В этой статье освящается тема "Скачать тексты для чтения".
ЗОЛОТОЙ ПОДСНЕЖНИК
После холодной, суровой зимы все ждут весну. Кто открывает весну?
Весну цветов открывает ранний первенец – мать-и-мачеха. Этот золотой подснежник
растет на солнечных глинистых склонах. Мать-и-мачеха распускается раньше всех трав
– до выставки ульев, до вылета первых пчел, до ледохода.
Цветет этот чудесный цветок около двух месяцев.
51 слово (К. Пронин)
В давние времена жила девушка. Взяла она однажды горсть золы и бросила ее на небо.
Зола рассыпалась там, и по небу пролегла звездная дорога.
С тех пор эта звездная дорога освещает ночью Землю мягким светом, чтобы люди возвращались
домой не в полной темноте и находили свой дом.
47 слов
СОРЕВНОВАНИЯ
У нас сегодня спортивный день. У нас - соревнования. Мы прыгаем через скакалку.
Кто дольше всех проскачет, тот и победил. Лучше всех скакала Оля. Она победила.
А еще мы бегали по дорожке. Как только Марина Викторовна махнет красным флажком,
надо бежать. Я прибежала самая первая. Мне дали приз: большую шоколадную конфету.
Я не жадина. Конфету мы съели втроем? я, Миша и Катя.
62 слова
СЕНТЯБРЬ
Уже холодные туманы по утрам застилают низины, долины речек и ручьев. Однако к полудню
солнышко все еще прогревает воздух, и тогда становится по-летнему тепло. Сентябрь
– самый красивый месяц осени. В лесу неповторимая тихая торжественная прелесть.
Особенно заметно отсутствие птичьих голосов. Разве только синица свистнет. Если
же подует ветер, лес обрушит на нас водопад золотисто-багряных листьев. Они пестрым
мягким ковром устилают землю.
65 слов
Пришла зима. С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки. Кружатся
в воздухе и падают на землю - одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками;
вот звездочка с шестью лучами; вот тончайшая пластинка с шестью гранями.
Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре
у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль.
А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим
тогда, что с неба падает крупа.
85 слов
ВОТ И НОЯБРЬ
Тусклы и коротки дни поздней осени. Непроглядно темны длинные ночи. Хмурится низко
нависшее небо. «Дохнул ноябрь осенним хладом…».
Только серому волку поздняя осень и зима не в диковинку. Привольно зверю разгуливать
по безлюдным полям. В ноябре волки не живут в большом лесу, бегают стаями из чащ
в травянистые болота, в мелколесья, в овраги и ближе к деревне.
Быстро убывает короткий ноябрьский день. Темнеет. Стелется дымчатая вуаль сумерек,
затуманились окрестности.
Вечером вороны и галки тянутся в деревню, сороки - в лес. А утром наоборот: ворона
- в лес, а сорока - в деревню. Это верный ориентир заблудившемуся охотнику. По полету
птиц, как по компасу, выйдешь из леса.
Чудесная елка
Ребята устроили в лесу праздник для птиц и зверей. Под Новый год они украсили елку
ягодами. К верхним веткам дети привязали кусочки хлеба. К нижним веткам прикрепили
морковку. Под елку в снег воткнули кочан капусты. Утром прилетели стайки нарядных
птиц. Они радостно щебетали, угощались подарками. Вечером под елкой около кочана
капусты хлопотами два зайца. Они лакомились вкусной капустой и сладкой морковью.
61 слово (Г. Скребицкий, В. Чаплина)
Курочка
Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождь. Курочка скорей на землю
присела, все перышки растопырила и заквохтала. Это значит: прячьтесь скорей. И все
цыплята залезли к ней под крылышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны,
у кого головка торчит, у кого глаз выглядывает. Не страшен дождь цыплятам!
52 слова (Е. Чарушин)
ЛИВЕНЬ
Проливной дождь хлынул, как из ведра. И сад, и улица сразу потонули в ливневом потоке.
Куры стремительно кинулись в сарай. На дороге с обрывком ремня на шее металась заблудившаяся
собачонка.
А гуси… гуси будто и не заметили, что начался дождь. Они спокойно пощипывали траву,
важно переступая красными лапами. Только один гусак поднял голову и слушал, как
дождь барабанил крупными каплями…
Потом гуси начали пить из лужи и, вытянув шеи, загоготали:
«Га, га-га-га …»
Какое удовольствие - хороший ливень !
84 слова (А. Тумбасов)
На занятиях по обучению чтению важно предлагать детям упражнения для подготовки руки к процессу письма. Это графические игры и графические упражнения, которым предшествует гимнастика для пальцев. Пальчиковая гимнастика – это самые простые занятия, построенные на сгибании и разгибании пальцев, сжимании кисти в кулак, постукивании пальцев по поверхности стола. задача таких упражнений – укрепить мышцы кисти, снять их излишнее напряжение, исключить дрожание руки. В результат выполнения графических упражнений ребята учатся:
а) свободно регулировать движения по размаху, степени нажима на карандаш, по ритму;
б) ориентироваться на листе бумаги;
в) воспроизводить линии различных конфигураций безотрывным движением руки.
Не желательно предлагать детям прописывать элементы букв или сами буквы, мелкие графические элементы, т.к. это требует точности выполнения и не маленьких волевых усилий.
Необходимо широко применять штриховки, обведение контуров . Прописывание на линии группы контурных предметов (сливы, яблоки, желуди и др.) формирует навык соблюдения строки, удержания размера фигуры, размножение изображения. Все это будет необходимо в школе при написании букв в тетради. Важно, чтобы каждое графическое упражнение имело свое имя « Гирлянда на елку», «Узор из листьев», «Самолеты» и т.д. Такое образное сравнение позволяет детям за контуром, видеть предмет, развивает фантазию, творчество, сложную трудоемкую работу по организации графических навыков интересной и привлекательной для дошкольника.
В занятиях по обучению грамотре предстоит включать элементы имаготерапии и ее разновидности – куклотерапии. Учитывая сложность материала, потребление такого понятного и знакомого детям образа – куклы, поднимает интерес детей к занятию, стимулирует их внимание и работоспособность. В предложенных методических сценариях занятий введен сказочный персонаж Карандаш. Этот герой связан с понятием «грамота», «письмо». Его задачи на занятии различны: знакомит ребят с новым материалом, играет с ними в дидактические игры, делает «ошибки», которые дети с интересом исправляют, создает повышенный эмоциональный фон, настроение.
На занятиях по обучению грамотре следует уделять внимание интонационной выразительности речи. Важно научить ребенка выделять интонационно звук в слове, слово в предложении. Воссоздание мелодики речи, навыков постановки ударения, навык править темпом и ритмом речи позволит заложить основы выразительного чтения, научит ученика выделять значимую информацию, передавать в речи свои мысли и чувства.
Статья была посвящена теме "Скачать тексты для чтения".
Другие статьи с сайта "Обучение чтению дошкольников"