Уроки грамоты и обучение чтению

На занятиях по обучению чтению необходимо предлагать детям задания для подготовки руки к процессу письма. Это графические игры и графические упражнения, которым предшествует гимнастика для пальцев. Пальчиковая гимнастика – это простые занятия, основанные на сгибании и разгибании пальцев, сжимании кисти в кулак, постукивании пальцев по поверхности стола. задача таких упражнений – укрепить мышцы кисти, снять их излишнее напряжение, исключить дрожание руки. В выход выполнения графических упражнений малыши учатся:

Необходимо широко применять штриховки, обведение предметов . Прописывание на линии группы контурных предметов (сливы, яблоки, желуди и др.) закладывает навык соблюдения строки, удержания размера фигуры, размножение изображения. Все это будет нужно в школе при написании букв в тетради. Важно, чтобы каждое графическое упражнение имело свое имя « Гирлянда на елку», «Узор из листьев», «Самолеты» и т.д. Такое образное сравнение дает возможность детям за линией, видеть предмет, развивает фантазию, творчество, сложную кропотливую работу по организации графических навыков интересной и привлекательной для дошкольника.

Чтение слов по складам для детей 4-6 лет

Цель раздела перейти от букв к чтению слов. Благодаря этому разделу детишки поймут как из букв складываются слова

Собери слово

обучение детей чтению по слогам

Словарный запас

увеличение скорости чтения

Понимание смысла слов

знает ли ребенок слова?
Увеличение скорости чтения

Беглое чтение для детей 4-6 лет

Большое количество адаптированных и говорящих текстов для детей.

Обучение чтению по слогам форме (для детей 4-6 лет)

Цель раздела познакомить детишек с написанием буква, научить воспринимать буквы на слух. Запоминать буквы, слоги, научиться читать и разбирать слова

Буквы на слух -

обучение детей буквам

Собирайте слова из

букв русского алфавита

Буквы по звучанию -

развитие фонематической памяти

Повторяйте буквы -

эффективное запоминание букв

Распознавайте буквы -

тренировка памяти и сообразительности

Словарный запас -

пополняйте словарный запас

 

Обучение чтению дошкольника чтению слогами

На современном этапе развития принято думать, что полновесное обучение ученика должно начинаться с 6-7 лет. В данном возрасте дошкольник уже самостоятелен , умеет ухаживать за собой, многое умеет . Увеличивается активное восприятие, оно достигает 7-10 минут.

Хотя в последнее время появились педагогические и психологические исследования, которые доказывают, что обучение малыша нужно начинать в младшем дошкольном возрасте. И подходящим моментом, когда желательно начинать обучение, считается возраст 3-х лет. Нельзя не согласиться с тем, что в трехлетнем возрасте дошкольник кажется совсем крохой. Поэтому можно предвидеть вопрос родителей «Зачем так рано?». Ответ на него прячется в особенностях развития младшего .

Психологические особенности малыша 3 лет

Возраст 3-х лет считается кризисным в развитии ученика. В это время малыш окончательно как личность. Конечно, ваше чадо еще многого не умеет, поэтому заниматься полноценным обучением пока . Трехлетний малыш уже в полной мере познает мир и заявляет о своем «Я». Этот период развития человека еще «возрастом почемучки». Детки, которые уже научились говорить, начинают активно познавать мир.

Логика, пространственное мышление и память

Главное не упустить этот этап развития ребенка, ведь именно с трехлетнего возраста формируются проростки пространственного и логического мышления. ребенок начинает осознавать, что предметы объемны, может их представить и описать. Логическое начало проявляется , когда ваш сын или дочь задают вереницу вопросов, вытекающих один из другого. Например, диалог такого плана:

– Мама, что это? (ребенок показывает на «лежачего полицейского» на дороге, через который осторожно перекатывается автобус).

– А почему он лежит? – спрашивает малыш .

– А почему полицейский? – не успокаивается ребенок.

– Это «лежачий полицейский», – говорит мама.

– Потому что он лежит на дороге.

Помимо логики и пространственного мышления у ученика активизируется память. Ребенку важно запомнить ответы на все вопросы, которые он приобрел Поэтому дошкольник может многократно узнавать у родителей одно и то же. Он учится, он запоминает. Родителям и учителям следует только помочь ученику в этом. Возраст «почемучки» позволяет достаточно легко научить малыша основам чтения.

 

 

 

В занятиях по обучению грамотре следует включать элементы имаготерапии и ее разновидности – куклотерапии. Учитывая трудность материала, потребление такого понятного и знакомого детям образа – куклы, поднимает интерес детей к занятию, активизирует их внимание и работоспособность. В предложенных методических сценариях занятий введен сказочный персонаж Карандаш. Этот герой ассоциируется с понятием «грамота», «письмо». Его функции на занятии разнообразны: знакомит детей с новым материалом, играет с ними в дидактические игры, допускает «ошибки», которые дети с удовольствием исправляют, налаживает повышенный эмоциональный фон, настроение.

На уроках по обучению грамотре следует уделять внимание интонационной выразительности речи. Важно научить дошкольника выделять интонационно звук в слове, слово в предложении. Формирование мелодики речи, навыков логического ударения, навык управлять темпом и ритмом речи позволит заложить основы выразительного чтения, научит ученика выделять значимую информацию, передавать в речи свои мысли и чувства.

Статья была посвящена теме "Ударение в слове слогов".

Другие статьи с сайта "Обучение чтению дошкольников"




Чтение по складамБуквы; ПрописьКнижки; Английский;   Статьи; ЛогопедияПамять; МузыкаРисованиеСчет; ВниманиеВоображение; Обучение дошкольников чтению; Подготовка детей к школе;