Учимся читать по слогам

В этой статье освящается тема "Учимся читать по слогам".

Говорящие книги
(компьютер показывает пиктограмму слога и проговаривает его вслух)

Обучение детей чтению слоговым способом online:


Уроки грамоты и обучение чтению

На занятиях по обучению чтению важно предлагать детям упражнения для подготовки руки к процессу письма. Это графические игры и графические упражнения, которым предшествует гимнастика для пальцев. Пальчиковая гимнастика – это простые упражнения, построенные на сгибании и разгибании пальцев, сжимании кисти в кулак, постукивании пальцев по поверхности стола. задача таких упражнений – укрепить мышцы кисти, снять их излишнее напряжение, исключить дрожание руки. В выход выполнения графических упражнений дети учатся:

а) свободно регулировать движения по размаху, степени нажима на карандаш, по ритму;

б) ориентироваться на листе бумаги;

в) представлять линии различных конфигураций безотрывным движением руки.

Не следует предлагать ребенку писать элементы букв или сами буквы, мелкие графические элементы, т.к. это требует высокой выполнения и огромных волевых усилий.

Необходимо широко использовать штриховки, обведение контуров . Прописывание на линии группы контурных предметов (сливы, яблоки, желуди и др.) закладывает навык соблюдения строки, удержания размера фигуры, размножение изображения. Все это будет необходимо в школе при написании букв в тетради. Важно, чтобы каждое графическое упражнение имело свое название « Гирлянда на елку», «Узор из листьев», «Самолеты» и т.д. Такое образное сравнение дает возможность детям за контуром, видеть предмет, развивает фантазию, творчество, делает трудоемкую работу по организации графических навыков интересной и увлекательной для дошкольника.

В уроках по обучению грамотре следует включать части имаготерапии и ее разновидности – куклотерапии. принимая во внимание сложность материала, использование такого понятного и знакомого детям образа – куклы, повышает интерес детей к занятию, стимулирует их внимание и работоспособность. В представленных методических сценариях занятий включен сказочный персонаж Карандаш. Этот герой ассоциируется с понятием «грамота», «письмо». Его функции на занятии различны: знакомит детей с новым материалом, играет с ними в дидактические игры, делает «ошибки», которые дети с интересом исправляют, создает повышенный эмоциональный фон, настроение.

На занятиях по обучению грамотре следует уделять внимание интонационной живописности речи. Важно научить ребенка выделять интонационно звук в слове, слово в предложении. Воссоздание мелодики речи, навыков логического ударения, умение управлять темпом и ритмом речи даст возможность заложить основы выразительного чтения, научит малыша выделять значимую информацию, передавать в речи свои мысли и чувства.

Статья была посвящена теме "Учимся читать по слогам".

Другие статьи с сайта "Обучение чтению дошкольников"




Чтение по складамБуквы; ПрописьКнижки; Английский;   Статьи; ЛогопедияПамять; МузыкаРисованиеСчет; ВниманиеВоображение; Обучение дошкольников чтению; Подготовка детей к школе;