Сказки для детей онлайн

В этой статье освящается тема "Сказки для детей онлайн".


Запустить онлайн упражнение по обучению чтению по складам


Методики обучение малыша чтению

В настоящее время существуют три методики обучения малыша чтению. Чтобы остановить свой выбор на какой-либо из этих методик, нужно знать: Что она даст ребенку? Что даст родителям? Что – учителям?

Традиционная методика обучения ученика чтению

Она самая распространенная и самая древняя. Возраст этой методики обучения малыша чтению – пять тысяч лет. И до сих пор почти во всех школах мира учат детей читать именно по этой методике. Обучение основано на фонемном принципе. Ещё пять тысяч лет назад гениальные наши предки догадались расчленить звучащее слово на фонемы (звуки речи). За определенными звуками были закреплены определенные значки. Эти значки назвали буквами.

Процесс обучения ребенка чтению идет в обратном порядке. Сначала его знакомят с буквами. Учат: как эти буквы озвучиваются. Потом учат буквы-звуки сливать в слоги. Это самый сложный этап обучения. Долгое время дети не понимают, как из отдельных букв получаются слова. Причем, даже годовалый ученик способен все буквы выучить за несколько дней. Это очень просто! Но читать он научится только через несколько лет! Долгое время ребенок не способен уяснить закономерности чтения. Буквы начнет забывать, а секрет чтения так и не раскроет.

Только в возрасте 5 – 7 лет ребенок научится осмысленному чтению. Но сам процесс расшифровывания букв для ученика очень утомителен, поскольку скорость понимания прочитанного крайне низка. По нескольку раз ребенок , тыча пальчик в каждую букву, озвучивает их. И только на третий, четвертый, пятый раз догадается: что за слово написано. Когда дошкольник в таком утомительном напряжении расшифрует все слова в предложении, он половину из них забудет. Нужно опять расшифровывать. Когда же ученик осмыслит предложение целиком? И захочет ли расшифровывать следующее?

В конце первого класса дети должны читать со скоростью 35 слов в минуту. Этот норматив установлен стандартом.

Методика обучения малыша чтению «Кубики Зайцева»

Еще в 80-х годах прошлого века Николай Александрович Зайцев разработал методику для обучения детей чтению. В основе методики лежит складовый принцип. Обучение начинается не с буквы, а со склада (МУ – МО – МА – МЭ – МЫ; МЮ – МЁ - МЯ – МЕ – МИ).

Идея обучать малыша читать по складовому принципу родилась в начале XIX века, начиная с «Азбуки» Ф. Кузьмичева. Сторонником складового принципа был Л. Н. Толстой, использовавший принцип в своих школах.

Окончательно в методическую систему складовый принцип воплотился в «Кубиках Зайцева». Борьба звуковиков и складовиков продолжается больше столетия, несмотря на очевидность огромных преимуществ складового принципа перед звуковым.

В 1873 году Л. Н. Толстой писал, что по складовому способу «способный ученик выучивается в 3, 4 урока, хотя медленно, но правильно читать, а неспособный – не более в 10 уроков». (Л.Н.Толстой. Письмо к издателям. О методах обучения чтению. – ПСС, т.17, М., 1936.)

Обучение малыша чтению по методу Домана

Обучать не с буквы, не со склада, а сразу с целого слова! Именно так догадались лечить детей врачи Института Развития Человеческого Потенциала (Филадельфия, США). Перед врачами стояла задача: найти методику обучения детей, страдающих нарушениями умственной деятельности. Специалисты под руководством Домана, основателя Института, искали как активизировать умственную деятельность больных детей через изучение малыома чтению. Но как ни бились врачи, стремясь научить читать умственно отсталых детей по обычным технологиям, - ничего не получалось. Дети никак не понимали: как из букв получаются слова. К сожалению английские правила чтения сложны. Слоговый принцип здесь тоже не подходит.

Пригодным является лишь принцип обучения через слово. Запоминать полностью написанные слова и отождествлять их с знакомыми предметами для слаборазвитых детей оказалось очень простым. Больные дети через подобное обучение быстро догоняли здоровых детей в развитии. И они не только стали здоровыми, они обучились читать.

Очень часто выдающиеся открытия производятся не специалистами. Так случилось и с обучением ребенка чтению. Новационную технологию обучения малышей читать словами усовершенствовали не педагоги, а врачи. Перед исследователями стояла иная задача: не научить ребенка читать, а развить его мозг. Результат превзошел ожидания. Мозг не здоровых детей так активизировался, что они легко осваивали чтение, причем сразу беглое.

Статья была посвящена теме "Сказки для детей онлайн".

Другие статьи с сайта "Обучение чтению дошкольников"




Чтение по складамБуквы; ПрописьКнижки; Английский;   Статьи; ЛогопедияПамять; МузыкаРисованиеСчет; ВниманиеВоображение; Обучение дошкольников чтению; Подготовка детей к школе;