В этой статье освящается тема "Слова по слогам онлайн".
О том как разделить слово на слоги читайте в статье разделить слоги onlineЧтение – это не принуждение, чтение – это игра. Существует масса различных развивающих систем и пособий: магнитные буквы, кубики с азбукой, азбука-пазл, складовые кубики Зайцева, интерактивные электронные озвученные плакаты с азбукой и др. Если пользоваться ими с целью игры, то вполне можно получить положительный результат – ребенок поймет суть чтения и начнет складывать слоги. Если результата нет, значит еще не время для ребенка знакомиться с азбукой. Пробуйте, играйте, развивайте!
Обучение детей буквам, слогам. Чтение для детей 3,4,5 лет
Подталкивай или нет, играй в азбуку или нет, но результата не будет до определенного возраста. И это – период от 5 до 6 лет. Торопиться ни к чему, ребенок сам в определенный момент заинтересуется буквами и словами и захочет научиться читать. Такого мнения придерживаются некоторые мамы и, по-своему, они тоже правы. К 5-6 годам ребенок уже освоил речь, а значит, ему уже проще освоить и следующий навык – чтение.
Онлайн игры и тренинги по обучению детей чтению слоговым способом:
Выбирая момент для начала обучения чтению, важно помнить, напоминает Анна Безингер,
что лозунг «чем раньше, тем лучше» тут не годится. Начать учить с опережением даже
хуже, чем с опозданием. Учить буквы и заставлять повторять слова до того, как мозг
к этому готов не просто бесполезно, но и вредно.
Дело в том, что разные участки мозга созревают у ребенка в определенные моменты
его развития, и именно из этого надо исходить. С рождения и до двух лет у ребенка
активно формируются центры восприятия и воспроизводства устной речи. За письменную
речь – чтение и письмо – отвечают совсем другие зоны мозга, и развиваются они уже
гораздо позже. Поэтому, в ситуации, когда родители начинают преждевременно их стимулировать,
показывая малышу кубики Зайцева, карточки Домана или другие пособия по обучению
чтению, мозгу приходится перераспределять свои усилия. Таким образом, центры восприятия
устной речи остаются пассивными.
Именно поэтому прежде, чем познакомить малыша с чтением, важно, чтобы ребенок уже
хорошо говорил (словарный запас, предложения), и у него был развит фонематический
слух (чтобы он различал каждый звук в слове). Все это происходит не раньше 3-х лет,
а то и позже. И в это время еще нет речи собственно о чтении, скорее о соединении
звуков между собой. По мнению психолога Анны Безингер, учить буквы с года не имеет
никакого смысла, так как буква по сути своей – символ звука, а в столь раннем возрасте
– это просто картинка, имеющая название.
Основной и классической методикой по обучению чтению является слоговая, то есть
чтение по слогам. Для этой цели хорошо подходит использование кубиков Зайцева, который
предложил заменить понятие слог на склад. Суть его методики заключается в складывании
слов из отдельных складов и букв. Сами кубики отличаются по 46 признакам, среди
которых вес, цвет, размер, наполнители и др. Полностью описывать данную методику
мы не будем, и при желании вы легко найдете информацию по ней.
Но если желания приобретать кубики Зайцева у вас нет, то можете заняться с малышом
обучением чтению по слогам. Для этого вам потребуется написать слоги на одном листе
бумаги в два столбика. Например, на одном листе вы пишите все слоги, начинающиеся
с согласной «М» и включающие в себя различные гласные. Таким образом, на одном листе
у вас должно получиться десять различных слогов, размещенных в два столбика. Подготовка
таких листов с различными слогами не займет у вас много времени, и вы легко сможете
их сделать, например, пока малыш будет спать под наблюдением радионяни.
Обучать ребенка по такой методике можно уже, начиная с одного года. Предлагать такую
таблицу малышу можно по несколько раз в день, а сами слоги в ней вы можете не только
прочитать ему, но и пропеть. Также желательно при изготовлении таблиц со слогами
соблюдать последовательность в них гласных, то есть в таблицах с различными согласными
гласные буквы должны располагаться в одних и тех же местах.
Полезными для занятий окажутся и карточки с написанными на них отдельными слогами.
Желательно изготовить по несколько одинаковых карточек, чтобы впоследствии можно
составлять из них такие простые слова как «мама», «папа». Именно с этих простых
слов и рекомендуется начинать обучение чтению малыша.
Чтобы занятия с ребенком проходили более интересно предложите ему из карточек со
слогами построить домик и прочитать, какой слог, на каком этаже живет. Во время
этой игры ненавязчиво можно подключать и обучение счету. Также интерес ребенка вызовет
и игра, где каждая буква будет ходить в гости. Для этого уже потребуются отдельные
буквы, можно воспользоваться набором магнитных букв. Закрепите одну из согласных
букв на какую-либо игрушку, например, букву «Д» расположите рядом с домиком, а букву
«М» с машинкой. Игра будет заключаться в том, как гласные буквы будут приходить
в гости к согласным и образовывать вместе слог, который и должен прочитать ваш малыш.
Главное здесь постоянно разнообразить варианты и предлагать ребенку как интересную
для него игру. Поэтому если ваш малыш еще спит под наблюдением радионяни, вы можете
продумать какую игру с буквами вы предложите ему, когда он проснется.
По мере того как ребенок начинает усваивать и легко справляться с прочтением слогов
из двух букв, можно постепенно усложнять задания и добавлять к слогу еще одну букву.
Научившись читать слова из 3-5 букв можно переходить к чтению словосочетаний, а
затем и простых предложений.
Как видите, ничего сложного в обучении чтению ребенка нет, и главное здесь соблюдать
постепенность и последовательность и не забывать, что каждое занятие для малыша
должно проходить в форме игры.
Важно не упустить этот этап развития ребенка, ведь именно с трехлетнего возраста формируются проростки пространственного и логического мышления. малыш начинает понимать, что предметы имеют объемную форму, может их представить и описать. Логическое начало проявляется , когда ваш сын или дочь задают череду вопросов, вытекающих один из другого. Например, диалог такого плана:
– Мама, что это? (ребенок показывает на «лежачего полицейского» на дороге, через который осторожно перекатывается автобус).
– А почему он лежит? – вопрошает малыш .
– А почему полицейский? – не умолкает ребенок.
– Это «лежачий полицейский», – говорит мама.
– Потому что он лежит на дороге.
Помимо логики и пространственного мышления у ученика активизируется память. Малышу важно запомнить ответы на все вопросы, которые он получил Поэтому ребенок может много раз спрашивать у родителей одно и то же. Он учится, он запоминает. Родителям и учителям следует только помогать ребенку в этом. Возраст «почемучки» позволяет достаточно легко научить ученика основам чтения.
Статья была посвящена теме "Слова по слогам онлайн".
Другие статьи с сайта "Обучение чтению дошкольников"