Обучающие алфавиту игры

В этой статье освящается тема "Обучающие алфавиту игры".

Выучить алфавит просто полностью может быть! В этом посодействуют интереснейшие обучающие игры.

Все родители сталкиваются с проблемой обучения ребенка чтению. Дети изучают буквы и пробуют читать первые слова в раннем возрасте, когда они еще не привыкли заниматься. Чтобы добиться успеха в изучении алфавита необходимо заинтересовать ребенка, а самый простой способ сделать это - поиграть в развивающую игру.

Говорящие книги
(компьютер показывает пиктограмму слога и проговаривает его вслух)

Обучение детей чтению слоговым способом online:



Игра № 1. Сейчас я видел…

Отлично, когда в этой игре участвует несколько малышей, но можно играть и с родителями. Буквы должны быть на карточках - по одной на каждой карточке. Выкладываем карточки на столик, перевернутые буковкой вниз. Каждый участник начинает фразу: «Сегодня я видел…» и берет буковку, именует слово, которое подходит по смыслу на эту буковку. Фразы могут быть различными: «Сегодня я съел…», «Вчера я встретил…» и т.п.

Игра № 2. Буква в гостях

Рисуем, наклеиваем либо вышиваем буквы, которые помещаем по одной в каждый файлик. Каждый денек буковка должна приходить в гости к ребенку. Озвучиваем буковку, даем ребенку ладошкой провести по ней, позже нарисовать ее в воздухе. Описываем, на что (на кого) из жизни похожа буковка. Ищем в доме, во дворе слова, в каких есть эта буковка. Вспоминаем и другие слова с этой буковкой.

Игра № 3. Подарок букве-гостье

Эта игра - продолжение предшествующей. Потому что мы принимаем буковку в гостях, мы не можем отпустить ее без подарка. Предложите ребенку слепить буковке в подарок ее статую. Это может быть лепка из пластилина либо лепка из соленого теста <http://www.roditeli.ua/deti/upbringing_development/lepim>. Также малыш может нарисовать буковку красками, карандашами. Сможете придумать сказку об этой буковке и поведать ее «гостье». Можно прочитать ей стихотворение <http://www.roditeli.ua/deti/development_poetry>, в заглавии которого либо в имени головного героя которого есть эта буковка.

Игра № 4. Съедобные буквы

Если вы любите печь печенье ребенку, испеките его в виде букв. Тогда перед тем, как съесть какую-то «букву», ребенок должен именовать 3-5 слов, в каких она есть. Пусть ребенок проведет пальчиком по печенкой, «рисуя» буковку.

Игра № 5. Зарядка в буквах

Проведите с ребенком зарядку в буковках. Итак, будто бы вы - тренер и зовут вас Алфавит. Вы тренируете спортсмена (спортсменку) на Олимпиаду букв. Прокрутите в голове движения, в каких можно будет просто выяснить каждую буковку. Демонстрируйте каждую буковку - ребенок должен повторить позу. Позже можно просто именовать буковку, а ребенок будет демонстрировать ее сам. Если участвует несколько детей, можно устроить соревнование, кто резвее и вернее покажет буковку.

Игра № 6. Дружные буковки

Эта игра подойдет для тех, кто осваивает буквы с карандашом в руке и желает научиться читать по слогам. Ребенок при всем этом должен уже знать гласные буквы.

В тетради на каждом листе посредине пишем в столбик огромные, печатные все гласные буквы одним цветом. В уголке слева каждый денек будем писать новейшую согласную буковку другим, контрастным цветом. Объясняем ребенку: эта буковка желает «подружиться» с гласными знаками. Даем представить ребенку: новенькая буковка «подходит» к каждой гласной буковке, представляется - говорим поначалу звук б. Позже предлагаем ребенку новейшую буковку соединить с гласной буковкой «рукопожатием» - выйдет ба, бе, бо, бу… Обращаем внимание малыша на то, что некие гласные звуки делают звук более мягким. Сейчас просим малыша прописать новейшую буковку около каждой гласной. Так новенькая буковка сдружилась со всеми гласными. Для закрепления снова читаем получившиеся слоги.

Придумывайте новые варианты игр либо совершенно другие игры совместно с ребенком. Тогда алфавит покорится малышу с радостью. Играть лучше до момента, когда ребенку уже становится скучновато. Алфавит, другими словами все буквы отлично учить с ребенком систематически, используя различные методы.


Запустить онлайн упражнение по обучению чтению по складам


О обучении грамоте

Наш подход в вопросе обучения чтению опирается на традиционную методику формирования элементов грамоты, но наряду с этим требует уточнения некоторых позиций.

Уроки по обучению чтению необходимо проводить в русле общего речевого развития малыша. В содержании занятий должны находить отражение такие языковые особенности, как многозначность слова, родственные слова, синонимия и антонимия, ритм и рифма, интонация и т.д..

При планировании занятий необходимо осуществлять тесную связь между различными видами занятий. Например: на занятии по формированию звуковой стороны речи уточняется артикуляция звука С, проговариваются слова с этим звуком, детей знакомят с буквой С, на уроках по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной устной речи дети обогащают словарный запас словами в рамках лексической темы, содержащими данный звук, постигают процессы словообразования и словоизменения, а на занятиях по грамоте – осуществляют звуковой анализ этих слов.

Предметом изучения на занятиях по обучению чтению является слово как единица языка, объединяющая звучание и значение. Многолетний опыт практической работы показывает, что для детей важна последовательность изучения основных понятий, таких, как «предложение». Такая последовательность изучения даст избежать смешивания детьми таких понятий и терминов как «слово» и «слог», что встречается довольно часто, а так же позволит детям установить взаимосвязь и взаимозависимость между перечисленными понятиями.

На занятиях по обучению грамоте необходимо использовать специальные упражнения по профилактике дислексии и диграфии. Следует помнить, что у детей, с нарушением нарушения устной речи, возможны трудности в освоении чтением и письмом.

Наиболее типичными проблемами у детей являются:

Статья была посвящена теме "Обучающие алфавиту игры".

Другие статьи с сайта "Обучение чтению дошкольников"




Чтение по складамБуквы; ПрописьКнижки; Английский;   Статьи; ЛогопедияПамять; МузыкаРисованиеСчет; ВниманиеВоображение; Обучение дошкольников чтению; Подготовка детей к школе;