Обучение детей чтению онлайн тренажерами (буквы, слоги, чтение слов) - СТАТЬИ

Упражнения для обучения чтению по слогам

В этой статье освящается тема "Упражнения для обучения чтению".

Чтение исходя из убеждений мыслительных процессов протекает на разных уровнях.
От умения осознать содержание примерно до творческого чтения, при котором читающий не только лишь воссоздает ход мыслей создателя, да и ассоциирует, синтезирует прочитанное, воспринимает либо отторгает основную идея, реорганизует свою идея либо встает на новейшую точку зрения. Меж первым и вторым видом чтения существует ряд промежных, имеющих немаловажное практическое значение.

Обучение детей чтению слоговым способом online:

В базу систематизации С. К. Фоломкина положила практические потребности читающих: просмотр рассказа, статьи либо книжки, ознакомление с содержанием, занятие поиском подходящей инфы, детализированное исследование, если необходимо, языка и содержания. Каждый вид чтения связан, как следует, с решением определенных коммуникативных задач.
Целью обучения в школах различного типа являются три вида чтения: ознакомительное, поисковое и изучающее.

Ознакомительное и поисковое чтение относятся к видам резвого чтения. Различие меж ними заключается в достижении степени полноты и точности осознания. Для ознакомительного чтения рекомендуются достаточно длинноватые тексты, легкие в языковом отношении, с малозначительным количеством лишней инфы.

Поисковое чтение связано с нахождением в тексте определенной, подходящей для читающего инфы: определений, выводов, фактический данных, сведений страноведческого нрава и т.п.

Изучающее чтение подразумевает достижение детализированного/полного (100 %) и четкого уровня осознания главных и второстепенных фактов, содержащихся в тексте. Это чтение протекает медлительно, потому что учащийся, имея установку на долгое запоминание, прибегает к повторному чтению, переводу, а время от времени и к письменной фиксации содержания, поглубже вникает в сущность коммуникативной ситуации.
Упражнения для обучения ознакомительному чтению:
1. прочитайте план/утверждение, обусловьте, соответствует ли он/оно последовательности изложенных в тексте фактов;
2. расположите вопросы (заглавия), данные в ключе, в последовательности, соответственной содержанию текста;
3. изберите верный ответ из 3 - 4 вариантов;
4. найдите в тексте ответ на вопрос, поставленный в заголовке;
5. составьте план текста;
6. найдите основную идея сначала, середине и конце текста;
7. подчеркните в каждом абзаце 1-2 предложения, которые можно было бы опустить как несущественные;
8. просмотрите текст и озаглавьте его;
9. перечислите факты, которые вы желали бы уяснить;
10. составьте аннотацию/лаконичный реферат прочитанного;
11. передайте содержание текста в устной/письменной форме;
12. составьте выводы на базе прочитанного;
13. назовите более достойные внимания вопросы/данные, находящиеся в тексте. Укажите, где можно использовать эти сведения;
14. укажите, какая из 2-ух инстракций передает содержание поточнее;
15. прочитайте текст и составьте на базе содержания схему (диаграмму, анкету и др.);
16. на базе содержания прочитанного текста дорисуйте карту/ схему;
17. выскажите свое мировоззрение о способности использования инфы, содержащейся в тексте, в вашей будущей профессии и др.
Упражнения для обучения изучающему чтению:
1. распределите факты, находящиеся в тексте, по степени значимости;
2. назовите данные, которые вы считаете особо необходимыми. Докажите свое решение;
3. добавьте факты, не меняя структуру текста;
4. найдите в тексте данные, которые можно использовать для выводов/инструкции;
5. составьте аннотацию/реферат;
6. поставьте вопросы к основной и детализирующей инфы текста;
7. напишите тезисы по содержанию прочитанного; . составьте письменную оценку (рецензию);
8. прочитайте сокращенный вариант текста, заполните пропуски недостающими словами;
9. переведите на родной язык обозначенные абзацы/части текста и др.
Упражнения для обучения поисковому чтению:
1. обусловьте тему/делему текста (статьи);
2. прочитайте текст, обусловьте, освещены ли в нем обозначенные вопросы;
3. найдите в тексте основной резон в пользу заголовка;
4. прочитайте два текста на одну тему, назовите расхождение в содержании (в количестве приведенных фактов, разнице оценок и т. д.);
5. найдите на обозначенной страничке свойства действующих лиц, аннотацию, рецепт, советы и т.д.;
6. просмотрите аннотацию, обусловьте, соответствует ли она содержанию текста;
7. найдите абзацы, посвященные обозначенной теме;
8. найдите в тексте ответы на вопросы (дающие основания для выводов);
9. просмотрите набросок, назовите абзац, который он иллюстрирует;
10. найдите в тексте факты, которые создатель относит к положительным/отрицательным;
11. разделите текст на части в согласовании с пт плана;
12. выразите свое мировоззрение о содержании текста и сопоставьте его со своим своим опытом и др.
Чтение, как и неважно какая другая форма письменного либо устного общения, просит большой практики, потому учащиеся должны читать как можно больше. При самостоятельном чтении учащиеся должны обширно опираться на собственный речевой опыт. Особенное значение имеет гипотеза, беспристрастно существующая в мыслительной деятельности человека и почти всегда подкрепляющаяся контекстом - языковым и смысловым (ясно выраженным и подразумеваемым).

Обучение буквам, слогам. Чтение слов и предложений для дошкольников


Обо обучении грамоте

При планировании работы необходимо осуществлять тесную связь между различными видами занятий. Например: на занятии по формированию звуковой стороны речи уточняется артикуляция звука С, проговариваются слова с этим звуком, детей знакомят с буквой С, на уроках по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной устной речи дети обогащают словарный запас словами в рамках лексической темы, содержащими данный звук, постигают процессы словообразования и словоизменения, а на занятиях по грамотре – осуществляют звуковой анализ этих слов.

Занятия по обучению детей чтению чтению необходимо проводить в русле общего речевого развития малыша. В содержании занятий должны находить отражение такие языковые явления, как многозначность слова, близкие по смыслу слова слова, синонимия и антонимия,ритм и рифма, интонация и т.д..

Наш подход в вопросе обучения чтению опирается на методику формирования грамоты, но наряду с этим требует уточнения основных позиций.

Предметом изучения на занятиях по обучению детей чтению чтению является слово как единица языка, объединяющая звучание и значение. Многолетний опыт практической работы показывает, что для детей важна последовательность изучения основных понятий, таких, как «слог». Такая очередность изучения даст избежать смешивания детьми таких понятий и терминов как «слово» и «слог», что встречается очень часто, а так же позволит детям установить взаимосвязь и взаимозависимость между перечисленными понятиями.

На занятиях по обучению детей чтению чтению необходимо использовать специальные упражнения по профилактике дислексии и диграфии. Следует помнить, что у детей, имеющих нарушения устной речи, возможны трудности в овладении чтением и письмом.

Наиболее типичными проблемами у детей являются:

  • замедленный темп чтения;
  • нарушение понимания прочитанного;
  • трудности слияния звуков в слоги и слова;
  • перестановка букв при письме;
  • исключение согласных звуков (букв) в стечениях;
  • изменение слоговой структуры слова;
  • взаимные замены фонетически или артикуляционно-близких согласных звуков (свистящих – шипящих, мягких – твердых, звонких – глухих);
  • регулярные орфографические ошибки.
  • побуквенное чтение;
  • соединение двух или нескольких слов в одно слово;

Из сказанного выше видна большая роль занятий по обучению детей чтению чтению в дошкольном возрасте в предупреждении дислексии и дисграфии при овладении ребенком письменной речью.

Детям с дефектами речи для успешного усвоения грамоты необходимы эффективные вспомогательные средства. Такими универсальными средствами, на наш взгляд, являются зрительные символы гласных и согласных звуков (Т.А. Ткаченко, 2000) и традиционные звуковые схемы слов, сделанные из цветных квадратов-фишек. В отличие от буквы,символы ассоциируется дошкольниками со звуками родного языка. Они дают многоаспектное восприятие – сочетание зрительных, слуховых, кинестетических, мышечных ощущений в процессе работы над звуками. Схемы слов помогают моделировать процесс чтения, осуществляя его в простом, занимательном, игровом варианте.

Обучение чтению по слогам; Обучение буквам русского алфавита; Короткие тексты для чтения; Статьи на тему подготовки детей к школе; Обучение дошкольников чтению; Статьи на тему подготовки дошкольников к школе;


Статьи по теме ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ


Обучение чтению онлайн тренажерами