Обучение чтению
В этой статье освящается тема "Обучение чтению".
Обучение буквам, слогам. Чтение слов и предложений для дошкольников
Изучение звуков при обучении чтению
- Потренируйтесь с определением первого и последнего звука (не буквы!)
в слове. Называя звуки в слове "дуб", ребенок последним услышит "п".
Не прерывайте его. Ваша задача - отработать различение звуков .
- Вспоминайте все слова, начинающиеся с звука, например с "б".
- Называйте все звуки (не буквы!) в слове по порядку.
- Ищите рифмы к выбранным словам. называете слово - ученик подбирает
похожее по звучанию (шишка - мишка, ночка - кочка, шар - пар, топор
- забор).
Обучение чтению малышей
Задачи, реализуемые на занятиях в процессе подготовки к обучению чтению,
можно сформулировать таким образом:
Вопрос обучения грамотре детишек до настоящего времени остается во многом
дискуссионным. Следует ли целенаправленно обучать ребенка-дошкольника с
буквами, нужно ли учить в дошкольном учреждении будущего школьника читать
и писать? Мнения учителей бывают противоположными: от «Обязательно!» до
«Ни в коем случае!».
Бесспорно, специальная подготовка детей 4-7 лет в дальнейшем облегчит
им обучение в школе, поможет адаптироваться и подготовит малыша к успешной
учебной деятельности. Но, с другой стороны, неумелое, методически неверное
обучение элементам грамоты может повлечь за собой усвоение неправильных
навыков чтения и письма, нарекания педагогов начальных классов и необходимость
переучивания, что может отрицательно отразиться на первокласснике.
- ознакомить детей сравнивать звуки по их характеристикам (гласные,
твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие согласные), сопоставлять
слова по звуковому составу;
- знакомить детей с моделями (схемами) слов и предложений, специальными
символами для обозначения звуков;
- научить детей называть и выбирать слова, обозначающие названия предметов,
действий, признаков предмета;
- знакомить детей с понятиями «звук», «слог», «слово», «предложение»;
- научить детей слоговому членению слов, выделению слогов из слова,
постановке ударения в словах, определению ударного слога;
- знакомить ребят с главными свойствами фонематического (звукового)
строения слова;
- научить различать в предложении слова на слух, определять их количество
и последовательность, составлять предложения, в том числе и с заданным
количеством слов.
Статья была посвящена теме "Обучение чтению".
Другие статьи с сайта "Обучение чтению дошкольников"
Чтение по складам;
Обучение буквам русского алфавита;
Короткие тексты для чтения;
Статьи на тему подготовки детей к школе;
Логопедия для дошкольников;
Обучение дошкольников чтению;
Статьи на тему подготовки дошкольников к школе;