Обучение чтению в начальной школе

В этой статье освящается тема "Обучение чтению в начальной школе".

Обучение буквам, слогам. Чтение слов и предложений для дошкольников


Уроки грамоты и обучение чтению

На уроках по обучению грамотре важно предлагать детям задания для подготовки руки к процессу письма. Это графические игры и графические задания, которым предшествует гимнастика для пальцев. Пальчиковая гимнастика – это самые простые упражнения, основанные на сгибании и разгибании пальцев, сжимании кисти в кулак, постукивании пальцев по поверхности стола. задача таких упражнений – укрепить мышцы кисти, снять их излишнее напряжение, снять дрожание руки. В результат выполнения графических упражнений дети учатся:

а) свободно регулировать движения по размаху, степени нажима на карандаш, по ритму;

б) ориентироваться на листе бумаги;

в) воспроизводить линии различных направлений безотрывным движением руки.

Не следует предлагать детям писать элементы букв или сами буквы, мелкие графические элементы, т.к. это требует большой выполнения и огромных волевых усилий.

Необходимо широко применять штриховки, обведение контуров . прорисовывание на линии группы контурных предметов (сливы, яблоки, желуди и др.) формирует навык соблюдения строки, удержания размера фигуры, размножение изображения. Все это будет необходимо в школе при написании букв в тетради. Важно, чтобы каждое графическое упражнение имело свое имя « Гирлянда на елку», «Узор из листьев», «Самолеты» и т.д. Такое образное сравнение позволяет детям за контуром, замечает предмет, развивает фантазию, творчество, делает кропотливую работу по формированию графических навыков интересной и увлекательной для дошкольника.

В занятиях по обучению чтению следует включать элементы имаготерапии и ее разновидности – куклотерапии. принимая во внимание сложность материала, использование такого понятного и знакомого детям образа – куклы, повышает интерес детей к занятию, активизирует их внимание и работоспособность. В предложенных методических сценариях занятий включен сказочный персонаж Карандаш. Этот герой ассоциируется с понятием «грамота», «письмо». Его функции на занятии разнообразны: знакомит детей с новым материалом, играет с ними в дидактические игры, допускает «ошибки», которые дети с удовольствием исправляют, создает повышенный эмоциональный фон, настроение.

На занятиях по обучению грамотре следует уделять внимание интонационной живописности речи. Важно научить ребенка выделять интонационно звук в слове, слово в предложении. Формирование мелодики речи, навыков постановки ударения, навык править темпом и ритмом речи даст возможность заложить основы выразительного чтения, научит малыша находить значимую информацию, передавать в речи свои мысли и чувства.

Статья была посвящена теме "Обучение чтению в начальной школе".

Другие статьи с сайта "Обучение чтению дошкольников"




Чтение по складам; Обучение буквам русского алфавита; Короткие тексты для чтения; Статьи на тему подготовки детей к школе; Логопедия для дошкольников; Обучение дошкольников чтению; Статьи на тему подготовки дошкольников к школе;