Учимся читать по слогам онлайн

В этой статье освящается тема "Учимся читать по слогам онлайн". Обучение чтению делится на 7 этапов.

Чтобы научить читать, совсем не нужно знать все буквы сразу. Буквы запоминаются в процессе обучения.

Существует много различных методик обучения чтению, все они имеют свои плюсы и минусы.

Что надо знать прежде, чем учить ребенка читать?

Самое главное, запомните, что ребенку мы называем не букву, а звук! Для нас совершенно очевидно, что звук – это то, что мы произносим и слышим, а буква – то, что пишем и видим. Но у малышей абстрактное мышление еще не развито, они мыслят конкретными образами. Поэтому мы говорим «буква М», а не «буква ЭМ», «буква П», а не «буква ПЭ». Пусть нам это не совсем привычно, но для ребенка – это единственно правильный вариант названия букв. Совсем неважно, будете Вы говорить «буква» или «звук». Главное, произносить не название буквы, а звук! Пусть все названия букв останутся для школы.

Говорящие книги
(компьютер показывает пиктограмму слога и может проговорить его вслух)

Онлайн игры и тренинги по обучению детей чтению слоговым способом:

Продолжаются игры для обучения устной разбивке слов на склады.
Третий этап - с помощью игр дети осваивают чтение слов по складам. Слова усложняются от урока к уроку постепенно и незаметно для детей.
Четвертый этап - дети переходят от чтения по складам к чтению по слогам и к слитному прочтению слов.
Пятый этап - дети учатся слитно произносить слова и читать простые предложения.
Шестой этап - дети осваивают чтение и пересказ учебных книжек. Эти иллюстрированные детские книжки написаны С.Н.Поляковым, специально для дошкольников, начинающих читать самостоятельно. При их написании автор учитывал словарный запас детей определенного возраста, возможность их самостоятельного восприятия. Используется подходящий размер шрифта.


Запустить онлайн упражнение по обучению чтению по складам


Обо обучении грамоте

Пробуждать интерес к чтению, воспитывать будущего читателя можно по-разному. К примеру, можно отправиться в путешествие по азбучным сказкам. Можно поиграть в увлекательную игру под названием «Вопросы – почтой» или затеять переписку с героями любимых сказок. А еще можно своими руками сделать книгу! Работа над книгой помогает создать ненасильственный контекст для освоения чтения и письма. Такой контекст особенно важен, так как в период целенаправленного обучения чтению и письму у детей нередко вырабатывается отторжение от книги. Делая книгу, ребенок получает возможность приобрести знания, овладеть необходимыми умениями и навыками незаметно для себя, стремясь к увлекательной цели. Создание книги позволяет ребенку почувствовать себя автором, а взрослому дает возможность развивать авторство малыша. Изготовление книги предполагает совместную работу детей и взрослых. Такое взаимодействие необходимо, так как отношение в семье к книге определяет, во многом, отношение к ней будущего читателя. И что самое главное, книга – это повод собраться всей семьей, услышать друг друга, изменить тональность межличностных отношений.

Наиболее типичными проблемами у детей являются:

Чтобы занятия принесли ощутимую пользу, соблюдайте простые правила:

• урок должен длиться не более 25—30 минут в день;

• не торопите ребёнка и обязательно хвалите его, отмечая любые успехи;

• не переходите к более сложному заданию, если ребёнок не справился с простым;

• чередуйте различные виды деятельности маленького ученика, не забывайте выполнять упражнения из «Весёлых переменок».

Надеемся, что будущим первоклассникам будет интересно заниматься, а уроки принесут конкретную пользу.

Статья была посвящена теме "Учимся читать по слогам онлайн".

Другие статьи с сайта "Обучение чтению дошкольников"




Чтение по складамБуквы; ПрописьКнижки; Английский;   Статьи; ЛогопедияПамять; МузыкаРисованиеСчет; ВниманиеВоображение; Обучение дошкольников чтению; Подготовка детей к школе;