В этой статье освящается тема "Игры детские 5 лет".
Современные дети быстро растут и динамично
развиваются, моментально осваивая последние достижения науки и техники. Рано
или поздно происходит момент, когда чадо, которое, казалось бы, ещё не так
давно начало ходить и произносить первые слова, открывает для себя
компьютерные игры. Сначала на компьютере, затем в Интернете, и вот ребёнок
уже играет в бесплатные
игры онлайн,
полностью поглощённый процессом. Так ли это плохо, как мы привыкли считать,
а если хорошо, то чем?
Противники онлайн-игр приводят доводы о вреде, к которым, безусловно, стоит
прислушаться. Длительное пребывание за компьютером может негативно повлиять
на зрение и неокрепший позвоночник ребёнка, приводя к близорукости и
нарушению осанки. В силу неустойчивости детской психики и несформировавшейся
нервной системы игры могут привести к перевозбуждению, и как следствие, к
беспокойству, раздражительности, быстрой утомляемости.
Некоторые игры, типа стрелялок, навязывают агрессивную манеру поведения.
Цель – убить как можно больше сущностей, реки крови перестают ужасать и
становятся привычными, благодаря чему детские психологи не сидят без работы.
Раннее увлечение играми может впоследствии превратить молодого человека в
игромана, полностью оторванного от реальности.
Короткие тексты для чтения
(компьютер показывает пиктограмму слога и проговаривает его
вслух)
Обучение детей чтению слоговым способом online:
Тем не менее, существует и масса положительных моментов. При грамотном
подходе и постоянном контроле со стороны родителей можно получить очевидную
пользу. С помощью онлайн-игр можно учить языки, добиваясь значительного
пополнения словарного запаса и улучшения произношения в ненавязчивой форме.
Можно научить малыша читать, считать, давать представление о форме и
предмете.
Многие бесплатные
онлайн игры для девочек формируют
вкус. Наряжая фею Винкс или Барби, девочка получает представление о стилях,
сочетаниях цветов и уместности нарядов в разных ситуациях. Есть игры,
формирующие дизайнерские способности, где ребёнку предлагается оформить
сцену или выбрать мебель для комнаты. Некоторые онлайн-игры развивают
чувство ответственности, предлагая заводить питомцев, кормить их и ухаживать
за ними.
Раскраски, пазлы, викторины, обучающие и просто хорошие игры, закладывающие
доброе отношение к окружающему миру, безусловно, полезны и могут стать
хорошим подспорьем для родителей в воспитании и развитии личности ребёнка.
Важно только иметь чувство меры и выбирать нужное направление.
Обучение буквам, слогам. Чтение слов и предложений для дошкольников
В настоящее время существуют три методики обучения ребенка чтению. Чтобы остановить свой выбор на какой-либо из этих методик, нужно знать: Что она даст ребенку? Что даст родителям? Что – учителям?
Традиционная методика обучения малыша чтениюОна самая распространенная и самая древняя. Возраст этой методики обучения ребенка чтению – пять тысяч лет. И до сих пор почти во всех школах мира учат детей читать именно по этой методике. Обучение основано на фонемном принципе. Ещё пять тысяч лет назад гениальные наши предки догадались расчленить звучащее слово на фонемы (звуки речи). За определенными звуками были закреплены определенные значки. Эти значки назвали буквами.
Процесс обучения малыша чтению идет в обратном порядке. Сначала его знакомят с буквами. Учат: как эти буквы озвучиваются. Потом учат буквы-звуки сливать в слоги. Это самый сложный этап обучения. Долгое время дети не понимают, как из отдельных букв получаются слова. Причем, даже годовалый малыш способен все буквы выучить за несколько дней. Это очень просто! Но читать он научится только через несколько лет! Долгое время ребенок не способен понять закономерности чтения. Буквы начнет забывать, а секрет чтения так и не раскроет.
Только в возрасте 5 – 7 лет малыш научится осмысленному чтению. Но сам процесс расшифровывания букв для малыша очень утомителен, поскольку скорость понимания прочитанного крайне низка. По нескольку раз ребенок , тыча пальчик в каждую букву, озвучивает их. И только на третий, четвертый, пятый раз догадается: что за слово написано. Когда дошкольник в таком утомительном напряжении расшифрует все слова в предложении, он половину из них забудет. Нужно опять расшифровывать. Когда же ребенок осмыслит предложение целиком? И захочет ли расшифровывать следующее?
В конце первого класса дети должны читать со скоростью 25 слов в минуту. Этот норматив установлен стандартом.
Методика обучения малыша чтению «Кубики Зайцева»Еще в 80-х годах прошлого века Николай Александрович Зайцев разработал методику для обучения детей чтению. В основе методики лежит складовый принцип. Обучение идет не с буквы, а со склада (МУ – МО – МА – МЭ – МЫ; МЮ – МЁ - МЯ – МЕ – МИ).
Идея обучать малыша читать по складовому принципу родилась еще в начале XIX века, начиная с «Азбуки» Ф. Кузьмичева. Сторонником складового принципа был Л. Н. Толстой, использовавший принцип в своих школах.
Окончательно в законченную систему складовый принцип был сделан в «Кубиках Зайцева». Борьба звуковиков и складовиков продолжается больше столетия, несмотря на очевидность преимуществ складового принципа перед звуковым.
В 1873 году Л. Н. Толстой заметил, что по складовому способу « ученик выучивается в 3, 4 урока, хотя неспешно, но правильно читать, а неумеющий – не более чем в 10 уроков». (Л.Н.Толстой. Письмо к издателям. О методах обучения грамотре. – ПСС, т.17, М., 1936.)
Обучение ученика чтению по методу ДоманаОбучать не с буквы, не со склада, а с слова! Именно так решили учить больных детей врачи Института Развития Человеческого Потенциала (Филадельфия, США). Перед врачами стояла задача: найти методику обучения детей, страдающих нарушениями умственной деятельности. Специалисты под предводительством Глена Домана, основателя Института, искали как усилить умственную деятельность больных детей через изучение учеником чтению. Но как ни старались исследователи, стремясь научить читать умственно отсталых детей по технологиям, - ничего не шло впрок. Дети никак не понимали: как из букв получаются слова. К сожалению английские правила чтения чрезвычайно сложны. Слоговый принцип здесь тоже не подходит.
Пригодным оказался лишь принцип обучения через слово. Запоминать целиком написанные слова и отождествлять их с знакомыми предметами для слаборазвитых детей оказалось самым простым. Больные детишки через подобное обучение быстро догоняли обычных детей в развитии. И они не только выздоровили, они обучились читать.
Очень часто выдающиеся открытия производятся не специалистами. Так получилось и с обучением ребенка чтению. Необычную технологию обучения читать словами разработали не педагоги, а врачи. Перед исследователями стояла иная задача: не научить ученика читать, а развить его мозг. Результат превзошел ожидания. Мозг больных детишек так начинал работать, что они быстро осваивали чтение, причем беглое.
Статья была посвящена теме "Игры детские 5 лет".
Другие статьи с сайта "Обучение чтению дошкольников"