В этой статье освящается тема "Обучение чтению и письму".
Обучение чтению и письму
Данные занятия - это развитие устной речи малышей, обучение чтению, письму.
Подготовка к обучению грамоте в младшей школе. Малыши обучаются гласить и
слушать. Логопедические упражнения помогают предупредить ошибки в чтении и
письме. На упражнениях создаются условия для формирования правильного навыка
письма: положение пальцев при письме, положение кисти при письме, нажим при
письме, положение тела при письме.
Цель занятий по обучению грамоте и письму - всеохватывающее развитие
познавательно-речевой деятельности.
Короткие тексты для чтения
(компьютер показывает пиктограмму слога и проговаривает его
вслух)
Обучение детей чтению слоговым способом online:
Задачки:
· развитие умений говорения и слушания, чтения, письма;
· развитие энтузиазма и внимания к слову, к своей речи и речи окружающих;
· обогащение активного, пассивного, потенциального словаря; развитие
грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт
малыша;
· развитие фонематического слуха, улучшение звуковой культуры речи малышей;
· обучение звуко-слоговому анализу слов;
· развитие маленькой моторики руки.
Содержание работы:
· Обучение правильному литературному произношению
· Улучшение звуковой культуры речи: умение различать на слух и в
произношении все звуки родного языка.
· Улучшение фонетического слуха: умение именовать слова с этим звуком в
предложении; определять место звука в слове.
· Укрепление и развитие артикуляционного аппарата малыша: обучение точному
произношению слов и фраз.
· Выделение звуков сначала, конце и середине слова.
· Подготовка пишущей руки к письму в процессе обведения по контуру
орнаментов и штриховки предметов, гимнастики для пальцев; знакомство с
правилами письма - с правильной посадкой при письме, с положением листа,
карандаша при работе в тетради; обучение работе в ограниченном пространстве
(на рабочей строке), перемещение пишущей руки снизу вдоль строчки, слева
вправо; знакомство с контуром предмета и его особенностями.
Малыши должны уметь:
· верно произносить все звуки;
· ясно и ясно произносить слова;
· отыскивать слова с определенным звуком;
· определять место звука в слове;
· соблюдать орфоэпические нормы произношения;
· составлять предложения по опорным словам, по данной теме;
· составлять рассказы, сказки по картине, по серии картинок;
· пересказывать по опорным иллюстрациям маленькие по содержанию сказки,
рассказы;
· соблюдать простые гигиенические правила;
· ориентироваться на страничке в тетради.
Обучение буквам, слогам. Чтение слов и предложений для дошкольников
Главное правило – «не навреди». Оно звучит так: «Не надо гнаться за выходом!»
Можно пробывать «печатать» на старой клавиатуре. Отлично готовят руку к письму игрушки-лабиринты, где маленькие детали нужно поднять, например, снизу вверх, или провести слева направо.
Детство для человека – это уникальная пора. дошкольник рождается маленьким и беспомощным существом. Но как же он стремится жить, спешит стать взрослым Человеком. И вот дошкольник идет в школу. Насколько он способен к этому испытанию? Готовность ребенка к школе определяется многими параметрами, отражающими разнообразные сферы формирующейся личности малыша: социально-нравственную и эмоционально-мотивационную. Важны показатели морфофункционального и физического развития.
Широко известен факт, что миллионы матерей научили годовалых детей читать, причем хорошо. Наиболее быстро обучение детей чтению идет в домашних условиях.
Статья была посвящена теме "Обучение чтению и письму".
Другие статьи с сайта "Обучение чтению дошкольников"