Онлайн игры для детей 3

В этой статье освящается тема "Онлайн игры для детей 3".


Запустить онлайн упражнение по обучению чтению по складам


Методики обучение малыша чтению

В настоящее время существуют три методики обучения ученика чтению. Чтобы остановить свой выбор на какой-либо из этих методик, нужно знать: Что она даст ребенку? Что даст родителям? Что – учителям?

Традиционная методика обучения ребенка чтению

Она самая распространенная и самая древняя. Возраст этой методики обучения ученика чтению – пять тысяч лет. И до сих пор почти во всех школах мира учат детей читать именно по этой методике. Обучение основано на фонемном принципе. Ещё пять тысяч лет назад гениальные наши предки догадались расчленить звучащее слово на фонемы (звуки речи). За определенными звуками были закреплены определенные значки. Эти значки назвали буквами.

Процесс обучения ученика чтению идет в обратном порядке. Сначала его знакомят с буквами. Учат: как эти буквы озвучиваются. Потом учат буквы-звуки сливать в слоги. Это самый сложный этап обучения. Долгое время дети не понимают, как из отдельных букв получаются слова. Причем, даже годовалый дошкольник способен все буквы выучить за несколько дней. Это очень просто! Но читать он научится только через несколько лет! Долгое время ученик не способен запомнить закономерности чтения. Буквы начнет забывать, а секрет чтения так и не раскроет.

Только в возрасте 5 – 7 лет дошкольник научится осмысленному чтению. Но сам процесс расшифровывания букв для ученика очень утомителен, поскольку скорость понимания прочитанного крайне низка. По нескольку раз ребенок , тыча пальчик в каждую букву, озвучивает их. И только на третий, четвертый, пятый раз догадается: что за слово написано. Когда малыш в таком утомительном напряжении расшифрует все слова в предложении, он половину из них забудет. Нужно опять расшифровывать. Когда же малыш осмыслит предложение целиком? И захочет ли расшифровывать следующее?

В конце первого класса дети должны читать со скоростью 35 слов в минуту. Этот норматив установлен стандартом.

Методика обучения ребенка чтению «Кубики Зайцева»

Еще в 80-х годах прошлого века Николай Александрович Зайцев разработал уникальную методику для обучения детей чтению. В основе методики лежит складовый принцип. Обучение идет не с буквы, а со склада (МУ – МО – МА – МЭ – МЫ; МЮ – МЁ - МЯ – МЕ – МИ).

Идея обучать ученика читать по складовому принципу родилась еще в начале XIX века, начиная с «Азбуки» Ф. Кузьмичева. Горячим сторонником складового принципа был Л. Н. Толстой, в своих школах.

Окончательно в стройную систему складовый принцип воплотился в «Кубиках Зайцева». Борьба звуковиков и складовиков продолжается больше столетия, несмотря на очевидность преимуществ складового принципа перед звуковым.

В 1873 году Л. Н. Толстой писал, что по складовому способу « ученик выучивается в 3, 4 урока, хотя медленно, но правильно читать, а неумеющий – не более чем в 10 уроков». (Л.Н.Толстой. Письмо к издателям. О методах обучения грамотре. – ПСС, т.17, М., 1936.)

Обучение ребенка чтению по методу Домана

Обучать не с буквы, не со склада, а с слова! Именно так решили учить больных детей врачи Института Развития Человеческого Потенциала (Филадельфия, США). Перед медиками стояла задача: разыскать методику обучения детей, страдающих нарушениями умственной деятельности. Специалисты под предводительством Глена Домана, основателя Института, искали как усилить умственную деятельность больных детей через изучение учеником чтению. Но как ни старались исследователи, стремясь научить читать умственно отсталых детей по знакомым технологиям, - ничего не шло впрок. Дети никак не понимали: как из букв получаются слова. К сожалению английские правила чтения сложны. Слоговый принцип здесь тоже не подходит.

Пригодным оказался лишь принцип обучения через слово. Запоминать целиком написанные слова и отождествлять их с знакомыми предметами для больных детей оказалось очень простым. Больные детишки через подобное обучение быстро догоняли здоровых детей в развитии. И они не только стали здоровыми, одако обучились читать.

Очень часто значительные открытия производятся не специалистами. Так получилось и с обучением малыша чтению. технологию обучения детишек читать словами разработали не учителя, а врачи. Перед исследователями стояла иная задача: не научить малыша читать, а активизировать его мозг. Результат превзошел все ожидания. Мозг больных детишек так активизировался, что они легко осваивали чтение, причем беглое.

Статья была посвящена теме "Онлайн игры для детей 3".

Другие статьи с сайта "Обучение чтению дошкольников"




Чтение по складамБуквы; ПрописьКнижки; Английский;   Статьи; ЛогопедияПамять; МузыкаРисованиеСчет; ВниманиеВоображение; Обучение дошкольников чтению; Подготовка детей к школе;