Кубики зайцева методика

В этой статье освящается тема "Кубики зайцева методика".

Говорящие книги
(компьютер показывает пиктограмму слога и проговаривает его вслух)

Обучение детей чтению слоговым способом online:


Методики обучение ребенка чтению

В настоящее время существуют три методики обучения ребенка чтению. Чтобы остановить свой выбор на какой-либо из этих методик, нужно знать: Что она даст ребенку? Что даст родителям? Что – учителям?

Традиционная методика обучения ребенка чтению

Она самая распространенная и самая древняя. Возраст этой методики обучения малыша чтению – пять тысяч лет. И до сих пор почти во всех школах мира учат детей читать именно по этой методике. Обучение основано на фонемном принципе. Ещё пять тысяч лет назад гениальные наши предки догадались расчленить звучащее слово на фонемы (звуки речи). За определенными звуками были закреплены определенные значки. Эти значки назвали буквами.

Процесс обучения ученика чтению идет в обратном порядке. Сначала его знакомят с буквами. Учат: как эти буквы озвучиваются. Потом учат буквы-звуки сливать в слоги. Это самый сложный этап обучения. Долгое время дети не понимают, как из отдельных букв получаются слова. Причем, даже годовалый малыш способен все буквы выучить за несколько дней. Это очень просто! Но читать он научится только через несколько лет! Долгое время малыш не способен понять закономерности чтения. Буквы начнет забывать, а секрет чтения так и не раскроет.

Только в возрасте 5 – 7 лет ученик научится осмысленному чтению. Но сам процесс расшифровывания букв для малыша очень утомителен, поскольку скорость понимания прочитанного крайне низка. По нескольку раз дошкольник, тыча пальчик в каждую букву, озвучивает их. И только на третий, четвертый, пятый раз догадается: что за слово написано. Когда дошкольник в таком утомительном напряжении расшифрует все слова в предложении, он половину из них забудет. Нужно опять расшифровывать. Когда же дошкольник осмыслит предложение целиком? И захочет ли расшифровывать следующее?

В конце первого класса дети должны читать со скоростью 25 слов в минуту. Этот норматив установлен стандартом.

Методика обучения ребенка чтению «Кубики Зайцева»

Еще в 80-х годах прошлого века Николай Александрович Зайцев разработал уникальную методику для обучения детей чтению. В основе методики складовый принцип. Обучение идет не с буквы, а со склада (МУ – МО – МА – МЭ – МЫ; МЮ – МЁ - МЯ – МЕ – МИ).

Идея обучать малыша читать по складовому принципу родилась в начале XIX века, начиная с «Азбуки» Ф. Кузьмичева. Сторонником складового принципа был Л. Н. Толстой, обучавший в своих школах.

Окончательно в законченную систему складовый принцип воплотился в «Кубиках Зайцева». Борьба звуковиков и складовиков продолжается два столетия, несмотря на очевидность огромных преимуществ складового принципа перед звуковым.

В 1873 году Л. Н. Толстой писал, что по складовому способу « ученик выучивается в 3, 4 урока, хотя неспешно, но правильно читать, а неумеющий – не более в 10 уроков». (Л.Н.Толстой. Письмо к издателям. О методах обучения грамотре. – ПСС, т.17, М., 1936.)

Обучение ребенка чтению по методике Домана

Обучать не с буквы, не со склада, а с целого слова! Именно так догадались лечить больных детей врачи Института Развития Человеческого Потенциала (Филадельфия, США). Перед медиками стояла задача: разыскать методику обучения детей, с нарушениями умственной деятельности. Специалисты под руководством Домана, основателя Института, искали возможность активизировать умственную деятельность больных детей через изучение ребенком чтению. Но как ни старались исследователи, пытаясь научить читать умственно отсталых детей по обычным технологиям, - ничего не шло впрок. Дети не понимали: как из букв создаются слова. К сожалению английские правила чтения чрезвычайно сложны. Слоговый принцип в случае с английским языком тоже не подходит.

Пригодным является принцип обучения через слово. Запоминать целиком написанные слова и ассоциируя их с соответствующими предметами для слаборазвитых детей оказалось самым простым. Больные детишки через подобное обучение быстро догоняли обычных детей в развитии. И они не только выздоровили, они обучились читать.

Очень часто значительные открытия совершаются не специалистами. Так получилось и с обучением ребенка чтению. Новационную технологию обучения малышей читать целыми словами разработали не педагоги, а врачи. Перед исследователями стояла иная задача: не научить ученика читать, а активизировать его мозг. Результат превзошел ожидания. Мозг больных детишек так активизировался, что они быстро осваивали чтение, причем сразу беглое.

Статья была посвящена теме "Кубики зайцева методика".

Другие статьи с сайта "Обучение чтению дошкольников"




Чтение по складамБуквы; ПрописьКнижки; Английский;   Статьи; ЛогопедияПамять; МузыкаРисованиеСчет; ВниманиеВоображение; Обучение дошкольников чтению; Подготовка детей к школе;