЗ НА ДУБ. ВЕСНОЙ В ГНЕЗДЕ ПОЯВИЛИСЬ ПТЕНЦЫ. НА ДУБЕ БЫЛО ГНЕЗДО ДРОЗДОВ.

Или такой рассказ:

МАМА СВАРИЛА ИЗ НИХ СУП. МАЛЫШИ СОБРАЛИ МНОГО ГРИБОВ. ОНИ ВЫСОКИ И СТРОЙНЫ. ТАМ РАСТУТ СОСНЫ И ОСИНЫ. МАЛЬЧИКИ ВЗЯЛИ КОРЗИНКИ И ПОШЛИ В РОЩУ. БОРЯ И ГРИША ВСТАЛИ РАНО.

Предложите ребенку прочитать написанное вами, догадаться, о чем шла речь в тексте, и пересказать его. Проверить себя ребенок может, прочитав предложения в обратном порядке - от последнего до первого.

Кто больше спросит?

Цель: учиться читать текст, учиться понимать прочитанное, развивать речь.

Возраст: с 6 лет.

Что вам понадобится: любой текст (из "Букваря" или "Азбуки"), текст из детской книжки.

Как играть?

Задавать вопросы к тексту - большая наука. Предложите ребенку прочитать текст, а потом задать как можно больше вопросов к нему. Можете устроить соревнование: задавайте вопросы к одному и тому же тексту по очереди, за поставленный вопрос - берите фишки. Выиграет тот, кто наберет больше всего фишек.

Часто ребенку трудно бывает сформулировать вопрос, можно ему помочь в этом. Сделайте плакат-подсказку. Крупными буквами на листе бумаги напишите вопросительные слова: КТО? ЧТО? ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? КАК? КОГДА? У КОГО? ГДЕ? КУДА? ОТКУДА? СКОЛЬКО? КАКАЯ? КАКИЕ? ЧТО СДЕЛАЛ? ЧТО СКАЗАЛ? и т. п.

Дети проще придумывают тему вопроса и правильнее задают его, если у них есть возможность выбрать первое слово для вопроса.


Запустить онлайн упражнение по обучению чтению по складам


С чего начать обучение чтению?

Главное правило – «не навреди». Оно звучит так: «Не надо гнаться за результатом!»

  • Для начала, покажите ребенку азбуку. Если он заинтересовался, рассмотрите ее, озвучивайте буквы, слоги. Обучение чтению детей младше 4-5 лет лучше начинать по их собственной инициативе. Ваша цель – поддержать, не загубить желание чрезмерным усердием.
  • Обучение чтению лучше начинать с ознакомления букв или слогов. Хорошо подходят для этих целей красочные таблицы, плакаты, кубики. Дидактический материал можно время от времени менять.
  • Изучите имеющиеся методики обучения. Лучше, прочесть тексты самих авторов. Они дадут более полное представление о сюжете, чем их конспекты в Интернете, и вам будет легче выбрать из этого разнообразия то, что заинтересует вашего малыша.
  • Какую методику ни выбрали, не надо относится к ней слишком серьезно
  • С детьми нужно играть.
  • Если ребенок болеет, или не хочет обучатся, лучше отложите «урок». Не стоит учиться «через силу».
  • Занятия должны быть интересными, почаще меняйте задачи, потому что маленькие дети быстро утомляются и их внимание переключается на другое дело. Так что вам придется регулярно поддерживать интерес ребенка к тому, что вы предлагаете делать.
  • Читайте сами. Родители – лучший пример для подражания.
  • Параллельно с чтением можно учиться письму. Двухлеткам будет вполне выполнение графических заданий: обводите их рукой не сложные фигуры по точкам.

Можно пробовать «печатать» на старой клавиатуре. Хорошо подготавливают руку к письму игрушки-лабиринты, где маленькие детали нужно поднять, например, снизу вверх, или провести слева направо.

Детство для человека – это уникальная пора. малыш рождается маленьким и беспомощным существом. Но как же он стремится жить, спешит стать большим Человеком. И вот ученик идет в школу. Насколько он готов к этому испытанию? Готовность ребенка к школе определяется многими параметрами, отражающими важнейшие сферы формирующейся личности ребёнка: интеллектуальную и эмоционально-мотивационную. Важны также показатели морфофункционального и физического развития.

Статья была посвящена теме "Читаем по слогам игра онлайн".

Другие статьи с сайта "Обучение чтению дошкольников"

Раннее обучение дошкольников - избранные игры и тренинги


Говорящая книга
(обучение чтению)


Складовой пазл
(обучение чтению)


Запоминание слогов

(запоминание букв)


Найди зашифрованное слово

(обучение чтению)


Расставь склады по местам
(обучение чтению)


Найди лишние склады в слове

(запоминание букв)


Развитие воображения


Прописи онлайн


Пошаговое рисование


Домашний логопед
(постановка звуков)


Алфавитные раскраски


какое слово зашифровано?


Развитие памяти детей


Изучение букв английского алфавита


Устный счет


Мой блог

Музыкальные игры