Методика Монтессори для малышей

Мария Монтессори - итальянский педагог и доктор медицины.

Особенность данной методики заключается в том что дети без помощи специальных пособий, азбук, букварей, прописей и почти без использования карандаша и бумаги – легко и с радостью научится читать.

Монтессори утверждает что сначала ребенка надо учить писать, а не читать.. Наблюдая за детишками в своей школе, она поняла, что ребенку проще написать букву, или проще сказать нарисовать ее, ведь буква это рисунок, образ. Чем воспринять абстрактный образ буквы в книге. Причем, она советует что обучение нужно начинать с прописных букв, а не с печатных, так как круговые движения рукой детям даются легче.

Программа Монтессори

1. Штрихуем и обводим

По словам Монтессори чтение начинается с письма, а к письму надо подготовить руки. Поэтому для начала педагоги – монтессори советуют заняться штриховками и обводками.

Штрихуя рисунок или обводя рамочки, ребятишки проводят линии различной длины и во всех направлениях, таким образом они вырабатывает свободу движения кисти и твердость пальцев. Когда уже подготовленный ребенок, наконец, возьмет карандаш, или ручку для того, чтобы написать свою первую букву, ему будет уже это сделать легко. Детям нравится обводить разные картинки, образы, главное все это превратить в игру.

2. Ощупываем буквы

Как известно на ощупь дети запоминают лучше, чем на слух или даже визуально (при том это и развитие мелкой моторики). Ощупывание мягких, разных по текстуре буковок доставляет малышам огромное удовольствие, и вскоре они уже будут знать весь алфавит.

3. Составляем слова

Когда ваш ребенок узнают несколько гласных (три или четыре) и столько же согласных, можно приступать к составлению слов из подвижного алфавита.

4. Пишем слова

Малыши приступают к письму. У всех это делать получается по разному: одни очень долго ощупывают буквы, затем составляют слова и начинают писать тогда, когда эти навыки станут для них легким делом; тогда они пишут сразу слова и целые предложения. Другие подолгу рисуют буквы всего алфавита, одну за другой, или же повторяют одну и ту же букву, одно и то же слово. Обычно дети, начавшие писать, пишут неудержимо и с увлечением. У них, по выражению М. Монтессори, рождается мания письма.

5. Читаем

Когда ребенок учится писать параллельно он и учится читать. Ребенок который составляет слова самостоятельно из подвижного шрифта, уже начинает читать. От слов, дети переходят к фразам и от рукописного шрифта они переходят – к печатному.




Чтение по складамБуквы; ПрописьКнижки; Английский;   Статьи; ЛогопедияПамять; МузыкаРисованиеСчет; ВниманиеВоображение; Обучение дошкольников чтению; Подготовка детей к школе;