Играть обучающие игры для детей

В этой статье освящается тема "Играть обучающие игры для детей".


Запустить онлайн упражнение по обучению чтению по складам


Обо обучении грамоте

Предметом изучения на занятиях по обучению грамотре является слово как единица языка, объединяющая звучание и значение. большой опыт практической работы показывает, что для детей важна последовательность изучения основных понятий, таких, как «предложение». Такая очередность изучения позволит избежать смешивания детьми таких понятий и терминов как «слово» и «слог», что встречается довольно часто, а так же позволит детям установить взаимосвязь и взаимозависимость между перечисленными понятиями.

Уроки по обучению чтению необходимо проводить в русле общего речевого развития малыша. В содержании занятий должны находить отражение такие языковые явления, как многозначность слова, родственные слова, синонимия и антонимия,ритм и рифма, интонация и т.д..

На занятиях по обучению чтению необходимо использовать специальные упражнения по профилактике дислексии и диграфии. Следует помнить, что у детей, с нарушением нарушения устной речи, возможны прогнозируемые трудности в освоении чтением и письмом.

При планировании занятий необходимо осуществлять тесную связь между различными видами занятий. Например: на занятии по формированию звуковой стороны речи отрабатывается артикуляция звука С, проговариваются слова с этим звуком, детей знакомят с буквой С, на уроках по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной устной речи дети обогащают словарный запас словами в рамках лексической темы, содержащими данный звук, постигают процессы словообразования и словоизменения, а на занятиях по чтению – осуществляют звуковой анализ этих слов.

Наш подход в вопросе обучения чтению опирается на традиционную методику формирования грамоты, но наряду с этим требует уточнения основных позиций.

Наиболее типичными пробламами у детей являются:

Из сказанного выше видна огромная роль занятий по обучению чтению в дошкольном возрасте в предупреждении дислексии и дисграфии при овладении ребенком письменной речью.

Детям с нарушениями речи для успешного усвоения грамоты необходимы эффективные вспомогательные средства. Такими универсальными средствами, на наш взгляд, являются зрительные символы гласных и согласных звуков (Т.А. Ткаченко, 2000) и традиционные звуковые схемы слов, сделанные из цветных квадратов-фишек. В отличие от буквы,символы сравниваются дошкольниками со звуками родного языка. Они дают многоаспектное восприятие – сочетание зрительных, слуховых, кинестетических, мышечных ощущений в процессе работы над звуками. Схемы слов помогают моделировать процесс чтения, осуществляя его в облегченном, занимательном, игровом варианте.

Статья была посвящена теме "Играть обучающие игры для детей".

Другие статьи с сайта "Обучение чтению дошкольников"




Чтение по складамБуквы; ПрописьКнижки; Английский;   Статьи; ЛогопедияПамять; МузыкаРисованиеСчет; ВниманиеВоображение; Обучение дошкольников чтению; Подготовка детей к школе;