Игры слоги
В этой статье освящается тема "Игры слоги"
Онлайн программа по делению
слова на слоги
Слог — это один звук или несколько
звуков,
произносимых одним выдыхательным толчком воздуха:
го-ра, ма-ши-на.
.
Слоги. Уроки по чтению слогов. На страничках нашего веб-сайта вы
отыщите огромное количество материалов для обучения малышей чтению слогов и послоговому
чтению слов. К огорчению, в большинстве азбук и букварей, которые продаются в магазинах,
отсутствуют методические указания по методам обучения чтению слогов. 1-ые странички
таких изданий знакомят малышей с знаками, а потом даются упражнения для чтения слогов
и послогового чтения слов. Нередко упражнения на чтение слогов и послоговое чтение
не имеют никаких пояснений; на страничках для чтения просто возникают слоги и слова
с выделенными слогами. Но как ребенку прочесть слог? В нашем Букваре имеется видео
с методическими указаниями по составлению и чтению слогов. Не без гордости отметим,
что наш онлайн Букварь признан наилучшим в Руинтернете. Мы советуем перебегать к
обучению малыша по нижеприведенным урокам только после знакомства с нашим Букварем,
также прохождения игр с знаками.

Обучение детей чтению слоговым
способом online:
Правила деления слов на слоги в русском языке
1. В русском
языке есть разные по слышимости звуки: гласные звуки являются более
звучными по сравнению с согласными звуками.
- В слове столько слогов, сколько гласных звуков.
Гласные звуки образуют слоги, являются слогообразующими.
- Согласные звуки являются неслоговыми. При произношении слова согласные звуки
«прикрепляются» к гласным, образуя вместе с гласными слог.
2. Слог может состоять
из одного звука (и тогда это обязательно гласный) или нескольких звуков (в этом
случае в слоге, кроме гласного, есть согласный или группа согласных): оборона
— о-бо-ро-на; строка — стро-ка;
Если слог состоит из двух и более звуков, то начинается он обязательно с согласного.
3. Слоги бывают
открытыми и закрытыми.
- Открытый слог оканчивается на гласный звук: го-да,
сте-на.
- Закрытый слог оканчивается на согласный звук: сок.
- В середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук,
а согласный или группа согласных, стоящих после гласного, обычно отходят к последующему
слогу: но-ски, ди-кта-тор.
- В середине слова закрытые слоги могут образовывать лишь непарные звонкие
согласные [й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’] (сонорные):
май-ка, Сань-ка,
сим-ка.
4. Иногда в слове могут писаться два согласных,
а звучать один, например: изжить
[иж:ыт’]. Поэтому в данном случае выделяются два слога: и-зжить.
Деление на части из-жить соответствует правилам переноса слова,
а не делению на слоги. То же самое можно проследить на примере глагола
уезжать, в котором сочетание согласных
зж звучит как один звук
[ж:]; поэтому деление на слоги будет — у-е-зжать,
а деление слова для переноса — уез-жать.
Внимание!
- Деление вить-ся, жмёт-ся является делением на части
для переноса, а не делением на слоги, поскольку в таких формах сочетание букв
тс, тьс звучит как один звук
[ц].
- При делении на слоги сочетания букв тс, тьс
целиком отходят к последующему слогу: ви-ться, жмё-тся.
5. При сочетании нескольких согласных в середине слова:
- два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему
слогу: о-ттечь, да-нный;
- два и более согласных обычно отходят к последующему слогу:
ша-пка, ра-вный.
Исключениесоставляют сочетания согласных, в которых первым является
непарный звонкий (сонорный): буквыр, рь, л, ль, м, мь,
н, нь, й: мар-ка, зорь-ка, бул-ка, стель-ка, дам-ка, бан-ка,
бань-ка, лай-ка
В наших уроках по чтению слогов несколько типов заданий и упражнений. В заданиях
и упражнениях к урокам употребляются отлично известные ребенку слова, состоящие
из 2-3 слогов. Слоги состоят из 2-ух букв, гласной и согласной. Обычно, у малыша
не появляется затруднений во время занятий. Если ребенок еще не умеет воспользоваться
компьютерной мышкой, он может делать собственный выбор ответа, демонстрируя его
взрослому, а уже взрослый при помощи мышки делает требуемое действие.
Обучение детей чтению по складам: давайте попробуем
С чего начать обучение малышей чтению?
- выучите познакомьтесь существующие методики обучения. Лучше,прочесть тексты
педагогов. Они дадут более полное представление о сюжете, чем их конспекты в
Интернете, и вам будет легче определиться с тем, что из этого разнообразия заинтересует
вашего ребенка.
- Обучение чтению можно начать с изучения слогов. Хорошо подходят для этих
целей яркие таблицы, плакаты, кубики. Материал можно время от иногда менять.
И необязательно учитьразучивать с малышами алфавитное название букв.
- Какую бы ни выбрали методику, не относитесь к ней слишком серьезно. Играйте,
не учитесь!
- Если ученик болеет, или не настроен заниматься, лучше отложите «урок». Как
мы уже говорили, не стоит учиться «через заставляя себя.
- Уроки должны быть разными, почаще меняйте задачи, потому что маленькие дети
быстро устают и их внимание переключается на сторону. Так что вам придется постоянно
поддерживать интерес ребенка к тому, что предлагаете делать.
- Параллельно с чтением можно учиться писать. Двухлетним детишкам будет по
силам выполнение графических заданий: обводите их рукой простые фигуры по точкам.
Можно «печатать» на старой клавиатуре. Хорошо готовят руку к письму игрушки-лабиринты,
в которых детали нужно переместить, например, снизу вверх, или провести слева
направо.
- Читайте при малыше. Мама – лучший пример для подражания.
- Основное правило обучению чтению малышей звучит следующим образом: «Не гонитесь
за результатом!» Прежде всего, покажите маленькому ученику азбуку. Если он заинтересовался,
рассмотрите ее, назовите буквы, слоги. Обучение чтению малышей младше 4-5 лет
лучше начинать по их собственной инициативе. Ваша задача – поддержать инициативу
чрезмерным усердием.
Изучение букв
Чтобы помочь ребенку запоминать буквы сделайте следующее:
- обводите и раскрашивайте объемные буквы, штрихуйте их.
- моделируйте буквы из пластилина (из колбасок/жгутиков) или проволоки;
- выкладывайте их из палочек, кубиков, мозаики, пуговиц, горошин, камешков;
В багаже упражнений, направленных на развитие мелкой моторики
, найдутся такие, которые увлекают вашего малыша больше других.
Изучение слогов
далее вы можете пробовать обучать малыша со складами.
Заучивать их требуется по той же схеме, что практикуютсвя при
заучивании букв:
- ищите определенный слог и затем назвать его;
- попросите самостоятельно назвать и затем прочитать слог.
- называйте слоги;
Сочиняйте вместе с ребенком короткие рассказы. Например, согласная
буква, гуляя, встречает гласные, все по очереди. В паре они поют "песенки" - слоги.
Можно вырезать из цветного картона буквы, с лицами и ручками,
тогда гласная и согласная еще и "за ручки возьмутся и вместе песенку споют" (то
есть, получится слог). Вскоре, ребенок сам сможет рассказывать сказки о слогах,
сам сможет называть даже новые слоги.
Можно искать слог можно и на страницах букваря.
Статья была посвящена теме "Игры слоги".
Другие статьи с сайта "Обучение чтению дошкольников"
Чтение по складам;
Обучение буквам русского алфавита;
Короткие тексты для чтения;
Статьи на тему подготовки детей к школе;
Логопедия для дошкольников;
Обучение дошкольников чтению;
Статьи на тему подготовки дошкольников к школе;