В этой статье освящается тема "Скачать программу для чтения текста".
Обучение буквам, слогам. Чтение слов и предложений для дошкольников
В настоящее время существуют три методики обучения малыша чтению. Чтобы остановить свой выбор на какой-либо из этих методик, нужно знать: Что она даст ребенку? Что даст родителям? Что – учителям?
Традиционная методика обучения ученика чтениюОна самая распространенная и самая древняя. Возраст этой методики обучения ребенка чтению – пять тысяч лет. И до сих пор почти во всех школах мира учат детей читать именно по этой методике. Обучение основано на фонемном принципе. Ещё пять тысяч лет назад гениальные наши предки догадались расчленить звучащее слово на фонемы (звуки речи). За определенными звуками были закреплены определенные значки. Эти значки назвали буквами.
Процесс обучения ребенка чтению идет в обратном порядке. Сначала его знакомят с буквами. Учат: как эти буквы озвучиваются. Потом учат буквы-звуки сливать в слоги. Это самый сложный этап обучения. Долгое время дети не понимают, как из отдельных букв получаются слова. Причем, даже годовалый дошкольник способен все буквы выучить за несколько дней. Это очень просто! Но читать он научится только через несколько лет! Долгое время дошкольник не способен уяснить закономерности чтения. Буквы начнет забывать, а секрет чтения так и не раскроет.
Только в возрасте 5 – 7 лет ученик научится осмысленному чтению. Но сам процесс расшифровывания букв для ученика очень утомителен, поскольку скорость понимания прочитанного крайне низка. По нескольку раз ребенок , тыча пальчик в каждую букву, озвучивает их. И только на третий, четвертый, пятый раз догадается: что за слово написано. Когда ребенок в таком утомительном напряжении расшифрует все слова в предложении, он половину из них забудет. Нужно опять расшифровывать. Когда же ученик осмыслит предложение целиком? И захочет ли расшифровывать следующее?
В конце первого класса дети должны читать со скоростью 30 слов в минуту. Этот норматив установлен государственным образовательным стандартом.
Методика обучения ребенка чтению «Кубики Зайцева»Еще в 80-х годах прошлого века Николай Александрович Зайцев разработал уникальную методику для обучения детей чтению. В основе методики складовый принцип. Обучение идет не с буквы, а со склада (МУ – МО – МА – МЭ – МЫ; МЮ – МЁ - МЯ – МЕ – МИ).
Идея обучать малыша читать по складовому принципу родилась еще в начале XIX века, начиная с «Азбуки» Ф. Кузьмичева. Горячим сторонником складового принципа был Л. Н. Толстой, обучавший в своих школах.
Окончательно в законченную систему складовый принцип воплотился в «Кубиках Зайцева». Борьба звуковиков и складовиков продолжается больше столетия, несмотря на очевидность преимуществ складового принципа перед звуковым.
В 1873 году Л. Н. Толстой отметил, что по складовому способу « ученик выучивается в 3, 4 урока, хотя неспешно, но правильно читать, а неспособный – не более чем в 10 уроков». (Л.Н.Толстой. Письмо к издателям. О методах обучения чтению. – ПСС, т.17, М., 1936.)
Обучение ребенка чтению по способу ДоманаОбучать не с буквы, не со склада, а с слова! Именно так решили учить детей врачи Института Развития Человеческого Потенциала (Филадельфия, США). Перед врачами стояла задача: разыскать методику лечения детей, с нарушениями умственной деятельности. Специалисты под руководством Глена Домана, основателя Института, искали возможность активизировать умственную деятельность больных детей через обучение учеником чтению. Но как ни бились врачи, стремясь научить читать умственно отсталых детей по знакомым технологиям, - ничего не шло впрок. Дети не понимали: как из букв получаются слова. К тому же английские правила чтения сложны. Слоговый принцип здесь тоже не подходит.
Пригодным оказался лишь принцип обучения через слово. Запоминать полностью написанные слова и отождествлять их с соответствующими предметами для слаборазвитых детей оказалось очень простым. Больные детишки через подобное обучение быстро догоняли здоровых детей в развитии. И они не только стали здоровыми, одако обучились читать.
Очень часто выдающиеся открытия совершаются не специалистами. Так получилось и с обучением малыша чтению. Новационную технологию обучения детей читать целыми словами усовершенствовали не педагоги, а врачи. Перед врачами стояла совсем иная задача: не научить малыша читать, а развить его мозг. Выход превзошел все ожидания. Мозг не здоровых детей так начинал работать, что они легко осваивали чтение, причем сразу беглое.
Статья была посвящена теме "Скачать программу для чтения текста".
Другие статьи с сайта "Обучение чтению дошкольников"