Обучающие игры

В этой статье освящается тема "Обучающие игры".

Обучение буквам, слогам. Чтение слов и предложений для дошкольников


Уроки грамоты и обучение чтению

На занятиях по обучению грамотре важно предлагать детям задания для подготовки руки к процессу письма. Это графические игры и графические упражнения, которым предшествует гимнастика для пальцев. Пальчиковая гимнастика – это самые простые упражнения, построенные на сгибании и разгибании пальцев, сжимании кисти в кулак, постукивании пальцев по поверхности стола. задача таких упражнений – укрепить мышцы кисти, снять их излишнее напряжение, снять дрожание руки. В выход выполнения графических упражнений ребята учатся:

а) свободно направлять движения по размаху, степени нажима на карандаш, по ритму;

б) ориентироваться на листе бумаги;

в) воспроизводить линии различных направлений безотрывным движением руки.

Не желательно предлагать ребенку писать элементы букв или сами буквы, мелкие графические элементы, т.к. это требует точности выполнения и огромных волевых усилий.

Необходимо широко применять штриховки, обведение контуров . Прописывание на линии группы контурных изображений (сливы, яблоки, желуди и др.) формирует навык следованию строки, сбережение размера фигуры, размножение изображения. Все это будет нужно в школе при написании букв в тетради. Важно, чтобы каждое графическое упражнение имело свое название « Гирлянда на елку», «Узор из листьев», «Самолеты» и т.д. Такое образное соотнесение дает возможность детям за линией, замечает предмет, развивает фантазию, творчество, сложную трудоемкую работу по организации графических навыков интересной и привлекательной для дошкольника.

В занятиях по обучению грамотре следует включать части имаготерапии и ее разновидности – куклотерапии. Учитывая трудность материала, использование такого понятного и знакомого детям образа – куклы, повышает интерес детей к занятию, активизирует их внимание и работоспособность. В представленных методических сценариях занятий включен сказочный персонаж Карандаш. Этот герой ассоциируется с понятием «грамота», «письмо». Его задачи на занятии различны: знакомит детей с новым материалом, играет с ними в дидактические игры, допускает «ошибки», которые дети с удовольствием исправляют, создает повышенный эмоциональный фон, настроение.

На занятиях по обучению чтению следует уделять внимание интонационной живописности речи. Важно научить дошкольника выделять интонационно звук в слове, слово в предложении. Воссоздание мелодики речи, навыков постановки ударения, умение управлять темпом и ритмом речи даст возможность заложить основы выразительного чтения, научит малыша выделять значимую информацию, передавать в речи свои мысли и чувства.

Статья была посвящена теме "Обучающие игры".

Другие статьи с сайта "Обучение чтению дошкольников"




Чтение по складам; Обучение буквам русского алфавита; Короткие тексты для чтения; Статьи на тему подготовки детей к школе; Логопедия для дошкольников; Обучение дошкольников чтению; Статьи на тему подготовки дошкольников к школе;