Развивающие для детей онлайн

В этой статье освящается тема "Развивающие для детей онлайн".


Запустить онлайн упражнение по обучению чтению по складам


Методики обучение ребенка чтению

В настоящее время существуют три методики обучения малыша чтению. Чтобы остановить свой выбор на какой-либо из этих методик, нужно знать: Что она даст ребенку? Что даст родителям? Что – учителям?

Традиционная методика обучения ученика чтению

Она самая распространенная и самая древняя. Возраст этой методики обучения малыша чтению – пять тысяч лет. И до сих пор почти во всех школах мира учат детей читать именно по этой методике. Обучение основано на фонемном принципе. Ещё пять тысяч лет назад гениальные наши предки догадались расчленить звучащее слово на фонемы (звуки речи). За определенными звуками были закреплены определенные значки. Эти значки назвали буквами.

Процесс обучения ученика чтению идет в обратном порядке. Сначала его знакомят с буквами. Учат: как эти буквы озвучиваются. Потом учат буквы-звуки сливать в слоги. Это самый сложный этап обучения. Долгое время дети не понимают, как из отдельных букв получаются слова. Причем, даже годовалый ребенок способен все буквы выучить за несколько дней. Это очень просто! Но читать он научится только через несколько лет! Долгое время ученик не способен запомнить закономерности чтения. Буквы начнет забывать, а секрет чтения так и не раскроет.

Только в возрасте 5 – 7 лет ребенок научится осмысленному чтению. Но сам процесс расшифровывания букв для ученика очень утомителен, поскольку скорость понимания прочитанного крайне низка. По нескольку раз малыш , тыча пальчик в каждую букву, озвучивает их. И только на третий, четвертый, пятый раз догадается: что за слово написано. Когда дошкольник в таком утомительном напряжении расшифрует все слова в предложении, он половину из них забудет. Нужно опять расшифровывать. Когда же дошкольник осмыслит предложение целиком? И захочет ли расшифровывать следующее?

В конце первого класса дети должны читать со скоростью 30 слов в минуту. Этот норматив установлен государственным образовательным стандартом.

Методика обучения малыша чтению «Кубики Зайцева»

Еще в 80-х годах прошлого века Николай Александрович Зайцев разработал методику для обучения детей чтению. В основе методики лежит складовый принцип. Обучение идет не с буквы, а со склада (МУ – МО – МА – МЭ – МЫ; МЮ – МЁ - МЯ – МЕ – МИ).

Идея обучать малыша читать по складовому принципу родилась в начале XIX века, начиная с «Азбуки» Ф. Кузьмичева. Горячим сторонником складового принципа был Л. Н. Толстой, в своих школах.

Окончательно в стройную систему складовый принцип был сделан в «Кубиках Зайцева». Борьба звуковиков и складовиков продолжается больше столетия, несмотря на очевидность преимуществ складового принципа перед звуковым.

В 1873 году Л. Н. Толстой отметил, что по складовому способу «способный ученик выучивается в 3, 4 урока, хотя неспешно, но правильно читать, а неспособный – не более чем в 10 уроков». (Л.Н.Толстой. Письмо к издателям. О методах обучения грамотре. – ПСС, т.17, М., 1936.)

Обучение ученика чтению по методу Домана

Обучать не с буквы, не со склада, а с слова! Именно так догадались лечить больных детей врачи Института Развития Человеческого Потенциала (Филадельфия, США). Перед медиками стояла задача: разыскать методику лечения детей, страдающих нарушениями умственной деятельности. Специалисты под руководством Домана, основателя Института, искали как усилить умственную деятельность больных детей через обучение малыома чтению. Но как ни старались исследователи, стремясь научить читать умственно отсталых детей по технологиям, - ничего не шло впрок. Дети никак не понимали: как из букв создаются слова. К тому же английские правила чтения сложны. Слоговый принцип в случае с английским языком тоже не подходит.

Пригодным является лишь принцип обучения через слово. Запоминать полностью написанные слова и ассоциируя их с знакомыми предметами для больных детей оказалось самым простым. Больные детишки через подобное обучение быстро догоняли обычных детей в развитии. И они не только стали здоровыми, они обучились читать.

Очень часто выдающиеся открытия производятся не специалистами. Так случилось и с обучением ученика чтению. технологию обучения детишек читать словами разработали не педагоги, а врачи. Перед врачами стояла иная задача: не научить ребенка читать, а активизировать его мозг. Выход превзошел ожидания. Мозг больных детей так начинал работать, что они легко осваивали чтение, причем сразу беглое.

Статья была посвящена теме "Развивающие для детей онлайн".

Другие статьи с сайта "Обучение чтению дошкольников"




Чтение по складамБуквы; ПрописьКнижки; Английский;   Статьи; ЛогопедияПамять; МузыкаРисованиеСчет; ВниманиеВоображение; Обучение дошкольников чтению; Подготовка детей к школе;