Статьи | Буквы | По слогам | Бегло читаем | Начало |

Игры слоги

В этой статье освящается тема "Игры слоги"

Онлайн программа по делению слова на слоги

Слог — это один звук или несколько звуков,
произносимых одним выдыха­тельным толчком воздуха:
го-ра, ма-ши-на.

.

Слоги. Уроки по чтению слогов. На страничках нашего веб-сайта вы отыщите огромное количество материалов для обучения малышей чтению слогов и послоговому чтению слов. К огорчению, в большинстве азбук и букварей, которые продаются в магазинах, отсутствуют методические указания по методам обучения чтению слогов. 1-ые странички таких изданий знакомят малышей с знаками, а потом даются упражнения для чтения слогов и послогового чтения слов. Нередко упражнения на чтение слогов и послоговое чтение не имеют никаких пояснений; на страничках для чтения просто возникают слоги и слова с выделенными слогами. Но как ребенку прочесть слог? В нашем Букваре имеется видео с методическими указаниями по составлению и чтению слогов. Не без гордости отметим, что наш онлайн Букварь признан наилучшим в Руинтернете. Мы советуем перебегать к обучению малыша по нижеприведенным урокам только после знакомства с нашим Букварем, также прохождения игр с знаками.

Обучение чтению

Говорящие книги
(компьютер показывает пиктограмму слога и проговаривает его вслух)

Обучение детей чтению слоговым способом online:

Правила деления слов на слоги в русском языке

1. В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные звуки являются более звучными по сравнению с согласными звуками.

  • В слове столько слогов, сколько гласных звуков. Гласные звуки образуют слоги, являются слогообразующими.
  • Согласные звуки являются неслоговыми. При произношении слова согласные звуки «прикрепляются» к гласным, образуя вместе с гласными слог.

2. Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный) или нескольких звуков (в этом случае в слоге, кроме гласного, есть согласный или группа согласных): оборона о-бо-ро-на; строка стро-ка; Если слог состоит из двух и более звуков, то начинается он обязательно с согласного.

3. Слоги бывают открытыми и закрытыми.

  • Открытый слог оканчивается на гласный звук: го-да, сте-на.
  • Закрытый слог оканчивается на согласный звук: сок.
  • В середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный или группа согласных, стоящих после гласного, обычно отходят к последующему слогу: но-ски, ди-кта-тор.
  • В середине слова закрытые слоги могут образовывать лишь непарные звонкие согласные [й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’] (сонорные): май-ка, Сань-ка, сим-ка.

4. Иногда в слове могут писаться два согласных, а звучать один, например: изжить [иж:ыт’]. Поэтому в данном случае выделяются два слога: и-зжить. Деление на части из-жить соответствует правилам переноса слова, а не делению на слоги. То же самое можно проследить на примере глагола уезжать, в котором сочетание согласных зж звучит как один звук [ж:]; поэтому деление на слоги будет — у-е-зжать, а деление слова для переноса — уез-жать.

Внимание!

  • Деление вить-ся, жмёт-ся является делением на части для переноса, а не делением на слоги, поскольку в таких формах сочетание букв тс, тьс звучит как один звук [ц].
  • При делении на слоги сочетания букв тс, тьс целиком отходят к последующему слогу: ви-ться, жмё-тся.

5. При сочетании нескольких согласных в середине слова:

  • два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу: о-ттечь, да-нный;
  • два и более согласных обычно отходят к последующему слогу: ша-пка, ра-вный. Исключениесоставляют сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (сонорный): буквыр, рь, л, ль, м, мь, н, нь, й: мар-ка, зорь-ка, бул-ка, стель-ка, дам-ка, бан-ка, бань-ка, лай-ка


В наших уроках по чтению слогов несколько типов заданий и упражнений. В заданиях и упражнениях к урокам употребляются отлично известные ребенку слова, состоящие из 2-3 слогов. Слоги состоят из 2-ух букв, гласной и согласной. Обычно, у малыша не появляется затруднений во время занятий. Если ребенок еще не умеет воспользоваться компьютерной мышкой, он может делать собственный выбор ответа, демонстрируя его взрослому, а уже взрослый при помощи мышки делает требуемое действие.


Запустить онлайн упражнение по обучению чтению по складам


Обучение детей чтению по складам: давайте попробуем

С чего начать обучение малышей чтению?
  • выучите познакомьтесь существующие методики обучения. Лучше,прочесть тексты педагогов. Они дадут более полное представление о сюжете, чем их конспекты в Интернете, и вам будет легче определиться с тем, что из этого разнообразия заинтересует вашего ребенка.
  • Обучение чтению можно начать с изучения слогов. Хорошо подходят для этих целей яркие таблицы, плакаты, кубики. Материал можно время от иногда менять. И необязательно учитьразучивать с малышами алфавитное название букв.
  • Какую бы ни выбрали методику, не относитесь к ней слишком серьезно. Играйте, не учитесь!
  • Если ученик болеет, или не настроен заниматься, лучше отложите «урок». Как мы уже говорили, не стоит учиться «через заставляя себя.
  • Уроки должны быть разными, почаще меняйте задачи, потому что маленькие дети быстро устают и их внимание переключается на сторону. Так что вам придется постоянно поддерживать интерес ребенка к тому, что предлагаете делать.
  • Параллельно с чтением можно учиться писать. Двухлетним детишкам будет по силам выполнение графических заданий: обводите их рукой простые фигуры по точкам. Можно «печатать» на старой клавиатуре. Хорошо готовят руку к письму игрушки-лабиринты, в которых детали нужно переместить, например, снизу вверх, или провести слева направо.
  • Читайте при малыше. Мама – лучший пример для подражания.
  • Основное правило обучению чтению малышей звучит следующим образом: «Не гонитесь за результатом!» Прежде всего, покажите маленькому ученику азбуку. Если он заинтересовался, рассмотрите ее, назовите буквы, слоги. Обучение чтению малышей младше 4-5 лет лучше начинать по их собственной инициативе. Ваша задача – поддержать инициативу чрезмерным усердием.

Изучение букв

Чтобы помочь ребенку запоминать буквы сделайте следующее:

  • обводите и раскрашивайте объемные буквы, штрихуйте их.
  • моделируйте буквы из пластилина (из колбасок/жгутиков) или проволоки;
  • выкладывайте их из палочек, кубиков, мозаики, пуговиц, горошин, камешков;

В багаже упражнений, направленных на развитие мелкой моторики , найдутся такие, которые увлекают вашего малыша больше других.

Изучение слогов

далее вы можете пробовать обучать малыша со складами.

Заучивать их требуется по той же схеме, что практикуютсвя при заучивании букв:

  • ищите определенный слог и затем назвать его;
  • попросите самостоятельно назвать и затем прочитать слог.
  • называйте слоги;

Сочиняйте вместе с ребенком короткие рассказы. Например, согласная буква, гуляя, встречает гласные, все по очереди. В паре они поют "песенки" - слоги.

Можно вырезать из цветного картона буквы, с лицами и ручками, тогда гласная и согласная еще и "за ручки возьмутся и вместе песенку споют" (то есть, получится слог). Вскоре, ребенок сам сможет рассказывать сказки о слогах, сам сможет называть даже новые слоги.

Можно искать слог можно и на страницах букваря.

Статья была посвящена теме "Игры слоги".

Другие статьи с сайта "Обучение чтению дошкольников"

Раннее обучение дошкольников - избранные игры и тренинги


Говорящая книга
(обучение чтению)


Складовой пазл
(обучение чтению)


Запоминание слогов

(запоминание букв)


Найди зашифрованное слово

(обучение чтению)


Расставь склады по местам
(обучение чтению)


Найди лишние склады в слове

(запоминание букв)


Развитие воображения


Прописи онлайн


Пошаговое рисование


Домашний логопед
(постановка звуков)


Алфавитные раскраски


какое слово зашифровано?


Развитие памяти детей


Изучение букв английского алфавита


Устный счет


Мой блог

Музыкальные игры