Детские онлайн игры бесплатно мальчикам

В этой статье освящается тема "Детские онлайн игры бесплатно мальчикам".

Обучение буквам, слогам. Чтение слов и предложений для дошкольников


Методики обучение малыша чтению

В настоящее время существуют три методики обучения ребенка чтению. Чтобы остановить свой выбор на какой-либо из этих методик, нужно знать: Что она даст ребенку? Что даст родителям? Что – учителям?

Традиционная методика обучения малыша чтению

Она самая распространенная и самая древняя. Возраст этой методики обучения ребенка чтению – пять тысяч лет. И до сих пор почти во всех школах мира учат детей читать именно по этой методике. Обучение основано на фонемном принципе. Ещё пять тысяч лет назад гениальные наши предки догадались расчленить звучащее слово на фонемы (звуки речи). За определенными звуками были закреплены определенные значки. Эти значки назвали буквами.

Процесс обучения малыша чтению идет в обратном порядке. Сначала его знакомят с буквами. Учат: как эти буквы озвучиваются. Потом учат буквы-звуки сливать в слоги. Это самый сложный этап обучения. Долгое время дети не понимают, как из отдельных букв получаются слова. Причем, даже годовалый малыш способен все буквы выучить за несколько дней. Это очень просто! Но читать он научится только через несколько лет! Долгое время малыш не способен понять закономерности чтения. Буквы начнет забывать, а секрет чтения так и не раскроет.

Только в возрасте 5 – 7 лет ребенок научится осмысленному чтению. Но сам процесс расшифровывания букв для ученика очень утомителен, поскольку скорость понимания прочитанного крайне низка. По нескольку раз малыш , тыча пальчик в каждую букву, озвучивает их. И только на третий, четвертый, пятый раз догадается: что за слово написано. Когда малыш в таком утомительном напряжении расшифрует все слова в предложении, он половину из них забудет. Нужно опять расшифровывать. Когда же ребенок осмыслит предложение целиком? И захочет ли расшифровывать следующее?

В конце первого класса дети должны читать со скоростью 35 слов в минуту. Этот норматив установлен государственным образовательным стандартом.

Методика обучения ребенка чтению «Кубики Зайцева»

Еще в 80-х годах прошлого века Николай Александрович Зайцев разработал методику для обучения детей чтению. В основе методики лежит складовый принцип. Обучение начинается не с буквы, а со склада (МУ – МО – МА – МЭ – МЫ; МЮ – МЁ - МЯ – МЕ – МИ).

Идея обучать малыша читать по складовому принципу родилась в начале XIX века, начиная с «Азбуки» Ф. Кузьмичева. Сторонником складового принципа был Л. Н. Толстой, в своих школах.

Окончательно в систему складовый принцип был сделан в «Кубиках Зайцева». Борьба звуковиков и складовиков продолжается больше столетия, несмотря на очевидность преимуществ складового принципа перед звуковым.

В 1873 году Л. Н. Толстой заметил, что по складовому способу «способный ученик выучивается в 3, 4 урока, хотя неспешно, но правильно читать, а неспособный – не более чем в 10 уроков». (Л.Н.Толстой. Письмо к издателям. О методах обучения грамотре. – ПСС, т.17, М., 1936.)

Обучение ученика чтению по методике Домана

Обучать не с буквы, не со склада, а сразу с целого слова! Именно так решили лечить больных детей врачи Института Развития Человеческого Потенциала (Филадельфия, США). Перед медиками стояла задача: разыскать методику обучения детей, страдающих нарушениями умственной деятельности. Специалисты под предводительством Домана, основателя Института, искали как усилить умственную деятельность больных детей через обучение учеником чтению. Но как ни старались врачи, стремясь научить читать умственно отсталых детей по традиционным технологиям, - ничего не получалось. Дети никак не понимали: как из букв создаются слова. К сожалению английские правила чтения сложны. Слоговый принцип здесь тоже не подходит.

Пригодным является лишь принцип обучения через слово. Запоминать полностью написанные слова и отождествлять их с соответствующими предметами для больных детей оказалось очень простым. Больные детишки через подобное обучение быстро догоняли обычных детей в развитии. И они не только выздоровили, одако научились читать.

Очень часто значительные открытия производятся не специалистами. Так случилось и с обучением ребенка чтению. Новационную технологию обучения детишек читать целыми словами разработали не педагоги, а врачи. Перед исследователями стояла совсем иная задача: не научить малыша читать, а активизировать его мозг. Результат превзошел ожидания. Мозг больных детей так начинал работать, что они легко осваивали чтение, причем сразу беглое.

Статья была посвящена теме "Детские онлайн игры бесплатно мальчикам".

Другие статьи с сайта "Обучение чтению дошкольников"




Чтение по складам; Обучение буквам русского алфавита; Короткие тексты для чтения; Статьи на тему подготовки детей к школе; Обучение дошкольников чтению; Статьи на тему подготовки дошкольников к школе;